Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Исламова Зульфия Раиловна
|
14.02.2019 09:23 |
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Возрастная группа: разновозрастная.
Выполнил: Воспитатель Исламова З.Р. с. Татар-Улканово -2018. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Татар — Улканово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Продолжительность: 20-25 минут
Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам.
Задачи:
Образовательные:
Младший возраст:
- Формировать умение слушать рассказ, следить за развитием действия; вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
- Способствовать расширению представлений о характерных особенностях зимней природы
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Марчук Наталья Анатольевна
|
14.02.2019 08:50 |
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «По следам Снежной Королевы».
Автор: Марчук Наталья Анатольевна воспитатель МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкой
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнение, расширение и активизация словаря предметов, признаков и действий по теме «Зима»;
- закрепление навыка правильного звукопроизношения звука С;
- обучение образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Коррекционно-развивающие:
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие артикуляционной, мимической моторики;
- развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Прохорова Галина Николаевна
|
13.02.2019 17:37 |
«Развитие мелкой моторики рук посредствам техники «Канзаши»
Автор:
Г.Н. Прохорова, МБДОУ ДС №26 «Солнышко» Старооскольского городского округа.
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребёнок пойдет в школу – это развитие точных движений (тонкой моторики). Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей 5-6 лет не теряет своей актуальности.
Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. Проверка уровня развития мелкой моторики ребенка обязательна при поступлении в школу. Ведь овладеть письмом возможно только тогда, когда пальчики хорошо слушаются и могут выполнять тонкие, точные движения. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него на достаточно высоком уровне развиты память и внимание, связная речь.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сусенкова Наталья Сергеевна
|
12.02.2019 21:23 |
Методика работы по мнемотаблицам на занятиях по развитию связной речи
Работа по развитию связной речи по средствам мнемотехники для детей с ОНР ведется по следующим направлениям:
- обучению составлению рассказа
- разучиванию стихотворений
- отгадыванию загадок
- составлению описательного рассказа
На начальных этапах работы педагог вместе с детьми заполняет таблицу на более поздних этапах обучения дети самостоятельно заполняют таблицу.
Далее для обучения составлению рассказов-описаний детям предлагается готовый план-мнемотаблица, по которому дети составляют свои рассказы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кулюкина Ирина Петровна
|
12.02.2019 13:38 |
Логоритмическая ООД на тему «Наша группа» (по произведениям С.Я. Маршака) с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Цель: развитие речи с движением.
Задачи:
- Развитие общей и мелкой моторики;
- развитие просодической стороны речи;
- развитие монологической и диалогической речи;
- развитие логического мышления;
- развитие фонематического слуха;
- развитие умения расслаблять мышцы тела.
Ход занятия:
1. Учитель — логопед: — Мы выходим из ворот,
Выйдем на прогулку.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Марахонько Елена Викторовна
|
11.02.2019 12:01 |
Презентация на тему «Речевой уголок в детском саду»
Выполнила: воспитатель Марахонько Е.В. МБДОУ «Первомайский детский сад филиал «Колокольчик»»
Цель речевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.
Задачи:
- Формирование фонематического восприятия и слуха.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Закрепление навыков правильного произношения звуков.
- Закрепление навыков, полученных на занятиях.
- Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дорощенко Елена Серафимовна Шендюк Дарья Викторовна Ришковская Надежда Васильевна
|
10.02.2019 22:28 |
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром средствами речевых игр
Авторы статьи:
- Дорощенко Елена Серафимовна, воспитатель ГБОУ Школа 1150 город Москва;
- Шендюк Дарья Викторовна, воспитатель ГБОУ Школа 1150 город Москва;
- Ришковская Надежда Васильевна, учитель МБОУ лицей №7 г. Солнечногорск
В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической действительности.
Основой развития речи является знание ребенком окружающей действительности. Каждый вновь усвоенный им предмет или явление должны быть скреплены соответствующим словом.
Окружающая ребенка действительность — предметы обихода, люди, животные, картины, игрушки, природа — предоставляет богатый материал, который должен быть использован для расширения детских восприятий и обогащения речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Захарова Екатерина Алексеевна
|
10.02.2019 09:49 |
Взаимосвязь и взаимовлияние процессов мелкой моторики и речи
Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками — этим органом всех органов.
Джордано Бруно
Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается
координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование достижений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Морозова Виктория Михайловна
|
10.02.2019 09:21 |
Консультация для родителей: «Правильная и красивая речь-залог успеха!!!»
Подготовила: учитель -логопед Морозова Виктория Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колосок»
Правильная и красивая речь-залог успеха!!!
Давно известно, что речь является не врожденной, а приобретенной способностью ребенка. Речь малыша формируется по подражанию, поэтому важно, чтобы речь окружающих была правильной. В общении с ребенком нельзя подражать детской не правильной речи «сюсюкаться», произносить слова, исковеркано. Малыш должен видеть правильную мимику и артикуляции, слышать правильные фонемы языка, так как он подражает вам.
В настоящее время растет объем знаний, который дети должны усвоит начиная с дошкольного возраста.
Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лебедева Наталья Павловна
|
09.02.2019 17:06 |
Проект «Формирование речевых навыков через игровую деятельность»
Мероприятия для решения годовой задачи:
- семинары;
- консультации;
- конкурсы;
- круглые столы.
Развитие речи ребёнка должно осуществляться на всех уровнях образовательной программы.
- программные занятия (коммуникация, развитие речи, художественное развитие);
- речевые игры на улице и в группе;
- речевая дыхательная гимнастика;
- игры на развитие фонематического слуха.
Обучающие семинары для педагогов, рекомендации специалистов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пагиева Диана Ибрагимовна
|
09.02.2019 15:44 |
Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»
- Учитель-логопед: Пагиева Д.И.
- Воспитатель: Даневич Л.А.
- Педагог — психолог: Евстафиади К.С.
25. 01. 2019 г.
Цель:
- способствовать профилактике дисграфии с помощью специально подобранных речевых игр.
Задачи:
- показать уровень готовности детей к школьному обучению:
- умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим данным;
- степень сформированности фонематического анализа и синтеза;
- навыки деления слов на слоги различной сложности;
- умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически завершенные предложения;
- уровень становления речеслуховой, зрительной памяти;
- выявить уровень сформированности нравственно-волевой сферы: воспитания чувства ответственности и взаимопомощи.
- оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>
|
Страница 229 из 377 |
|
|