Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Забанова Ольга Анатольевна
|
26.02.2019 12:06 |
Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т.к. у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую сложность представляют движения пальцев рук, т.к. мелкая моторика тесно связана с речевой функцией.
Упражнения, разработанные отечественными и зарубежными исследователями, дают возможность сочетать развитие мелкой моторики с различными речевыми заданиями.
Развитие мелкой моторики кисти рук является обязательным и одним из самых важных компонентов коррекционного выравнивания школьно-значимых функций.
Для повышения уровня развития мелкой моторики у детей мы решили: теоретически изучить и практически исследовать возможность развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений. Это являлось целью нашего исследования. Гипотеза: мы предполагаем, что применение дидактических игр и упражнений оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Савицкая Наталия Яковлевна
|
23.02.2019 20:16 |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рабочие инструменты»
Тема: Рабочие инструменты ( «В мастерской у папы Карло»)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма НОД: коммуникативная, игровая, познавательно — исследовательская
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: АООП
Средства:
- наглядные – наборы карточек, презентация;
- словесные – загадки, беседа, вопросы, диалоги;
- практические – игры, работа с лего – конструктором, программируемым роботов BEE – BOOT;
Оборудование – медаль, мультимедийные средства, массажный мяч, аудиозаписи звуков рабочих инструментов;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дорожкина Наталья Викторовна
|
23.02.2019 18:56 |
Игровой практикум с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Парк Весёлого Язычка»
Автор: учитель-логопед Дорожкина Наталья Викторовна
Цель: Научить родителей грамотно, правильно закреплять речевой материал в домашних условиях, используя доступные, эффективные игровые ситуации.
Задачи:
- Создание условий для сознательного включения родителей в коррекционно-развивающий процесс;
- Способствование заинтересованности родителей к способам игрового взаимодействия с ребёнком в домашних условиях;
- Повышение компетентности родителей и (или) лиц их заменяющих
в сфере логокоррекционной работы с детьми при подготовке к школе.
4. Формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и детьми.
Ход мероприятия
В «Парке Весёлого Язычка» (специально оформленном музыкальном зале) учитель-логопед встречает родителей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Проскурина Светлана Ивановна
|
22.02.2019 16:51 |
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
Учитель-логопед: Проскурина Светлана Ивановна г. Улан-Удэ 2019г. Комитет по образованию Администрация г.Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Искорка»
комбинированного вида
Цель: Развитие у детей слухового внимания, общей моторики, мимики, артикуляционных движений, фонематического восприятия.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Формирование умение плавного длительного выдоха, интонирования чувства ритма темпа.
- Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде.
- Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животные, медведь, волк, лиса, белка, лось, мех, лапа, хвост, берлога, дупло, логово, нора, заросли).
- Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – онок, -ята,).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна
|
22.02.2019 09:57 |
Семинар-практикум для родителей младшей группы «Весёлые пальчики»
- Бирюкова Мария Николаевна
- Иващенко Марина Ивановна
Воспитатели МБДОУ ДС №1 «Улыбка» г. Луховицы
Цель: познакомить родителей с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.
Задачи:
- Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду; желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;
- Развивать у детей ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, упражнять в играх с песком и водой, в прыжках с места, развивать дыхательный аппарат;
- Закрепить знание знакомых песенок и стихов.
Материал: ёмкость с горохом, фасолью и игрушками; мягкое бревно, большие кубики, воротики; разделочные доски, нож, чайные ложки, скалки, изюм, мука, солёное тесто; ёмкость с водой, игрушки, ложки; тарелки с фасолью, пустые тарелки; большая мягкая кошка.
Ход
Мамам предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.
Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иванова Олеся Семеновна
|
22.02.2019 06:30 |
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку Репка»
Задачи:
- Воспитывать желание оказывать помощь героям сказки.
- Закреплять знания детей о русских народных сказках.
- Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета;
- Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение;
- Активизировать речевую деятельность детей;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в сказку. Скажите, вы любите сказки?
Дети: Да
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Федотова Светлана Юрьевна
|
22.02.2019 05:55 |
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Остров знаний»
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк Федотова Светлана Юрьевна 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка» детей села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан
Цель: развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Задачи: 1) Обучающие:
- знакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом
- формировать элементы логического мышления
- расширить пространственные представления детей
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Никульникова Оксана Викторовна
|
21.02.2019 22:08 |
Методическое сопровождение к игровым пособиям, используемым в процессе обучения детей подготовительной к школе группы сочинению сказок
Играя, сочиняем!
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: О.В. Никульникова Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 178» города Магнитогорска
Сегодня большое внимание уделяется использованию в работе педагога различных методов и приемов развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Одним из наиболее эффективных методов развития творческих способностей у детей является такой жанр как сказка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шестакова Алёна Александровна
|
21.02.2019 20:53 |
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационнаяформа речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников
Уважаемые родители, одним из важнейших направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения является речевое развитие детей. Это объясняется сензитивностью периода дошкольного детства к усвоению речевых умений и навыков, к овладению основами культуры речи. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: И.Н. Астаева Е.В. Ромашко О.В. Сухоногова
|
18.02.2019 16:59 |
Формирование фонематического слуха — залог успешного становления речи
- И.Н. Астаева учитель-логопед 1квалификационной категории,
- Е.В. Ромашко учитель-логопед 1квалификационной категории,
- О.В. Сухоногова учитель — логопед.
Очень важным фактором для развития речи является полноценный слух. Но не все знают, что «слухов» у человека, по крайней мере, три. Один — физический. Он позволяет нам слышать звуки окружающего мира.
Второй слух – музыкальный, который позволяет человеку полноценно воспринимать музыку и адекватно оценивать её.
Третий — речевой, так же его называют фонематический.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Андрианова Лилия Марковна
|
18.02.2019 00:45 |
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Учитель-логопед МДОУ №12 «Звездочка»: Андрианова Л.М. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области
В норме ребенок к 4 годам должен дифференцировать все звуки, т. е. у него должно быть сформировано фонематическое восприятие. К этому же времени заканчивается формирование правильного звукопроизношения и ребенок говорит совсем чисто. В настоящее время выявляется большое количество детей с нарушениями произношения. Причин для этого может быть очень много.
У ребенка может быть укорочена уздечка языка (подъязычная связка). При этом дефекте оказываются затрудненными движения языка, так как слишком короткая уздечка не дает ему возможности высоко подниматься (при верхних звуках). Иногда язык или слишком большой, едва умещающийся во рту и от этого неповоротливый, или слишком маленький и узкий, что также затрудняет правильную артикуляцию. Очень часто аномалии прикуса сопровождаются нарушением звукопроизношения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>
|
Страница 228 из 377 |
|
|