Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект логопедического занятия на тему: «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».
Логопедия
Автор: Шорникова Наталья Александровна   
02.11.2019 07:56

Конспект логопедического занятия на тему: «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».Конспект логопедического занятия на тему: «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Красночетайского района Чувашской Республики

Подготовила: учитель-логопед Шорникова Н.А. Красные Четаи, 2019

Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в разговорной речи.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

  • учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
  • упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;
  • закрепить навык произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях, в связной и разговорной речи.

Скачать конспект

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
  • развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления, через отгадывание загадок
  • развитие тонких движений пальцев рук.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • формирование положительной установки на участие в занятии;
  • умение слушать сверстников и логопеда;
  • воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;
  • воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.

Оборудование: дидактическая логопедическая игрушка (бегемот Жужа- для выполнения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, сюжетные картинки, шарики с пружинками Су-Джок, мини-кофрограф, ноутбук с презентацией (с демонстрационным материалом).

Ход занятия:

1. Орг. момент. Вход под музыку «В Африке реки вот такой ширины»

Педагог: Ребята, посмотрите, где мы оказались?

Дети: В Африке!

Педагог: Правильно! А как вы думаете, почему в Африке так жарко?

Дети: Потому что солнышко светит очень ярко.

Педагог: Конечно! Из-за того что, солнышко ярко светит в этой стране ооочень жарко. И сейчас я вам предлагаю превратится в солнышко. Я буду солнышком, а вы будете моими лучиками.

Ребята, посмотрите, нас встречает житель этой жаркой страны, кто же это??

Дети: Бегемот

2. Артикуляционная гимнастика.

Все ребятки по порядку
Утром делают зарядку,
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.

А помогать нам в этом будет?

(ответы детей: бегемот Жужа).

Язычок знаком нам, дети,
Мы его улыбкой встретим. (Улыбка)
Это язычок пришёл (улыбнуться, показать язычок).
Вправо он сейчас пошёл.

Всё, что нужно увидел
И налево зашагал (упражнение «Часики»).
Погулял совсем немножко,
Широко открыл окошко (упражнение «Бегемотики»).

Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора!
Тётушка щёчка
Племянника ждёт.
Блинчики с маком К обеду печёт (упражнение «Блинчики»).

Кашу сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.
Тётушка племянничка
Весело встречает.

Чашечку с вареньем
Тут же предлагает (упражнение «Чашечка», просунуть язык между губ и дуть на кончик языка на воображаемый пар, остужая чай).
Ах, какое вкусное,
Сладкое варенье, (упражнение «Вкусное варенье»)

Да и кашка манная –
Просто объедение.
Он поел совсем немножко,
Широко открыл окошко (упражнение «Бегемотики»)..

Дайте Язычку ду-ду
И ещё пять шариков
Покатать комариков!
Надуваем шарики

«Садитесь, комарики!» (длительно произносить звук «Шшш»).
Поиграл наш Язычок,
Лёг поспать он и молчок.

3. Уточнение артикуляции.

Давайте вспомним, как произносится звук «Ш».

— Что происходит с, зубами, как расположен язык?

Ответы детей.

-Звук Ш — он какой? Гласный или согласный?

-Твердый или мягкий?

-Глухой или звонкий? А на что похож звук «Ш» (на шипение гуся, змеи)

— Мы с вами произносим слоги, слова, а можем ли мы увидеть звуки?

— Нет, мы видим и пишем буквы.

— Давайте звук «Ш» превратим в букву Ш.

Педагог: Выложите на коврографе из волшебных ниточек букву Ш. (6-10 коврографов и цветные нити-липучки)

4. Упражнение «Подружи звуки». Пошипите вместе со змейками, проводя пальчиком по дорожкам от змейки до каждой гласной буквы и наоборот — от гласной до змейки. Повторите каждый слог. Какие слоги получились?

5. Пальчиковая гимнастика (с шариками Су-Джок).

-Ребята, подойдите ко мне, поиграем с волшебными шариками.

(Дети, сидя на ковре (на полу) выполняют пальчиковую гимнастику.)

Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошки,
Будто я сметаю крошки,

И сожму его немножко,
Как сжимает лапы кошка
Каждым пальцем мяч прижму-
И другой рукой начну.

6. А теперь, поиграем в игру «Доскажи словечко».

Опираясь на картинки, назовите отгадки, выделяя звук Ш.

*Буду мастером таким, как наш дядя Евдоким;
Делать стулья и столы, красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке сам я делаю (игрушки);

*В подполье, в каморке живёт она в норке,
Серая малышка, кто это?. (мышка);

*Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно (карандаш);

* Целый день поёт щегол в клетке на окошке.
Третий год ему пошёл, а он боится… (кошки);

*На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:
Я большой, красивый (шкаф).

* Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,

Вокруг только грязь и зола,
А звали красавицу (Золушка);

7. Физкультурная минутка «Солнечные зайчики»

8. Упражнение «Рифмы». Послушайте начало фразы и закончите её подходящими словами. Справиться с заданием вам помогут картинки. Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в первой её части. Например: Шок-шок-шок, шок-шок-шок дедушка несёт мешок.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши- вот играют (малыши).
Уш-уш-уш, уш-уш-уш- я приму горячий (душ).
Аш-аш-аш, аш-аш-аш- это синий (карандаш).
Ишни-ишни-ишни- созревают (вишни).
Шок-шок-шок, шок-шок-шок- разбудил нас (петушок).

9. Зрительная гимнастика «Пальминг»

10. Прочитайте ребенку рассказ. Для того чтобы он мог пересказать текст, помогите ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.

У Алеши живет кошка Машка.
Кошка Машка ловит мышек.
Мышки убегают от кошки.
Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек.

10. Итог.

Звук дождя.

Ребята, слышите, кажется дождь надвигается. Попрощаемся с бегемотиком и спрячемся.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год