Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кукольщикова Валерия Дмитриевна   
14.05.2019 00:08

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»

Составила: воспитатель Кукольщикова Валерия Дмитриевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Группа №1

Цель: Познакомить со звуком и буквой С, учить детей четкому произнесению звука [С].

Задачи: Объяснить характеристику звука [С], учить выделять звук [С] с потока звуков, учить определять место звука [С] в словах, продолжать учить детей составлению предложений с предложенными словами, где есть буква С.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого слуха и фонематического восприятия, проводить зрительную гимнастику.

Подробнее...
 
«Использование игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении направленных на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата в средней группе»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Солтанова Олеся Адамовна   
13.05.2019 22:00

«Использование игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении направленных на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата в средней группе»«Использование игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении направленных на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата в средней группе»

Воспитатель: Солтанова О.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как дети испытывают трудности в звукопроизношении имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. Задача педагога заключается в том, чтобы сформировать у ребенка грамотную и связную речь. С помощью игровых технологий мы стараемся поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Активно применяем эти технологии на занятиях по развитию речи и в работе с детьми индивидуально.

Подробнее...
 
«Фонематический слух – основа правильной речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Икрянникова Елена Николаевна   
13.05.2019 20:49

«Фонематический слух – основа правильной речи»«Фонематический слух – основа правильной речи»

Учитель — логопед МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад № 2» Икрянникова Е.Н.

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.

Теория и практика логопедической работы убедительно доказывают, что развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико – грамматической стороной речи.

Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой ребенок просто не замечает, что он неправильно произносит звуки. Наша цель — научить его слушать и слышать. Сделать это можно посредством игры. Первоначально необходимо развивать у ребенка слуховое внимание: внимание к звукам природы, различным шумам, звукам, которые издают животные и птицы, звукам музыкальных инструментов, а затем уже – внимание к звукам речи.

Подробнее...
 
Автоматизация звука Р «Сказочный дом»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Самардак Лилия Николаевна   
11.05.2019 23:34

Автоматизация звука Р «Сказочный дом»Автоматизация звука Р «Сказочный дом»

Форма проведения: квест.

Коррекционно-образовательные цели. Автоматизировать звуки [Р] в слогах, словах, предложениях. Расширение и уточнение словаря по теме «Страны и народы». — расширять и уточнять представления детей о мире во всем его многообразии;

развивать элементарные аналитические способности;

Расширение глагольного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (согласование частей речи в роде, числе, падеже, образование прилагательных и глаголов). Совершенствование связной речи (составление и распространение предложений).

Подробнее...
 
Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кондратьева Галина Михайловна   
09.05.2019 15:44

Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»

Разработала логопед Кондратьева Г.М. СПб 2017 г.

Тема: «Человек. Части тела».

I. Развитие неречевых психических функций.

1). Развитие слухового восприятия. Дифференциация контрастных по звучанию предметов:

  • Игра: «Коробочки».

Цель: умение дифференцировать контрастные по звучанию предметы.

Оборудование: две прозрачные коробочки: в одной камушки, в другой – песок; ширма.

Подробнее...
 
Риторика как технология развития речи дошкольников.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Куашева Татьяна Александровна   
09.05.2019 09:22

Риторика как технология развития речи дошкольников.Риторика как технология развития речи дошкольников.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования устанавливает новые требования к развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

В стандарте перед областью речевого развития поставлены конкретные задачи: «владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы». В действительности же задачи по развитию речи детей реализуют все образовательные области. И социально – коммуникативное развитие включает в себя такую задачу как «развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками», а «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные» вообще невозможно исключить из процесса коммуникации, невозможно без формирования речевых умений. И область познавательного развития: «формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках». Область художественно – эстетического развития: «становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений». Все образовательные области работают над формированием и развитием речи воспитанников.

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СО СТЁРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лошковых Марина Алексеевна   
04.05.2019 20:57

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СО СТЁРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ.ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СО СТЁРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ.

FTEATURES OF THE CORRECTION OF SOUND PRONUNCIATION IN CHILDREN WITH AN ERASED FORM OF DUSARTHRIA.

М.А. Лошковых Россия, г. Челябинск МБДОУ «Детский сад №238 г.Челябинска»

Аннотация: в статье представлен опыт работы учителя-логопеда по коррекции стёртой формы дизартрии у детей с ОВЗ. Систематизированы и определены направления в работе. Представлены эффективные приёмы коррекции звукопроизношения у детей со стёртой формой дизартрии и минимальными дизартрическими расстройствами.

Ключевые слова: стёртая форма дизартрии, логопедический массаж, комплекс массажных движений.

Key words: erased form of dysarthria, speech therapy massage, complex of massage movements.

Подробнее...
 
Отчет о проделанной работе в средней группе по развитию речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Романова Олеся Александровна   
04.05.2019 18:37

Отчет о проделанной работе в средней группе  по развитию речиОтчет о проделанной работе в средней группе  по развитию речи

Главные задачи развития речи:

  • Воспитание звуковой культуры речи;
  • Словарная работа;
  • Формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания.

Характеристики речевого развития детей.

Главное направление развития речи на пятом году жизни – это освоении связной монологической речи.

  • Словарь ребенка обогащается именами прилагательными и глаголами
  • Дети могут определять назначение предмета, функциональные признаки
  • Они начинают подбирать слова с противоположным значением, сравнивают предметы и явления, употребляют обобщающие слова
  • Увеличивается речевая активность ребенка
  • Речь становится более связной и последовательной

Вместе с тем в речи детей пятого года жизни встречаются нарушения. Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки, недостаточно развита интонационная выразительность.

Подробнее...
 
Роль сказки в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Самбор Елена Владимировна   
03.05.2019 14:40

Роль сказки в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речиРоль сказки в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В настоящее время в логопедии существует немало методик по развитию связной речи (Е. Л. Ефименкова, Т.А. Ткаченко), но один из них — метод с использованием сказки заслуживает особого внимания. Повышение интереса к данному методу обусловлено его высокой эффективностью в коррекционной работе с детьми любого возраста, уровнем интеллектуального, сенсорного и двигательного развития.

Одна из основных функций сказки — развивающе-терапевтическая, поскольку имеет психотерапевтический эффект. Сказка служит для ребенка своеобразным «окном в мир»: он познает окружающую действительность, учиться жить в социуме. Путешествие по сказкам пробуждают фантазию, способствует развитию образного мышления, освобождают от стереотипов и шаблонов, дают простор творчеству.

Основной целью сказки как «лечебного воздействия» является снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми. На первый взгляд использование сказки в коррекционной речевой деятельности малозаметно. Но именно сказка, готовит почву для снятия эмоционального напряжения и для последующей коррекции речевых расстройств, в том числе и связной речи. По мнению Винарской Е.Н., эмоциональный дискомфорт отрицательно сказывается на развитие всех сторон речи.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие по развитию речи дошкольника посредством сенсорной игры «Волшебная коробочка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Платонова Юлия Касимовна   
03.05.2019 14:22

Дидактическое пособие по развитию речи дошкольника посредством сенсорной игры «Волшебная коробочка»Дидактическое пособие по развитию речи дошкольника посредством сенсорной игры «Волшебная коробочка»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №56 «Надежда» г. Орска»

Подготовила: воспитатель первой категории Платонова Ю.К.

Цель: Развивать речь дошкольника посредством сенсорной игры

Актуальность

Усвоение сенсорных эталонов — длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства. Благодаря развивающим играм осуществляется не только сенсорное развитие — у детей дошкольного возраста формируется наглядно — образное мышление. Развитие сенсорики и мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи.. И чем раньше ребёнок начинает работать на сенсорных развивающих тренажёрах, тем быстрее происходит речевое развитие ребёнка.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Злобина Валентина Васильевна   
03.05.2019 06:17

Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»

подготовила воспитатель первой квалификационной категории Злобина Валентина Васильевна

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.

Образовательные задачи:

  • Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями;
  • Учить описывать внешний вид животных;
  • закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>

Страница 221 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год