Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Медведева Татьяна Васильевна
|
08.02.2019 23:23 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Составление описательного рассказа по картине «Семья».
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать правильное представление о семье
- Продолжать учить разбираться в родственных связях
- Совершенствовать монологическую речь.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гнеушева Татьяна Викторовна
|
08.02.2019 17:29 |
Конспект открытого занятия за первое полугодие в подготовительной логопедической группе «Задания Мудрой совы»
Подготовила: воспитатель Гнеушева Т.В.
Ход занятия
Приветствие:
Круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем.
Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Она появилась у нас сегодня не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям.
- Мудрая Сова решила открыть в нашем детском саду «Клуб юных знатоков». Знатоками могут стать только самые внимательные и сообразительные ребята. А вы, ребята, хотите стать знатоками? (Ответы детей)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Садриева Элеонора Альбертовна
|
08.02.2019 17:03 |
«Развитие мелкой моторики рук у детей ОВЗ с использованием природного материала»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский
Актуальность
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Работая по данной темой, я искала наиболее эффективные и рациональные методы и приемы и решила обратиться к природе.
Данный материал всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей. Игры с природным материалом способствуют развитию мелкой моторики, формированию и развитию пространственных и количественных отношений, знакомству со свойствами природных материалов, развитию памяти, мышлению и речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Куропятник Валентина Михайловна
|
05.02.2019 21:12 |
Составление рассказа по картине
Автор:
- Куропятник Валентина Михайловна Воспитатель МАДОУ ЦРР д. с. "Сказка" ЯНАО Г.Губкинский
Когда мы хотим составить рассказ по картине, мы часто задаем такие вопросы
- Что нарисовано на картинке?
- Кто нарисован?
Могут ли возникнуть у ребенка сложности при ответе на такие вопросы? Пожалуй, да.
Обычно дети отвечают коротко одним – тремя предложениями.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дмитриева Татьяна Анатольевна
|
04.02.2019 21:29 |
Значение дидактических игр в сенсорном воспитании
Автор:
Дмитриева Татьяна Анатольевна Воспитатель МБДОУ ДС № 22 «Сказка» город Кстово, Нижегородская область
Сенсорное развитие (лат. sunser – ощущение) – это и есть развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. Ребенку, чтобы понять, что за объект перед ним, необходимо потрогать, прикоснуться к нему руками или даже попробовать на вкус.
Возраст детей 3-4 лет наиболее благоприятен для накопления знаний, ощущений, представлений об окружающем мире. Основой умственного развития детей является восприятие различных образов, результат их переработки, познание внешних свойств предметов (по цвету, по форме, пo величине).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Долгова Ольга Николаевна Тяговская Елена Николаевна
|
01.02.2019 19:23 |
Конспект НОД по развитию речи «Окно в мир рекламы»
- Долгова Ольга Николаевна
- Тяговская Елена Николаевна
Воспитатели МБДОУ ДС №28 Жемчужинка г.Саяногорск
Цель: Создание условий для совершенствования речевых навыков
Задачи:
Образовательные:
- Обеспечить условия для составления рассказа-описания по предмету сообща с товарищем
- Способствовать расширению словарного запаса детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция
- Развивать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные
- Способствовать умению образовывать однокоренные слова
- Способствовать умению дифференцировать звуки с и з на слух
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Романенко Нина Алексеевна
|
28.01.2019 23:32 |
Методическая разработка, конспект НОД «Сочинение конца сказки, начатой воспитателем» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад «Семицветик»
Источники:
- О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5=7 лет».
- Международный образовательный портал МААМ. ру
Подготовила: Романенко Нина Алексеевна, воспитатель г. Нарьян – Мар 2019 год
Пояснительная записка:
Речевое развитие включает владение речью, как средством общения культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Развитие связной речи является одним из самых важных приобретений ребенком в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения. Занятие для детей подготовительной группы составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой. Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чайковская Наталья Михайловна
|
26.01.2019 23:19 |
Методическая разработка игр и упражнений по развитию мелкой моторики в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
Составитель: Воспитатель Чайковская Наталья Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 компенсирующего вида. Сыктывкар, 2017 г
Введение:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь и движение. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Липина Елена Владимировна
|
26.01.2019 09:35 |
Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
СЛАЙД 1:
Тема моего сегодняшнего сообщения: «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития».
СЛАЙД 2:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования описывая целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования включает умения ребенка владеть диалогической речью. Речь является основанием для развития таких видов детской деятельности как: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательской, игровой. В этой связи развитие речи ребенка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Боднарюк Марина Васильевна
|
26.01.2019 03:09 |
Статья на тему: Малоизвестные нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук.
МКОУ БГО Макашевская СОШ Воспитатель Боднарюк Марина Васильевна
Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер.
Массажер “Су-Джок” – это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Игровой самомассаж с массажером проводится в виде 5-ти минутных упражнений между основными частями занятия (динамических пауз).
Упражнения на расслабление пальцев и кистей рук:
- “Погладим котёнка” – плавные движения, иллюстрирующие соответствующее действие, выполняется сначала одной рукой, потом другой. (3-5 раз).
- “Зайчик” – и. п.: рука опирается на локоть; выпрямляются и разводятся в стороны указательный и средний пальцы, остальные пальцы зажаты в кулак.
- “Кольцо” – и. п. то же; большой и указательный пальцы соединяются в кольцо, остальные пальцы выпрямляются и разводятся в стороны.
Примерные упражнений с применением массажера “Су-Джок”:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Аверина Елена Сергеевна
|
26.01.2019 02:39 |
Консультация для родителей о способах развития связной речи у детей «Поговори со мною, мама!»
Автор:
Аверина Елена Сергеевна, учитель-логопед 1 квалификационной категории, МКДОУ д/с «Алёнушка» г. Омутнинск Кировской области
Очень важно стимулировать речевую активность детей, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений. Развивать речевые навыки необходимо в свободном общении с ребенком, в творческих играх.
Для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов. Конечно, происходит все это постепенно.
Трехлетний малыш постепенно учится слушать текст, отвечать на вопросы взрослых. Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает текст сказки, последовательность действий в ней.
Научиться пересказывать малышам хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Взрослый начинает фразу: "Жили-были дед. ", а ребенок ее заканчивает: ". да баба"; взрослый: "И была у них. ", ребенок: ". курочка Ряба" и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам: "Кого встретил Колобок? " — "Зайчика". — "Какую песенку Колобок ему спел? " и т. д.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>
|
Страница 230 из 377 |
|
|