Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лукошкова Елена Юрьевна
|
03.05.2019 05:57 |
Подгрупповое логопедическое занятие «Предлоги В-НА-ПОД-НАД»
Цель: закрепить знания детей о предлогах ( «маленьких словах») В-НА-ПОД-НАД
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- активизировать знания детей о «маленьких словах» В-НА-ПОД-НАД, их значении, схемах.
- учить правильно употреблять, выделять «маленькие слова» В-НА-ПОД-НАД в предложениях.
- учить составлять предложения по картинкам, используя схемы «маленьких слов»
- развивать фонематический слух
- развивать пространственные отношения, выраженные предлогами В-НА-ПОД-НАД.
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Образовательные:
- расширять глагольный словарь
- упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям
- воспитывать самостоятельность
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие)
- воспитывать творческие способности.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна
|
01.05.2019 21:47 |
Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
- Филимонова Любовь Ивановна
- Чушанкова Елена Николаевна
Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №29 Московская область, Наро-Фоминский, Атепцево
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое»
Цель: Развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопрос, обозначающий признак предмета: солнышко круглое, тёплое, жёлтое.
- Обогатить качественный словарь детей за счёт стихотворных форм: «Заболел наш петушок», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко».
- Развивать мелкую моторику рук
- Вызвать положительно-эмоциональный настрой у детей, желание помочь Петушку, солнышку.
Оборудование и материалы, незавершённая композиция «Солнышко», прищепки, оранжевого и красного цвета, разрезная картинка петушок, следы петушка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гурлова Юлия Сергеевна
|
01.05.2019 07:10 |

Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков с-ш и з-ж с элементами логопедической ритмики!»
Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в словах, в предложениях, в стихах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять правильное произнесение свистящих и шипящих звуков в словах, в предложениях и стихах.
3. Формировать умение согласовывать имена существительные с притяжательными прилагательными в роде и числе.
4. Формировать навык построения сложноподчиненных предложений.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Капитонова Мария Александровна
|
30.04.2019 22:31 |
«Методическая разработка НОД в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Развитие речи у детей дошкольного возраста»
Выполнила: Капитонова Мария Александровна Воспитатель МБДОУ №4 «Семицветик» Г.Отрадное
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вид образовательной деятельности: «познавательная»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное».
Предварительная работа
Подготовка сюжетных картинок по сказкам в электронном виде.
Обучающие:
- Вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы «Где это?, кто это?, что это?»
- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на предыдущих занятиях.
- Закреплять знания о диких, домашних животных.
- Понимать смысл задания.
- Учить детей эмоционально реагировать на окружающую среду.
- Закрепить знания русских народных сказок.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шляпина Светлана Сергеевна
|
30.04.2019 18:57 |
Авторская программа «Занимательная логопедия — АБВГДейка»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности — они не умеют задавать
вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой. Развитие речи ребенка — эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Раннее обучение чтению — не дань моде и не прихоть амбициозных родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, умеющего читать. Несмотря на наличие обширной литературы по данной проблеме, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников грамоте в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребенка. Поэтому создание дополнительной образовательной программы обучения грамоте детей 5-7 лет является актуальным.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Канаева Татьяна Владимировна
|
28.04.2019 07:31 |
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по морю».
Цель: активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений посредством «морского путешествия».
Задачи:
- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы
- развитие чистоты речи посредством чистоговорок
- закрепить и обобщить знания детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет
- создавать положительней эмоциональный фон.
- обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятия.
Материалы: бутылка, записки пиратов, сундук сокровищами, дерево с птицей, цветные карандаши, шаблоны птиц, простые карандаши, ножницы, белая бумага, пуговицы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Черняк Ольга Владимировна. Шаповалова Татьяна Анатольевна
|
27.04.2019 22:28 |
Мастер-класс на тему «Использование нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
(работа с родителями, дети 4-5 лет)
- Учитель-логопед Черняк Ольга Владимировна.
- Воспитатель Шаповалова Татьяна Анатольевна.
МКДОУ Д/С №428 «Золотой петушок», город Новосибирск.
Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения для развития мелкой моторики детей в домашних условиях.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Поварго Елена Николаевна
|
27.04.2019 21:44 |
«СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
Опыт моей работы в группах младшего дошкольного возраста, наблюдения показывают, что дети испытывают большие затруднения в формировании связной речи.
Работу по развитию связной речи я проводила по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями.
Работа с детьми включала в себя:
- игры – занятия проводила в соответствии с планом работы по
образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения», дидактические игры объединяла единой лексической темой, при этом организовывала деятельность через ознакомление с содержанием и правилами игры, ее ходом действия, через наглядный пример того, как нужно играть. Заканчивала каждую игру подведением ее итогов, а само занятие общим анализом, который позволял выявить индивидуальные характеристики детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Васильева Наталья Васильевна
|
27.04.2019 20:01 |
Пальчиковая гимнастика
Васильева Н.В.
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. "Рука – это инструмент всех инструментов"- заключил еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", — писал Кант. И эти выводы не случайны.
В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например известные всем «Сорока-белобока…», «Ладушки», «Идет коза рогатая». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие речи детей. Сотрудники института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Поэтому, стимулируя тонкую моторику, мы активизируем и соединение зоны, отвечающие за речь.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сонина Ирина Александровна, Сивагина Светлана Евгеньевна
|
25.04.2019 13:31 |
Досуг для детей старшего дошкольного возраста: «Вовка в тридевятом царстве»
Составили:
- педагог-психолог Сонина Ирина Александровна
- учитель-логопед Сивагина Светлана Евгеньевна
МУ ПСЦ «НАДЕЖДА» г. Заречный, Пензенская область
Цель. Развитие связной речи и логического мышления детей в процессе познавательного досуга.
Задачи. Пополнять словарный запас детей. Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать существительные с прилагательными. Развивать мелкую моторику рук. Расширять представления детей о разнообразных профессиях, знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий. Развивать интерес к советским мультфильмам. Обобщать знания детей о сказках. Развивать логическое мышление, внимание, память, активность, воображение. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, доброжелательность, умение работать в коллективе, вызывать положительный эмоциональный отклик, желание взаимодействовать с товарищами.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Володина Светлана Александровна
|
24.04.2019 20:31 |
Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей старшего дошкольного возраста.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П. Павлов
Я много лет работаю воспитателем в логопедической группе. В процессе своей работы с дошкольниками, я убедилась, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. У детей при ряде речевых нарушений отмечаются выраженные отклонения в развитии «движений пальцев рук», то есть движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>
|
Страница 222 из 377 |
|
|