Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Исламова Зульфия Раиловна   
14.02.2019 09:23

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Возрастная группа: разновозрастная.

Выполнил: Воспитатель Исламова З.Р. с. Татар-Улканово -2018. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Татар — Улканово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Продолжительность: 20-25 минут

Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам.

Задачи:

Образовательные:

Младший возраст:

  • Формировать умение слушать рассказ, следить за развитием действия; вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  • Способствовать расширению представлений о характерных особенностях зимней природы
Подробнее...
 
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «По следам Снежной Королевы».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Марчук Наталья Анатольевна   
14.02.2019 08:50

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «По следам Снежной Королевы».Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «По следам Снежной Королевы».

Автор: Марчук Наталья Анатольевна воспитатель МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкой

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнение, расширение и активизация словаря предметов, признаков и действий по теме «Зима»;
  • закрепление навыка правильного звукопроизношения звука С;
  • обучение образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие артикуляционной, мимической моторики;
  • развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики рук посредствам техники «Канзаши»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Прохорова Галина Николаевна   
13.02.2019 17:37

«Развитие мелкой моторики рук посредствам техники «Канзаши»«Развитие мелкой моторики рук посредствам техники «Канзаши»

Автор:

Г.Н. Прохорова, МБДОУ ДС №26 «Солнышко» Старооскольского городского округа.

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребёнок пойдет в школу – это развитие точных движений (тонкой моторики). Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей 5-6 лет не теряет своей актуальности.

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. Проверка уровня развития мелкой моторики ребенка обязательна при поступлении в школу. Ведь овладеть письмом возможно только тогда, когда пальчики хорошо слушаются и могут выполнять тонкие, точные движения. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него на достаточно высоком уровне развиты память и внимание, связная речь.

Подробнее...
 
Методика работы по мнемотаблицам на занятиях по развитию связной речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сусенкова Наталья Сергеевна   
12.02.2019 21:23

Методика работы по мнемотаблицам на занятиях по развитию связной речиМетодика работы по мнемотаблицам на занятиях по развитию связной речи

Работа по развитию связной речи по средствам мнемотехники для детей с ОНР ведется по следующим направлениям:

  1. обучению составлению рассказа
  2. разучиванию стихотворений
  3. отгадыванию загадок
  4. составлению описательного рассказа

На начальных этапах работы педагог вместе с детьми заполняет таблицу на более поздних этапах обучения дети самостоятельно заполняют таблицу.

Далее для обучения составлению рассказов-описаний детям предлагается готовый план-мнемотаблица, по которому дети составляют свои рассказы.

Подробнее...
 
Логоритмическая ООД на тему «Наша группа» (по произведениям С.Я. Маршака) с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кулюкина Ирина Петровна   
12.02.2019 13:38

Логоритмическая ООД на тему «Наша группа» (по произведениям С.Я. Маршака) с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речиЛогоритмическая ООД на тему «Наша группа» (по произведениям С.Я. Маршака) с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Цель: развитие речи с движением.

Задачи:

  1. Развитие общей и мелкой моторики;
  2. развитие просодической стороны речи;
  3. развитие монологической и диалогической речи;
  4. развитие логического мышления;
  5. развитие фонематического слуха;
  6. развитие умения расслаблять мышцы тела.

Ход занятия:

1. Учитель — логопед: — Мы выходим из ворот,

Выйдем на прогулку.

Подробнее...
 
Презентация на тему «Речевой уголок в детском саду»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Марахонько Елена Викторовна   
11.02.2019 12:01

Презентация на тему «Речевой уголок в детском саду»Презентация на тему «Речевой уголок в детском саду»

Выполнила: воспитатель Марахонько Е.В. МБДОУ «Первомайский детский сад филиал «Колокольчик»»

Цель речевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.

Задачи:

  • Формирование фонематического восприятия и слуха.
  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Закрепление навыков правильного произношения звуков.
  • Закрепление навыков, полученных на занятиях.
  • Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
Подробнее...
 
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром средствами речевых игр
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дорощенко Елена Серафимовна Шендюк Дарья Викторовна Ришковская Надежда Васильевна   
10.02.2019 22:28

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром средствами речевых игрОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром средствами речевых игр

Авторы статьи:

  • Дорощенко Елена Серафимовна, воспитатель ГБОУ Школа 1150 город Москва;
  • Шендюк Дарья Викторовна, воспитатель ГБОУ Школа 1150 город Москва;
  • Ришковская Надежда Васильевна, учитель МБОУ лицей №7 г. Солнечногорск

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической действительности.

Основой развития речи является знание ребенком окружающей действительности. Каждый вновь усвоенный им предмет или явление должны быть скреплены соответствующим словом.

Окружающая ребенка действительность — предметы обихода, люди, животные, картины, игрушки, природа — предоставляет богатый материал, который должен быть использован для расширения детских восприятий и обогащения речи.

Подробнее...
 
Взаимосвязь и взаимовлияние процессов мелкой моторики и речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Захарова Екатерина Алексеевна   
10.02.2019 09:49

Взаимосвязь и взаимовлияние процессов мелкой моторики и речиВзаимосвязь и взаимовлияние процессов мелкой моторики и речи

Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками — этим органом всех органов.

Джордано Бруно

Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается

координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование достижений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Правильная и красивая речь-залог успеха!!!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Морозова Виктория Михайловна   
10.02.2019 09:21

Консультация для родителей: «Правильная и красивая речь-залог успеха!!!»Консультация для родителей: «Правильная и красивая речь-залог успеха!!!»

Подготовила: учитель -логопед Морозова Виктория Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колосок»

Правильная и красивая речь-залог успеха!!!

Давно известно, что речь является не врожденной, а приобретенной способностью ребенка. Речь малыша формируется по подражанию, поэтому важно, чтобы речь окружающих была правильной. В общении с ребенком нельзя подражать детской не правильной речи «сюсюкаться», произносить слова, исковеркано. Малыш должен видеть правильную мимику и артикуляции, слышать правильные фонемы языка, так как он подражает вам.

В настоящее время растет объем знаний, который дети должны усвоит начиная с дошкольного возраста.

Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.

Подробнее...
 
Проект «Формирование речевых навыков через игровую деятельность»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лебедева Наталья Павловна   
09.02.2019 17:06

Проект «Формирование речевых навыков через игровую деятельность»Проект «Формирование речевых навыков через игровую деятельность»

Мероприятия для решения годовой задачи:

  • семинары;
  • консультации;
  • конкурсы;
  • круглые столы.

Развитие речи ребёнка должно осуществляться на всех уровнях образовательной программы.

  • программные занятия (коммуникация, развитие речи, художественное развитие);
  • речевые игры на улице и в группе;
  • речевая дыхательная гимнастика;
  • игры на развитие фонематического слуха.

Обучающие семинары для педагогов, рекомендации специалистов.

Подробнее...
 
Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пагиева Диана Ибрагимовна   
09.02.2019 15:44

Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»

  • Учитель-логопед: Пагиева Д.И.
  • Воспитатель: Даневич Л.А.
  • Педагог — психолог: Евстафиади К.С.

25. 01. 2019 г.

Цель:

  • способствовать профилактике дисграфии с помощью специально подобранных речевых игр.

Задачи:

  • показать уровень готовности детей к школьному обучению:
  • умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим данным;
  • степень сформированности фонематического анализа и синтеза;
  • навыки деления слов на слоги различной сложности;
  • умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически завершенные предложения;
  • уровень становления речеслуховой, зрительной памяти;
  • выявить уровень сформированности нравственно-волевой сферы: воспитания чувства ответственности и взаимопомощи.
  • оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>

Страница 229 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год