Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Опыт работы учителя-логопеда с ребенком с нарушением слуха и с ребенком с синдромом Дауна»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Назаренко Елена Васильевна   
12.03.2019 04:51

Опыт работы учителя-логопеда с ребенком с нарушением слуха и с ребенком с синдромом Дауна»Опыт работы учителя-логопеда с ребенком с нарушением слуха и с ребенком с синдромом Дауна»

Выступление. Семинар «Инклюзивное образование в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

Назаренко Е.В. Учитель-логопед I квалификационной категории. МБДОУ №52 «Матрешка» с. Кулешовка Азовского района

МБДОУ №52 «Матрешка» с. Кулешовка Азовского района посещают ребенка с ОВЗ.

Моей главной целью всей коррекционно-развивающей работы является – создание специальных условий и подбор методов и средств работы, способствующих развитию всех компонентов речевой системы.

Подробнее...
 
Развитие и коррекция нарушений речи при ознакомлении детей с природой
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сюрха Наталья Владиленовна   
11.03.2019 20:43

Развитие и коррекция нарушений речи при ознакомлении детей с природойРазвитие и коррекция нарушений речи при ознакомлении детей с природой

Речь ребенка развивается в единстве с формированием его личности, мышления. В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется кругозор, совершенствуются мыслительные операции и умения, а значит, совершенствуется речь.

Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни.

В. А. Сухомлинский подчеркивал, что мир, окружающий человека, это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Чтобы совершенствовать мысль и слово ребенка, необходимо обогащать его впечатления яркими образами природы, так как все, что есть в речи логического проистекает из наблюдений человека над природой, а сама логика есть ни что иное, как отражение в нашем уме связи предметов и явлений природы.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В поисках сокровищ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Малязина Наталья Валерьевна   
09.03.2019 18:12

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В поисках сокровищ»Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В поисках сокровищ»

Разработала: Малязина Н. В. воспитатель I кв. кат. Шлиссельбург 2019 год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»

Цель: закрепить и уточнить знания о домашних и диких животных (о среде их обитания, об особенностях внешнего вида, семье), активизировать словарь детей по теме.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

  • Упражнять в умении отгадывать загадки;
  • Закрепить образование родительного падежа имени существительного в единственном числе;
  • Закрепить согласование имени существительного с числительными 2, 5;
Подробнее...
 
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Андреева Ирина Анатольевна   
08.03.2019 22:35

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»

Учитель-логопед Андреева Ирина Анатольевна, МБДОУ «ЦРР — д/с «Колокольчик» г. Абакан, Республика Хакасия.

Тема: «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение уровня педагогической компетенции родителей по вопросам развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Познакомить родителей с играми, способствующими развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
  3. Активизировать позитивный семейный опыт по проблеме развития фонематического слуха у детей в домашних условиях.

Участники: родители, учитель-логопед, воспитатели.

Место проведения: помещение группы, детский сад.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя — логопеда в логопедической группе «Путешествие в Африку»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Медведева Инна Петровна   
01.03.2019 19:58

Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя — логопеда в логопедической группе «Путешествие в Африку»Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя — логопеда в логопедической группе «Путешествие в Африку»

  • Шишкунова Ольга Владимировна — педагог – психолог,
  • Медведева Инна Петровна — учитель – логопед

г. Почеп

Цели занятия: обобщение темы «Животные жарких стран», развитие эмоционально-личностной сферы, раскрытие творческого потенциала.

Задачи занятия:

  1. Активизация и актуализация знаний детей о животных жарких стран.
  2. Закрепление умения детей составлять предложения разных конструкций.
  3. Упражнять детей в словоизменении существительных (дательный падеж множественного числа, согласование их с глаголом.
  4. Развитие целенаправленного вдоха и выдоха.
  5. Формировать логическое мышление, развивать умение анализировать по нескольким признакам, устанавливать закономерности, развивать мыслительную активность.
  6. Формировать произвольное внимание, развивать устойчивость и концентрацию, быстроту переключения, расширять объем слухового внимания и памяти.
  7. Развитие у детей навыков сотрудничества, доброжелательного отношения.
  8. Развитие мелкой моторики.
  9. Развитие предметно-игровой деятельности.
  10. Снижение психофизического напряжения.

Методы, обеспечивающие результативность: упражнения, игры, направленные на речевое развитие, коммуникативной сферы ребенка, развитие мелкой и общей моторики, упражнения на воображение и релаксацию. Методы, созданные, на материалах сказки, песочной терапии, мультфильма.

Подробнее...
 
Создание условий успешной социализации детей с нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ДО
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фастовец Елена Владимировна Лебедева Ирина Александровна   
01.03.2019 08:59

Создание условий успешной социализации детей с нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ДОСоздание условий успешной социализации детей с нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ДО

МО, г. Ногинск, МБДОУ д/с № 8 «Василек» комбинированного вида, учителя-логопеды:

  • Фастовец Елена Владимировна,
  • Лебедева Ирина Александровна.

На современном этапе развития социума нужны нравственно стойкие, социально адаптированные, инициативные молодые люди, способные найти «себя» и своё место в жизни, способные к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

В связи с этим актуальной становится проблема социализации — развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Прогулка в зимний лес»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузяшина Светлана Петровна   
28.02.2019 15:38

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию слухового восприятия и памяти, как основа формирования правильной речи с использованием интерактивной доски с элементами художественного творчества (аппликация из мятых салфеток с элементами рисовании) «Прогулка в зимний лес» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект интегрированной образовательной деятельности по развитию слухового восприятия и памяти, как основа формирования правильной речи с использованием интерактивной доски с элементами художественного творчества (аппликация из мятых салфеток с элементами рисовании) «Прогулка в зимний лес» для детей среднего дошкольного возраста

Подготовил: воспитатель Кузяшина С.П. специалист доп. образования Каптилкина Е.Н. Видное 2019

Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39 «Ромашка»

Цель:

  • развивать слуховое восприятие и память, как основу формирования правильной речи.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: Составление описательного рассказа по картине «Охрана границы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вирт Любовь Андреевна   
27.02.2019 18:56

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: Составление описательного рассказа по картине «Охрана границы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: Составление описательного рассказа по картине «Охрана границы»

Подготовила и провела: воспитатель 1 КК Вирт Любовь Андреевна Павловск 2019 МБ ДОУ Павловский детский сад «Мозаика»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Блок: «Армия»

Модуль: «Защитники Отечества»

Интеграция по образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: развивать связную речь, упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картинке, придерживаясь плана рассказывания.

Подробнее...
 
Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи методом криоконтраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Крылова Екатерина Александровна   
27.02.2019 06:53

Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи методом криоконтрастаРазвитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи методом криоконтраста

Автор:

Крылова Екатерина Александровна учитель-логопед ДО МБОУ СОШ №34 Новосибирск 2019 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №34»

Вопрос подготовки дошкольников к овладению письмом является частью проблемы подготовки к обучению в школе, которая с каждым годом, в свете изменения содержания школьных программ, становится все актуальнее.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики: виды обучающих средств для дошкольников.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шааб Татьяна Владимировна   
26.02.2019 20:18

Развитие мелкой моторики: виды обучающих средств для дошкольников.Развитие мелкой моторики: виды обучающих средств для дошкольников.

Часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Подробнее...
 
Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шааб Татьяна Владимировна   
26.02.2019 20:12

Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школеУровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе

Уровень речевого развития ребёнка можно назвать одним из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе, поскольку речь служит средством не только приёма и переработки информации, но и совершенствования процесса мышления. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться о совместной деятельности.

Вряд ли кто из родителей может забыть первые слова своего ребёнка! Ведь их с нетерпением ждут. Несовершенные, смешные, сотворённые самими малышами, они так дороги родителям, бабушкам, дедушкам. Овладевая речью, малыш какое-то время говорит неправильно – это закономерное, так называемое физиологическое косноязычие. Но всему своё время и своя мера. Когда смешно выговаривает слова маленький ребёнок, нас это не волнует, а даже умиляет. Когда же плохо говорит школьник – это уже серьёзная причина для беспокойства. И вот в жизни вчерашнего крохи настал важнейший этап, от которого будет зависеть всё его дальнейшее развитие.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>

Страница 227 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год