Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Курбанова Сабина Азизовна Нарцызова Наталья Николаевна   
21.03.2019 11:34

Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возрастаРоль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста

  • Курбанова Сабина Азизовна
  • Нарцызова Наталья Николаевна

Воспитатель ГБОУ Школа № 1987 г. Москва

Отечественные ученые (В. М. Бехтерев, М.М. Кольцова, Л.В. Фомина), изучавшие деятельность головного мозга, психику детей, отметили тесную связь движений рук с развитием умственной деятельности и речи. Была выявлена такая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи находится в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Гармонизация мелкой моторики рук, движений тела и органов речи способствует формированию правильного звукопроизношения помогает нормализовать темп речи, снижает психическое напряжение.

Важным средством для развития мелкой моторики и речи ребенка являются пальчиковые игры и упражнения. Разучивание стихотворных текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, внимания, воображения, мышления, творческой активности.

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию «Драматизация дагестанской сказки «Чудо»» для старшей группы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Меджидова Альбина Назимовна   
20.03.2019 21:31

Конспект занятия по речевому развитию «Драматизация дагестанской сказки «Чудо»» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Драматизация дагестанской сказки «Чудо»» для старшей группы

воспитатель: Меджидова А. Н. Каспийск -2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "ЦРР — детский сад № 14 "Журавленок"

Цель:

  1. Создание благоприятных условий для творческой активности детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
  2. Учить выразительно, говорить и передавать образ.
  3. Активизировать речевую деятельность детей.

Программные задачи

Обучающие:

  • учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки
  • активизировать речевую деятельность детей
  • формировать умение импровизировать под музыку
  • побуждать эмоционально, воспринимать сказку
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Духина Анна Григорьевна   
20.03.2019 14:59

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе

Выполнила: воспитатель Духина АГ, Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики»

Рецензия: старший воспитатель Мухтасова И В Челябинск 2019г

Цель: Создание условий для развития у детей связной речи, умений правильно строить предложения.

Образовательные задачи: способствовать формированию умения составлять сюжетный рассказ по картине по образцу воспитателя и по схеме, соблюдая последовательность. Уточнить знания детей о домашних птицах.

Развивающие задачи: развивать связную речь, обогащать словарный запас. Развивать воображение, внимание.

Воспитывающие задачи: воспитывать чувство сострадания, жалости. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: картина «Петушиная семья», схема составления рассказа, картинки петуха, перо петуха, разрезанная на части картинка для подведения итога занятия, яйца для экспериментирования.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о жизни домашних птиц – петушиной семьи; рассматривание иллюстраций – курятник, насест, кладка яиц, кормушка, птичий двор, породы кур; чтение русских народных сказок, стихов, загадок про петуха, курицу, цыплят.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика, подсказки, как организовать занятия дома»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Колчанова Анастасия Сергеевна   
20.03.2019 13:21

КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика, подсказки, как организовать занятия дома»КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика, подсказки, как организовать занятия дома»

Колчанова Анастасия Сергеевна ГБОУ Школа 2103 гор. Москва Учитель-логопед

Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях

Задачи:

  • рассказать родителям о значимости развития артикуляционной моторики;
  • сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений;
  • обучать игровым приемам развития подвижности и координации органов артикуляции;
  • познакомить с правилами организации артикуляционной гимнастики дома;
  • формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.

Оборудование:

Зеркала, книга «Уроки логопеда», презентация «Артикуляционная гимнастика», демонстрационный материал для дыхательной гимнастики, доска, мел, конфеты чупа-чупс.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В страну сказок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Абрамкина Евгения Владимировна   
19.03.2019 22:04

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В страну сказок»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В страну сказок»

Абрамина Е.В. Воспитатель группу № 3 Детского сада № 173

Задачи:

  • Закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
  • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки?

- Очень любим.

- Тогда я предлагаю вам отправиться вам на поезде в волшебную страну сказок.

- Садимся ребята в веселый поезд.

Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс

Подробнее...
 
Значение пальчиковых игр в развитии ребенка ясельного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Горшкова Анастасия Николаевна   
19.03.2019 16:01

Значение пальчиковых игр в развитии ребенка ясельного возрастаЗначение пальчиковых игр в развитии ребенка ясельного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Автор: Горшкова Анастасия Николаевна

В данной статье я бы хотела рассказать о значении «пальчиковых» игр. Это веселое, увлекательное и полезное занятие! Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к развитию мозга ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Подробнее...
 
Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.   
15.03.2019 22:54

Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель,
  • Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед,
  • Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.

Мурманская область г Мончегорск МАДОУ №5

Цель – Познакомить родителей с игровыми способами развития фонематического слуха у детей с ОНР.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с понятием «фонематический слух».
  2. Побудить родителей использовать в семейном досуге игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха.

Материал: презентация «Развитие фонематического слуха», аудиозаписи природных и бытовых шумов, буклет для родителей «Игры для развития фонематического слуха у детей», подборка речевых игр.

Подробнее...
 
Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе для детей с ОНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Можаева Светлана Александровна   
14.03.2019 18:12

Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе для детей с ОНРИспользование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе для детей с ОНР

Можаева Светлана Александровна учитель –логопед МБОУ ЦО №41 г.Тула

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, поэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т. д. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка. В свою очередь, в практике мы используем нетрадиционные методы воздействия, способствующие развитию мелкой моторики рук с помощью разноцветных камешек «Марблс». Задачи игр с камешками «Марблс» ‒ развивать мелкую моторику, упражнять в ориентировке на плоскости листа. Обогащать словарный запас. Развивать фонематическое восприятие. Формировать и закреплять правильный образ буквы. Развивать речь, внимание, память, мышление.

Подробнее...
 
Сенсорное воспитание ребёнка в быту
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Маргорина Ирина Геннадьевна   
13.03.2019 15:07

Сенсорное воспитание ребёнка в бытуСенсорное воспитание ребёнка в быту

Одним из важнейших направлений взаимодействия воспитателей нашей группы с родителями стало сенсорное воспитание ребёнка в быту, поскольку сенсорика играла и играет наиважнейшую роль в жизни ребёнка. Ведь обеднение окружающей среды красками, звуками, запахами ведёт к задержке психического развития, нарушению интеллекта дошкольника,

целостности его восприятия в повседневной жизни. Важной задачей становится воспитание в ребёнке эстетических чувств, наблюдательности, умения прислушиваться к себе и к окружающему миру; познавательной активности.

В результате совместной деятельности воспитателей с маленькими воспитанниками и вами, родителями, развивается наблюдательность, осваиваются приёмы развития сенсорики. К ним относятся: наблюдение, обведение предмета по контуру, ощупывание предмета, сопоставление, наложение, группировка, последовательный осмотр, описание с помощью воспитателя.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Титова Вера Павловна   
13.03.2019 13:02

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Автор: Титова Вера Павловна Томск Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 г. Томска

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Задачи:

  • формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя
  • закреплять умение узнавать геометрические фигуры, закреплять названия фигур, называть их
  • развивать и активизировать речь детей
  • развивать умение отличать по внешнему виду овощи и фрукты
  • развивать мелкую моторику рук
  • закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой, средний маленький).

Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок и потешек; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр кукольных театров; участие детей в драматизации сказок; изготовление поделок из пластилина к сказкам; дидактические и настольные игры.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи Сочиняем стихи по сказке «Гуси-лебеди»» с использованием технологии синквейн
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Юсупова Мария Сансызбаевна   
12.03.2019 05:18

Конспект занятия по развитию речи Сочиняем стихи по сказке «Гуси-лебеди»» с использованием технологии синквейнКонспект занятия по развитию речи Сочиняем стихи по сказке «Гуси-лебеди»» с использованием технологии синквейн

Образовательная область: «Речевое развитие»

группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Выполнила: Юсупова Мария Сансызбаевна воспитатель Iкв. категории МДОАУ №186 Оренбург 2018 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №186»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>

Страница 226 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год