Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО ЗЯНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» в младшей группе «Теремок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вдовенко Анна Юрьевна   
26.01.2019 00:20

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО ЗЯНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» в младшей группе «Теремок»КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО ЗЯНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» в младшей группе «Теремок»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 208 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно — речевого развития воспитанников «Самоцветик» г. Орска»

Воспитатель МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска» Вдовенко Анна Юрьевна. Орск, 2018 год

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Пояснительная записка

Подробнее...
 
Конспект увлекательной квест-игры для развития связной речи детей подготовительной к школе группы «Волшебное путешествие с лэпбуком»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пылина Вера Васильевна   
25.01.2019 13:30

Конспект увлекательной квест-игры для развития связной речи детей подготовительной к школе группы «Волшебное путешествие с лэпбуком»Конспект увлекательной квест-игры для развития связной речи детей подготовительной к школе группы «Волшебное путешествие с лэпбуком»

Подготовила: воспитатель Пылина В.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан

Целевая группа: дети подготовительной к школе группы, воспитатель в роли Путешественника, дети в роли путешественников, родитель в роли Библиотекаря (на экране)

Оригинальная идея: объединение традиционных и передовых компьютерных технологий в увлекательной квест- игре.

Предварительная работа: Чтение русских сказок А.Н. Толстой «Золотой ключик или Приключение Буратино», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», татарских сказок Г. Тукай «Су анасы», «Шурале», английской сказки А.А. Милн «Винни Пух и все, все, все». Рассказывание русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Морозко»; квест-игры «Путешествие по сказочной стране», «Сказочный экскурс»; разучивание считалочки на татарском языке “Матур туп”, совместное коллективное творчество педагога с детьми “Лэпбуки своими руками”, дидактические игры «Узнай сказку по картинкам», «Кто, где живет? «Из какой сказки герой», сенсорные и пазловые игры; посещение детской библиотеки.

Подробнее...
 
Мнемотехника в развитии связной речи детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Потанина Ольга Алексеевна   
24.01.2019 01:10

Мнемотехника в развитии связной речи детей дошкольного возрастаМнемотехника в развитии связной речи детей дошкольного возраста

«Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребёнок усвоит их на лету…» К.Д. Ушинский

Мнемотехника – в переводе с греч. языка означает «искусство запоминания». Это определенная система методов и приёмов, действие которых направленно на максимально эффективное сохранение, запоминание и воспроизведение получаемого материала.

Мнемотехника – популярная методика, принцип которой состоит в максимально ускоренном развитии связной речи, основанная на визуальном восприятии информации с последующим ее воспроизведением при помощи изображений.

Подробнее...
 
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (II уровень) 4-5 лет на тему: «Спасение котенка Сеньки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Абрамова Татьяна Валериевна   
23.01.2019 00:31

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (II уровень) 4-5 лет на тему: «Спасение котенка Сеньки»Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (II уровень) 4-5 лет на тему: «Спасение котенка Сеньки»

Подготовила: учитель-логопед Абрамова Татьяна Валериевна

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с домашними животными;
  2. Уточнять, обогащать и активизировать словарь по теме;
  3. Совершенствовать грамматический строй: упражнять в образовании ед. ч и мн. ч. существительных; формы существительных в ед. ч. Р.п. с предлогом у; формы сущ-ых – названий детенышей животных;
  4. Развивать слуховое восприятие;
  5. Развивать фонематическое восприятие (находить картинки, названия которых начинаются на звук (а);
  6. Развивать общую моторику, координацию речи и движения;
  7. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами;
  8. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в группе.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна,   
22.01.2019 17:20

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»

Составители:

  • Абушахманова Екатерина Олеговна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;
  • Новицкая Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;

Пояснительная записка

Современное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования речи у детей, а её недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Развитие связной речи является первым и важным условием полноценного развития ребенка и в дальнейшем успешного обучения в школе. Заучивание стихотворений является одним из компонентов не только речевого развития, но и является одним из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Заучивание стихотворений включает в себя два связанных между собой процесса: слушание поэтического произведения и его воспроизведение, то есть чтение стихотворения наизусть. Воспроизведение поэтического текста зависит от того, насколько глубоко и полно ребенок поймет произведение, прочувствует его. В то же время выразительное чтение – самостоятельная, сложная художественная деятельность, в процессе которой развиваются способности ребенка.

Подробнее...
 
Биоэнергопластика как метод в коррекции речевых нарушений.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Набиуллина Айгуль   
22.01.2019 14:20

Биоэнергопластика как метод в коррекции речевых нарушений.Биоэнергопластика как метод в коррекции речевых нарушений.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский

Речь является результатом согласованной деятельности многих областей головного мозга. Известно, что дошкольный период является значимым в становлении и формировании речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с речевыми нарушениями. В связи с этим, одной из актуальных задач в моей работе, как учителя-логопеда, является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений через использование современных оздоровительных технологий и методик.

Традиционная форма работы по коррекции речевых нарушений, артикуляционная гимнастика, способствует развитию и укреплению речевых мышц, что в свою очередь помогает длительному удерживанию артикуляционных поз и правильному звукопроизношению. Однако, ежедневные, стандартные выполнения гимнастики для языка снижают интерес детей к занятиям. Другими словами, увеличение количества детей с нарушением звукопроизношения и традиционные меры по их устранению мало способствуют эффективности коррекционной работы.

Подробнее...
 
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Чудесный мир сказок!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хаштырова Хава Магомет-Тагировна   
21.01.2019 02:08

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Чудесный мир сказок!»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Чудесный мир сказок!»

Хава Хаштырова

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

  • уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках
  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
  • Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
  • Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
  • Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
  • воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку
Подробнее...
 
Консультация «Пальчиковая гимнастика»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Михайлюта Наталья Петровна   
21.01.2019 00:45

Консультация «Пальчиковая гимнастика»Консультация «Пальчиковая гимнастика»

Движения пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного — оказывает благоприятное влияние на состояние желудка, среднего на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно влияет на речевые функции, но и на здоровье ребенка.

В работе используется основной принцип дидактики: от простого к сложному. Количество упражнений и степень их сложности варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Предлагаю Вам дома поиграть с детьми в пальчиковые игры:

1. "Моя семья"

" Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,

Подробнее...
 
Организация речевого уголка в средней группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Абрамова Олеся Ивановна   
20.01.2019 00:59

Организация речевого уголка в средней группеОрганизация речевого уголка в средней группе

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.

Предметно-развивающая среда имеет важное значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Благоприятная речевая среда складывается там, где проявляется большой интерес к книге, к чтению, где возникают и удовлетворяются интеллектуальные потребности.

Уголок речевого развития был создан совместно с родителями,

с целью всестороннего развития речи наших дошкольников.

Уголок включает в себя и помогает решать следующие задачи:

Подробнее...
 
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Крестникова Юлия Борисовна   
19.01.2019 17:14

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.

Белочка

Внешний вид

Это белочка – чудесный, грациозный, проворный зверек! Глазки у белки черные, выпуклые. Зубы у нее большие, изогнутые, очень острые. Белка легко разгрызает любые орехи. На лапках у белки цепкие коготки. Цепкие коготки помогают белке ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево.

Весной и летом шубка на белке рыжевато-золотистая. К зиме мех становится серебристо-серым, густым, теплым.

Подробнее...
 
Педагогическое мероприятие по обучению детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем для подготовительной группы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Симонова Татьяна Васильевна   
18.01.2019 21:40

Педагогическое мероприятие по обучению детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем для подготовительной группыПедагогическое мероприятие по обучению детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем для подготовительной группы

Тема: Пересказ рассказа «Стожок» (по Ю. Ковалю)

Составила: воспитатель подготовительной группы Симонова Татьяна Васильевна г. Нелидово 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №1

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Основные задачи:

  1. Развитие навыков планирования пересказа текста (с опорой на наглядность).
  2. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
  3. Активизация и обогащение словарного запаса (определений, глагольной лексики, родственных слов).
  4. Использование для пересказа метода языковой трансформации.
  5. Работа над интонационной выразительностью речи.

Методические приемы:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 Следующая > Последняя >>

Страница 231 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год