Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кунаковская Екатерина Владимировна
|
05.04.2019 21:26 |
Занятие со световой песочницей и интерактивным столом: «Игрушки-зверюшки»
Цель занятия:
Коррекция эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- Учить соблюдать правила, ждать своей очереди.
- Способствовать развитию речевых навыков.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Способствовать гармонизации эмоционального состояния.
Участники: дети средней группы (4-5 лет).
Количество человек: 2-3
Время занятия: 25-30 минут
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шенцова Оксана Александровна Абрамова Елена Олеговна
|
30.03.2019 09:44 |
Мастер — класс для учителей-логопедов «Формирование словообразовательных операций у дошкольников с общим недоразвитием речи»
- учитель-логопед Шенцова Оксана Александровна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мценска «Детский сад №14»,
- учитель-логопед Абрамова Елена Олеговна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мценска «Детский сад №14».
Цель мастер-класса: активировать знания педагогов по проблеме формирования словообразовательных операций у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности
- повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.
Оборудование: дидактические игры, альбом по формированию словообразовательных операций у детей.
Участники: учителя-логопеды дошкольных образовательных учреждений.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Олейник Марина Анатольевна
|
29.03.2019 21:47 |
Статья «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников».
Рука – это вышедший наружу мозг человека. Н. Кант
Источники способностей и дарований — детей на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский
Наверное вы замечали, что дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях. Таким образом возможности освоения мира этими детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шумова Ольга Сергеевна
|
27.03.2019 20:10 |
Проект «Наши добрые ладошки»
(1 младшая группа)
Составила: воспитатель Шумова Ольга Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска
Проект «Наши добрые ладошки»
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 месяц (январь, 2019 г.)
Автор проекта: Шумова. О. С.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мальцева Оксана Сергеевна
|
27.03.2019 08:55 |
Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Как мы стали актерами»
Цель: Формировать умения составлять творческий рассказ по сюжетным картинкам c составлением своей концовки и с последующей театрализацией.
Интеграция: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи: Учить детей составлять творческий рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, используя технологию «чистого листа» Учить выделять событийную основу и существенные детали изображения. Активизировать и расширять словарь новыми словами: (режиссер-постановщик, сценарий). Формировать умение внятно произносить и четко артикулировать слоги (ат, рой, лю.) (Речевое развитие)
Закрепить знания детей о правилах поведения в театре и умении находить свое место по билету. (Познавательное развитие)
Продолжать работу над четкостью дикции и интонационной выразительностью речи через театральную деятельность детей. Развивать координацию речи с движениями. Развивать память, внимание, творческое воображение (Художественно-эстетическое развитие)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Баранова Лидия Викторовна
|
24.03.2019 21:35 |
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]».
Цель: учить различать на слух и на письме звуки [Р] и [Л] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционные:
- Учить выделять отличительные признаки звуков [Р] и [Л].
- Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа.
- Упражнять учащегося в делении слов на слоги.
Развивающие:
1. Развивать словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: предметные картинки, тетради, цветные ручки, мяч, карточки с заданиями.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Капитанская Елена Александровна
|
24.03.2019 18:06 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»
Цель:
- Познакомить детей со сказкой и с бабушкой Дашей. Использовать при составлении описательного рассказа эмпатию ТРИЗ. Развивать умение составлять высказывания по речевому образцу, предложенному воспитателем.
- ЗКР. Знакомство со звуками (С), (Ш) и их буквенными изображением. Учить детей правильной артикуляции звуков, помочь запомнить буквенное изображение звуков.
- Развивать мелкую моторику. Используя игру «Шнур – затейник» В. Воскобовича.
Развивающая среда: настольный театр к сказке бабушки Даши; «Шнур – затейник» В. Воскобовича на каждого ребенка; карточки с буквами (С), (Ш).
Ход занятия
1. К детям приходит бабушка Даша. (роль исполняет воспитатель).
Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Даша и расскажу вам сказку. (читает сказку)
Жила – была кошка Мурка, мягонькая шкурка, и петушок, красный гребешок. Жили они в лесу, в маленьком домике. Жили не тужили, меж собой дружили.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Подобуева Ольга Николаевна
|
22.03.2019 20:20 |
Конспект Занятие по речевому развитию «Расскажи, кто нарисован?»
Подготовил: воспитатели младшей группы ДГ-4 Бирюкова В.П. Подобуева О.Н. Москва 2017 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. ГОЛОВАЧЁВА и С.Ф. ШУТОВА» (ГБОУ ШКОЛА № 460)
Цель: учить детей составлять небольшие описания по картинам.
Задачи:
- Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым
- Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания
- Закрепить названия детенышей.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сукоркина Ольга Викторовна
|
22.03.2019 17:41 |
Обучение пересказу детей с тяжелыми нарушениями речи 6-8 лет с помощью рисования.
Цель: Научить ребенка связно передавать воспринятую на слух информацию (сказку, рассказ), используя умение рисовать пиктограммы (упрощенное изображение предмета).
Программное содержание (задачи):
- Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
- Формирование лексико-грамматического строя речи.
- Развитие слухового внимания и речевой памяти.
Оборудование и материалы:
Карандаши, лист А4.
Организационная часть.
Логопед читает детям басню «Мартышка и очки» и просит ее пересказать.
– Скажите, трудно вам рассказать о том, что вы услышали? (Да).
– Хотите научиться запоминать и рассказывать большие рассказы и сказки? (Да).
– Вы любите рисовать? (Да).
– Рисование поможет нам научиться запоминать слова, словосочетания; пересказывать сначала короткие рассказы, а затем и большие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пивкова Марина Александровна
|
21.03.2019 22:21 |
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»
Подготовила: воспитатель Пивкова М.А.
Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.
Задачи:
- Обучать описывать игрушки.
- Развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Планируемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения
(стихотворение А. Барто «Мячик», «Зайка», «Лошадка» и «Мишка», с интересом рассматривать игрушки к стихотворению).
Материалы и оборудование: волшебный мешочек, игрушки мягкие: мячик, мишка, зайка и лошадка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гаджиева Индира Шамсудиновна
|
21.03.2019 21:22 |
Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
Автор: Гаджиева И.Ш Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»»
Цель:
Обучающие:
- Уточнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы.
- Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, связную речь, умение строить полные, распространённые предложения, используя выразительные языковые средства для соединения их частей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности, любовь к сказкам.
Словарная работа: жанр, сюжет, интерактивная доска, повадки, прорубь, песец, недопёсок. «сказка»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>
|
Страница 225 из 377 |
|
|