Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Симонова Татьяна Васильевна
|
18.01.2019 21:40 |
Педагогическое мероприятие по обучению детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем для подготовительной группы
Тема: Пересказ рассказа «Стожок» (по Ю. Ковалю)
Составила: воспитатель подготовительной группы Симонова Татьяна Васильевна г. Нелидово 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №1
Цель:
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Основные задачи:
- Развитие навыков планирования пересказа текста (с опорой на наглядность).
- Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
- Активизация и обогащение словарного запаса (определений, глагольной лексики, родственных слов).
- Использование для пересказа метода языковой трансформации.
- Работа над интонационной выразительностью речи.
Методические приемы:
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Оноприйчук Инны Владимировны
|
17.01.2019 15:32 |
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный лес»
Цель: закрепить знакомые сказки.
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь
- расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко — слоговому анализу слов
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
- воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка
Оборудование: мультимидийное оборудование, иллюстрации «Герои русских народных сказок», сундучок, (медаль- знаток сказок)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Метод: игровой, словесный, наглядный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Попова П.Г., Попова О.Н., Краснокутская С.П.,
|
15.01.2019 23:27 |
«Работа по предупреждению расстройств процессов письма и чтения у детей старшего дошкольного возраста в группе для детей с ТНР»
Авторы:
- Попова П.Г., учитель-логопед,
- Попова О.Н., учитель-логопед,
- Краснокутская С.П., воспитатель.
Развитие речи дошкольников является одним из важных условий в подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению.
Существует тесная взаимосвязь между недоразвитием устной речи и нарушением чтения и письма, затруднения при обучении грамоте наблюдаются не у всех детей с недостатками произношения, а лишь у тех, недостатки произношения которых, являются показателем незаконченности фонемообразования. К этой категории относятся дети ТНР — с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и ОНР. Работа по предупреждению дисграфии, дислексии у дошкольников является одним из основных этапов формирования грамматически правильной устной речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Михайлова Ольга Александровна Батманова Нина Ивановна, Садыйкова Лейсан Минахметовна, Басаркина Анна Николаевна
|
15.01.2019 16:35 |
Сценарий праздника в подготовительной логопедической группе «Всякое семечко любит свое времечко. Сказка о морковке»
Авторы:
- Михайлова Ольга Александровна, учитель-логопед,
- Батманова Нина Ивановна,
- Садыйкова Лейсан Минахметовна,
- Басаркина Анна Николаевна, воспитатели,
МАДОУ «Детский сад №213 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Задачи:
- Развитие творческих способностей дошкольников.
- Раскрепощение детей, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.
- Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие.
- Развитие коммуникативных качеств личности;
- Тренировка речевого дыхания, дикции.
- Воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Биглова Альфира Жангареевна Титеева Лариса Анатольевна
|
14.01.2019 19:13 |
«Создание ПРС на примере мозаичного панно для ознакомления с художественной литературой и развития речи»
Конспект доклада — презентации
Воспитатель:
- Биглова А.Ж Высшая квалификационная категория
- Учитель рисования: Титеева Лариса Анатольевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района Ступино, декабрь 2018г.
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация познавательной среды. В нашем детском саду мы стараемся, чтобы каждый уголок нёс информативную и развивающую ценность. Так возникла идея оформить входные зоны подъездов мозаикой.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Горшенина Мария Антоновна, Соваторы: Юсупова Галима Курмановна, Михайлова Ольга Андреевна
|
12.01.2019 15:46 |
Конспект логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим нарушением речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по озеру»
Автор:
- Горшенина Мария Антоновна Учитель-логопед; МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» Г.Лянтор Сургутский район Тюменская область ХМАО-Югра
Соавторы:
- Юсупова Галима Курмановна МБДОУ детский сад «Журавушка» Учитель-логопед; Г.Лянтор Сургутский район Тюменская область ХМАО-Югра
- Михайлова Ольга Андреевна Учитель-логопед. Г.Лянтор Сургутский район Тюменская область ХМАО-Югра МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»
Цель: закрепление артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в словах, фразах, предложениях.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Березина Алёна Викторовна
|
11.01.2019 16:42 |
Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Домашние животные»
Подготовила: воспитатель Березина А.В. 2018 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»
Цель:
- Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Закреплять умение детей образовывать притяжательные прилагательные.
- Упражнять в умении использовать в речи пространственные предлоги.
- Закрепить знания детей о детенышах, жилища, о пользе животного для человека.
- Совершенствовать умение детей работать сообща, договариваться, составлять загадки про животных при помощи опорных картинок.
Оборудование и материалы:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Быстрова Кристина Евгеньевна
|
11.01.2019 04:58 |
Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой»
Составила: воспитатель Быстрова Кристина Евгеньевна Лобня МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №17 «ВАСИЛЕК»
Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему.
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширить знания детей о диких животных;
- активизировать словарь по теме;
- учить отвечать на вопросы;
- учить составлять описательный рассказ;
- закрепить навык образования притяжательных прилагательных;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Елисеева Юлия Александровна
|
09.01.2019 08:29 |
Текстильная книга «Дифференциация С – Ш».
Автор: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №107» Елисеева Юлия Александровна
Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков С-Ш в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
- Развитие фонематического восприятия
- Развитие мелкой моторики
- Обогащение словаря
- Развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания
- Ориентация на плоскости.
- Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.
- Стимулирование детей к речевым высказываниям.
Пособие рассчитано для детей 4-7 лет.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Красникова Аниса Ивановна, Фёдорова Анна Александровна
|
09.01.2019 00:23 |
Сценарий логопедического развлечения «Тараторкины посиделки» для детей старшей группы комбинированного вида
Авторы:
- Красникова Аниса Ивановна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Сказка», г.о. Луховицы, Московская область.
- Фёдорова Анна Александровна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Сказка», г.о. Луховицы, Московская область.
Цель: подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития дошкольников.
Коррекционно-образовательные: совершенствование практических умений и навыков детей, обогащение лексического запаса; закрепление навыка правильного звукопроизношения.
Коррекционно-развивающие: развитие фонематических процессов, развитие артикуляционной и дыхательной мускулатуры; развитие внимания, мышления и памяти.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Демидова Евгения Николаевна
|
07.01.2019 17:15 |
Проект «Солнышко»
Составитель: Воспитатель Демидова Е.Н. МБ ДОУ №8 «Якорек»
Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Тема была выбрана в апреле. И была разработана для реализации ближе к празднику «День Солнца» (3 мая – «День Солнца»). В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 Следующая > Последняя >>
|
Страница 232 из 377 |
|
|