Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Назаренко Елена Васильевна
|
12.03.2019 04:51 |
Опыт работы учителя-логопеда с ребенком с нарушением слуха и с ребенком с синдромом Дауна»
Выступление. Семинар «Инклюзивное образование в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».
Назаренко Е.В. Учитель-логопед I квалификационной категории. МБДОУ №52 «Матрешка» с. Кулешовка Азовского района
МБДОУ №52 «Матрешка» с. Кулешовка Азовского района посещают ребенка с ОВЗ.
Моей главной целью всей коррекционно-развивающей работы является – создание специальных условий и подбор методов и средств работы, способствующих развитию всех компонентов речевой системы.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сюрха Наталья Владиленовна
|
11.03.2019 20:43 |
Развитие и коррекция нарушений речи при ознакомлении детей с природой
Речь ребенка развивается в единстве с формированием его личности, мышления. В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется кругозор, совершенствуются мыслительные операции и умения, а значит, совершенствуется речь.
Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни.
В. А. Сухомлинский подчеркивал, что мир, окружающий человека, это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Чтобы совершенствовать мысль и слово ребенка, необходимо обогащать его впечатления яркими образами природы, так как все, что есть в речи логического проистекает из наблюдений человека над природой, а сама логика есть ни что иное, как отражение в нашем уме связи предметов и явлений природы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Малязина Наталья Валерьевна
|
09.03.2019 18:12 |
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В поисках сокровищ»
Разработала: Малязина Н. В. воспитатель I кв. кат. Шлиссельбург 2019 год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»
Цель: закрепить и уточнить знания о домашних и диких животных (о среде их обитания, об особенностях внешнего вида, семье), активизировать словарь детей по теме.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
- Упражнять в умении отгадывать загадки;
- Закрепить образование родительного падежа имени существительного в единственном числе;
- Закрепить согласование имени существительного с числительными 2, 5;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Андреева Ирина Анатольевна
|
08.03.2019 22:35 |
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»
Учитель-логопед Андреева Ирина Анатольевна, МБДОУ «ЦРР — д/с «Колокольчик» г. Абакан, Республика Хакасия.
Тема: «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение уровня педагогической компетенции родителей по вопросам развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
- Познакомить родителей с играми, способствующими развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
- Активизировать позитивный семейный опыт по проблеме развития фонематического слуха у детей в домашних условиях.
Участники: родители, учитель-логопед, воспитатели.
Место проведения: помещение группы, детский сад.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Медведева Инна Петровна
|
01.03.2019 19:58 |
Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя — логопеда в логопедической группе «Путешествие в Африку»
- Шишкунова Ольга Владимировна — педагог – психолог,
- Медведева Инна Петровна — учитель – логопед
г. Почеп
Цели занятия: обобщение темы «Животные жарких стран», развитие эмоционально-личностной сферы, раскрытие творческого потенциала.
Задачи занятия:
- Активизация и актуализация знаний детей о животных жарких стран.
- Закрепление умения детей составлять предложения разных конструкций.
- Упражнять детей в словоизменении существительных (дательный падеж множественного числа, согласование их с глаголом.
- Развитие целенаправленного вдоха и выдоха.
- Формировать логическое мышление, развивать умение анализировать по нескольким признакам, устанавливать закономерности, развивать мыслительную активность.
- Формировать произвольное внимание, развивать устойчивость и концентрацию, быстроту переключения, расширять объем слухового внимания и памяти.
- Развитие у детей навыков сотрудничества, доброжелательного отношения.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие предметно-игровой деятельности.
- Снижение психофизического напряжения.
Методы, обеспечивающие результативность: упражнения, игры, направленные на речевое развитие, коммуникативной сферы ребенка, развитие мелкой и общей моторики, упражнения на воображение и релаксацию. Методы, созданные, на материалах сказки, песочной терапии, мультфильма.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фастовец Елена Владимировна Лебедева Ирина Александровна
|
01.03.2019 08:59 |
Создание условий успешной социализации детей с нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ДО
МО, г. Ногинск, МБДОУ д/с № 8 «Василек» комбинированного вида, учителя-логопеды:
- Фастовец Елена Владимировна,
- Лебедева Ирина Александровна.
На современном этапе развития социума нужны нравственно стойкие, социально адаптированные, инициативные молодые люди, способные найти «себя» и своё место в жизни, способные к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.
Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.
В связи с этим актуальной становится проблема социализации — развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кузяшина Светлана Петровна
|
28.02.2019 15:38 |
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию слухового восприятия и памяти, как основа формирования правильной речи с использованием интерактивной доски с элементами художественного творчества (аппликация из мятых салфеток с элементами рисовании) «Прогулка в зимний лес» для детей среднего дошкольного возраста
Подготовил: воспитатель Кузяшина С.П. специалист доп. образования Каптилкина Е.Н. Видное 2019
Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39 «Ромашка»
Цель:
- развивать слуховое восприятие и память, как основу формирования правильной речи.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вирт Любовь Андреевна
|
27.02.2019 18:56 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: Составление описательного рассказа по картине «Охрана границы»
Подготовила и провела: воспитатель 1 КК Вирт Любовь Андреевна Павловск 2019 МБ ДОУ Павловский детский сад «Мозаика»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Блок: «Армия»
Модуль: «Защитники Отечества»
Интеграция по образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: развивать связную речь, упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картинке, придерживаясь плана рассказывания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Крылова Екатерина Александровна
|
27.02.2019 06:53 |
Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи методом криоконтраста
Автор:
Крылова Екатерина Александровна учитель-логопед ДО МБОУ СОШ №34 Новосибирск 2019 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №34»
Вопрос подготовки дошкольников к овладению письмом является частью проблемы подготовки к обучению в школе, которая с каждым годом, в свете изменения содержания школьных программ, становится все актуальнее.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шааб Татьяна Владимировна
|
26.02.2019 20:18 |
Развитие мелкой моторики: виды обучающих средств для дошкольников.
Часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шааб Татьяна Владимировна
|
26.02.2019 20:12 |
Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
Уровень речевого развития ребёнка можно назвать одним из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе, поскольку речь служит средством не только приёма и переработки информации, но и совершенствования процесса мышления. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться о совместной деятельности.
Вряд ли кто из родителей может забыть первые слова своего ребёнка! Ведь их с нетерпением ждут. Несовершенные, смешные, сотворённые самими малышами, они так дороги родителям, бабушкам, дедушкам. Овладевая речью, малыш какое-то время говорит неправильно – это закономерное, так называемое физиологическое косноязычие. Но всему своё время и своя мера. Когда смешно выговаривает слова маленький ребёнок, нас это не волнует, а даже умиляет. Когда же плохо говорит школьник – это уже серьёзная причина для беспокойства. И вот в жизни вчерашнего крохи настал важнейший этап, от которого будет зависеть всё его дальнейшее развитие.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>
|
Страница 227 из 377 |
|
|