Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Подгрупповое логопедическое занятие «Предлоги В-НА-ПОД-НАД»
Логопедия
Автор: Лукошкова Елена Юрьевна   
03.05.2019 05:57

Подгрупповое логопедическое занятие «Предлоги В-НА-ПОД-НАД»Подгрупповое логопедическое занятие «Предлоги В-НА-ПОД-НАД»

Цель: закрепить знания детей о предлогах ( «маленьких словах») В-НА-ПОД-НАД

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • активизировать знания детей о «маленьких словах» В-НА-ПОД-НАД, их значении, схемах.
  • учить правильно употреблять, выделять «маленькие слова» В-НА-ПОД-НАД в предложениях.
  • учить составлять предложения по картинкам, используя схемы «маленьких слов»
  • развивать фонематический слух
  • развивать пространственные отношения, выраженные предлогами В-НА-ПОД-НАД.
  • развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Образовательные:

  • расширять глагольный словарь
  • упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям
  • воспитывать самостоятельность
  • воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие)
  • воспитывать творческие способности.

Скачать конспект

Здоровьесберегающие:

  • соблюдать правильную посадку ребенка
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата
  • чередовать статические и динамические упражнения

Оборудование: мягкая игрушка «Пёс-художник»; коробочка; предметные картинки; карточки-схемы предлогов; пособие «часы с картинками»; плакат с дорожками; маленькие игрушки из киндер-сюрпризов; яйца-коробочки из киндер-сюрпризов; нарисованные шкафчики на каждого ребёнка; камушки; картинки на магнитах.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят перед столами

Л.: Мы пришли в гости к пёсику-художнику. Он принёс карточки с «маленькими словами». Эти карточки он рисовал сам. Вытягиваем карточки из коробочки.

Расскажите про своё маленькое слово, что оно обозначает? (карточки с предлогами)

В – что-то находится внутри; НА – один предмет наверху, на другом (касаются друг друга); ПОД — что-то внизу (один предмет внизу другого); НАД- один предмет выше другого, не касаются друг друга.

2. «Потеряшки»

Дети сидят за партами

Логопед раздаёт всем детям все маленькие слова.

Л.: Пёс карточки нарисовал, но только сам в них и запутался. Все маленькие словечки растерял. Я буду говорить предложения, а вы внимательно слушайте и угадайте, какие маленькие слова потерялись в этих предложениях. Только отвечать не надо, надо поднимать карточку с правильным ответом.

Мама села …… стул (НА)

Лиса спряталась …норе (В)

Тапочки лежат…кроватью (ПОД)

Самолёт летит… домами (НАД)

3. «Волшебные часы». Составление предложений по картинке.

Дети сидят за партами. «Часы» -вместо циферблата картинки.

Л.: Пёс пишет необычные картины. Посмотрите, что ещё он нарисовал? (Часы). Только вместо циферблата у часов картинки. Будем крутить стрелочку часов и составлять предложения.

Яблоко лежит (положили, собрали и т.п.) В корзине.

Л.: Какое маленькое слово в твоём предложении?

Ёжик сидит (залез, забрался и т.п.) НА тыкве.

Пчела сидит (спряталась, залетела) ПОД банкой.

Кот залез (запрыгнул, спрятался, притаился и т.п.) В коробку.

Щенок сидит (отдыхает, прибежал и т.п.) НА будке.

Часы висят (ходят, повесили и т.п.) НАД столом.

Лягушка спряталась (запрыгнула, сидит и т.п.) ПОД горшком.

Бабочка порхает (летает, кружится и т.п.) НАД грибом.

4. «Дорожки».

Дети сидят за партами. Логопед раздаёт маленькие игрушки.

На доске плакат с дорожками, ведущими к схемам предлогов.

Л.: А вот к нашему псу пришли друзья. Пёс решил пошутить и как зарычит! Все разбежались по своим дорожкам, и где же они оказались?

Попугай на крыше. Петух над шкафом. Обезьяна в ведре. Бобёр под мостом

5. «ШКАФЧИК»

Дети сидят за партами.

У каждого на столе картинка с изображением шкафа с 3-мя полками и коробкой; картинки продуктов, одежды, музыкальных инструментов; игрушек.

Л.: У Пёсика дома беспорядок, всё разбросано по комнате. Надо помочь ему всё убрать на свои полочки. Я буду говорить, что на какой полке лежало, а вы убирать.

На вторую (среднюю) полку Пёс убрал все свои игрушки.

Над игрушками он положил музыкальные инструменты.

Под игрушками аккуратно сложил одежду.

А В коробку убрал продукты, чтобы отнести их на кухню.

Л.: давайте проверим, правильно вы всё убрали? Аня, на какой полке у тебя лежат игрушки? Петя, музыкальные инструменты лежат под игрушками или над игрушками?

Вова, одежда лежит над игрушками или под игрушками?

Вика, а где лежат продукты?

6. Динамическая пауза.

Над кустом летает пташка (правая рука в кулачок, левая изображает птичку над правым кулачком)

Под кустом сидит букашка (левая ручка в кулачок, правый мизинец под левым кулачком)

На кусте висит платок (руки положили на голову)

А в кусте сидит щенок (спрятать пальцы левой руки в правый кулачок)

7. «Шустрые друзья»

Дети сидят за партами. У каждого на столе маленькая игрушка, камешки, коробочки из-под киндера. Дети выполняют действия с предметами.

Л.: Друзья Пса очень умные и ловкие. Сначала они показали, как быстро могут заползти под камень. Потом, как высоко могут подпрыгнуть над камнем. Потом, как неподвижно они могут лежать на камне. И наконец, как легко они могут спрятаться в свои домики. (коробочки)

8. «Большая картина»

Дети сидят за партами. На доске картина (дом, скамейка, коляска, корзина, клумба). У детей на столах магниты (Бабушка, кошка, цветы. Зайка, бабочки, воздушные шарики, мишка). Дети прикрепляют магниты в соответствии с текстом.

Л.: А это самая большая и самая красивая картина художника. Только он её не успел завершить. Будем ему помогать.

Бабушка сидит НА скамейке. Кошка отдыхает ПОД скамейкой. Цветы растут НА клумбе. Зайка прячется В корзине. Бабочки порхают НАД цветами.. Игрушечного мишку забыли В коляске. Воздушные шарики пролетают НАД домом. ПОД козырёк дома забежала мышка.

9. Итог занятия.

Л.: Сегодня художник знакомил нас со своим творчеством. А какие маленькие слова мы использовали на занятии? (В-НА-ПОД-НАД)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год