Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и [З]-[Ж]» с элементами логопедической ритмики.
Логопедия
Автор: Гурлова Юлия Сергеевна   
01.05.2019 07:10

Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и [З]-[Ж]» с элементами логопедической ритмики.Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и [З]-[Ж]» с элементами логопедической ритмики.

Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в словах, в предложениях, в стихах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять правильное произнесение свистящих и шипящих звуков в словах, в предложениях и стихах.

3. Формировать умение согласовывать имена существительные с притяжательными прилагательными в роде и числе.

4. Формировать навык построения сложноподчиненных предложений.

 

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  2. Развивать фонематический слух.
  3. Совершенствовать умение определять позицию звуков в словах.
  4. Развивать правильную воздушную струю.
  5. Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.
  6. Обогащать и развивать словарный запас.

Коррекционно-воспитательная:

1. Воспитывать познавательный интерес к занятию; навыки самоконтроля.

Содержание занятия.

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Сообщение темы занятия.

ΙΙΙ. Уточнение артикуляции звуков и упражнения на развитие правильной воздушной струи.

ΙV. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в словах, в потешках.

  1. «Назови картинку».
  2. «Потешки».

V. Координация речи с движением.

VΙ. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в предложениях.

  1. Игра «Чья вещь?»
  2. Игра «Чудесный мешочек».

VΙΙ. Логоритмическое упражнение «Медвежата в чаще жили».

VΙΙΙ. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в стихах.

IX. Итог занятия.

Список литературы.

Ход занятия.

Ι. Организационный момент.

Логопед здоровается с детьми и усаживает их за столы.

Логопед: «Сегодня к нам в гости пришли детишки. Девочки Соня и Зоя, мальчики Миша и Женя. Они хотят научиться правильно, говорить слова и просят Вас им помочь. Поможем им?».

Дети: «Да, поможем!».

ΙΙ. Сообщение темы занятия.

Логопед: «Соня, Миша, Зоя и Женя не могут правильно произносить звуки [С], [Ш], [З], [Ж]. Они их постоянно путают. А вы, я знаю, можете эти звуки произносить правильно. Давайте научим их четко произносить эти звуки».

Дети: «Да, давайте научим детей правильно произносить звуки».

ΙΙΙ. Уточнение артикуляции звуков и упражнения на развитие правильной воздушной струи.

Логопед: «Скажите, где лежит кончик язычка, когда вы произносите звук [С].

Дети по очереди отвечают: «Кончик язычка лежит внизу».

Логопед: «Правильно, молодцы!».

Логопед: «А где он находится, когда вы произносите звук [Ш].

Дети по очереди отвечают: «Я его поднимаю вверх».

Логопед: «Правильно, молодцы!».

Логопед просит детей подуть на тыльную сторону руки, чтобы ощутить, какая струя воздуха выходит – тёплая или холодная.

Логопед просит ребят передать, как звучит пила: с-с-с-с-с… (холодная струя воздуха).

Передать, как шипит змея: ш-ш-ш-ш-ш… (тёплая струя воздуха).

Логопед: «Молодцы. Мы с вами проверили, как вы научились правильно произносить звуки [С] и [Ш], а теперь вспомните, как надо произносить звуки [З] и [Ж].

Логопед предлагает детям спеть песенку комарика: з-з-з-з-з…

Логопед: «Покажите, где надо держать кончик язычка, когда произносишь звук [З].

Дети опускают кончик язычка к нижним резцам и длительно произносят: з-з-з-з-з…

Логопед: «Молодцы, правильно, кончик язычка лежит внизу».

Логопед предлагает ребятам спеть песенку жука: ж-ж-ж-ж-ж…

Логопед: «А где будет кончик язычка, когда вы произносите звук [Ж].

Дети поднимают язык к вверху, за верхние альвиолы.

Логопед: «Правильно, язычок поднимается вверх».

ΙV. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в словах, в потешках.

1. «Назови картинку».

Логопед показывает детям картинки на свистящие и шипящие звуки, и просит их назвать. Логопед просит детей определить место звука в слове.

Картинки на звуки [С] и [Ш]: собака, санки, весы, кокос, компас, шуба, шило, душ, бабушка, шишка.

2. «Потешки».

Логопед предлагает детям повторить потешки.

Ша-ша-ша – у Сони вкусная каша.

Шу-шу-шу – Соня кушает кашу.

Ши-ши-ши – у Сони нет больше каши.

Су-су-су – Миша поймал осу.

Са-са-са – Мишу укусила оса.

Со-со-со – у Миши сломалось колесо.

Ас-ас-ас – Миша пьет квас.

Зу-зу-зу – я вижу козу.

За-за-за – на лужайке пасётся коза.

Аз-аз-аз – у Жени есть камаз.

Жи-жи-жи – под сосной ужи.

Ёж-ёж-ёж – под сосной ещё ёж.

V. Координация речи с движением.

Девочки и мальчики – разводят руки в стороны,

Прыгают, как мячики – прыгают на месте,

Ножками топочут — топают ногами на месте,

Весело хохочут – смеются, положив руки на живот.

VΙ. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в предложениях.

1. Игра «Чья вещь?»

Логопед просит ребят назвать картинки со звуками [З] и [Ж]. Затем логопед объясняет, что это вещи Зои и Жени, они перепутались. Нужно помочь детям найти свои вещи. Зое отдать вещи со звуком [З], а Жене — вещи со звуком [Ж]. Логопед задаёт ребёнку вопрос: «Чья это звезда?». Ребёнок берет картинку со звуком [З] и отвечает на вопрос, например: «Зоина звезда, Женин жёлудь».

Картинки вещей: жёлудь, жук, пижама, ёж, уж, пиджак, звезда, зайка, коза, ваза, зонт, камаз.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Логопед предлагаетвоспитанникам достать предмет из мешочка со звуком [С]-[Ш], назвать его и составить с ним предложения. Можно задавать вопросы ребенку о предмете, который он достал из мешочка, а ребёнок должен ответить на вопрос полным предложением. Например, ребенок достал кошку. Задаем ему вопрос: «Что ты нашёл в мешочке?», «Кошка домашнее или дикое животное?», «Где живет кошка?» и т.д. Ребенок отвечает: «Я нашёл кошку. Кошка домашнее животное».

Мелкие игрушки для мешочка: кошка, шишка, машинка, бусы, колесо, сова.

VΙΙ. Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили”:

Дети повторяют слова и движения за логопедом.

- Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!

- Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …

- Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…

- А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…

- Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…

VΙΙΙ. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в стихах.

Простокваши дали Клаше -

Недовольна Клаша:

  • Не хочу я простокваши

Дайте просто каши!

Ёж, ёж, где живешь?

Я живу в густом лесу.

Ёж, ёж, что несешь?

В норку яблоки несу.

IX. Итог занятия.

Логопед: «Молодцы, ребята! Вам понравилось играть с детьми? А что вам запомнилось больше всего? Вы хорошо отвечали, играли».

Ответы детей.

Список литературы.

  1. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А.Б. Логопедические игры и задания. — СПб: КАРО, 2008. — 96 с.
  2. Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 32 с.
  3. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с.
  4. Рау Е.Ф, Рождественская В.И. Смешение звуков речи у детей. — М.: Изд. «Просвещение», 1972 г.
  5. Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками: Речевой дидактический материал: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. — М.: Мозаика-синтез, 2006. – 56 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (125) выйдет
9 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год