Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Прокофьева Елена Николаевна   
26.10.2018 05:42

Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры словаДидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова

Составила подборку игр учитель-логопед Е.Н. Прокофьева ГБОУ г. Москвы «Школа №2051»

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной деятельности.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи.

Подробнее...
 
Развитие дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Андреева Т.А. Скрыдлова Л.В.   
24.10.2018 19:30

Развитие дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речиРазвитие дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Авторы:

  • Андреева Т.А.
  • Скрыдлова Л.В.

Работа над дыханием – одно из важных направлений логопедической работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, так как процесс дыхания является энергетической базой речепроизводства, которая у данной категории детей часто оказывается нарушенной. У детей с ТНР отмечается недостаточная глубина вдоха, нерациональное расходование воздуха в процессе речи, ограниченность речевого выдоха, вследствие чего наблюдаются паузы в речевом потоке, не обусловленные смыслом высказывания. То есть для детей характерны нарушения речевого дыхания, вызванные несформированностью физиологического типа дыхания.

Подробнее...
 
Логопедическая игра «С Феей Бусинкой играем» По теме: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» 4+
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ибрагимова Асия Миншакировна   
24.10.2018 12:42

Логопедическая игра «С Феей Бусинкой играем» По теме: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» 4+Логопедическая игра «С Феей Бусинкой играем» По теме: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» 4+

Автор:

Ибрагимова Асия Миншакировна учитель-логопед Республика Татарстан, г. Казань МАДОУ «Детский сад №340» МАДОУ "Детский сад №340 комбинированного вида " Московского района г. Казани

В бусах есть что-то магическое. Они напоминают четки, они способны превратить обыденный наряд в праздничный, при виде бус у каждого ребенка, у каждой женщины загораются глаза- хочется их взять, потрогать, покрутить, примерить..

Подробнее...
 
Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Топильская Светлана Михайловна   
23.10.2018 22:43

Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно-коммуникативных или коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Информационные технологии, это не только компьютеры и их программное обеспечение, под ИКТ подразумевается использование Интернета, телевизора, видео, DBD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Информационные технологии в детском саду – один из путей реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. С их помощью появляются новые возможности для развития и обучения воспитанников:

  • повышается мотивация ребенка дошкольного возраста к образовательному процессу;
  • формируются универсальные учебные действия;
  • осуществляется рост личностных достижений.

Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности, и, мы, воспитатели, должны оградить детей от негативного его воздействия.

Подробнее...
 
ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гусева Ольга Петровна   
22.10.2018 18:43

ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

I.ЭТАП – УЗНАВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ

Ребенок должен научиться различать неречевые звуки:

  • по характеру звучаний (разнообразные шумы, голоса животных и птиц, музыкальные звуки)
  • по акустическим свойствам (громкость, высота, длительность)
  • по количеству звучаний, тембру, направлению появления звука.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЗВУЧАНИЯ

  • «О чем говорит дом?» Педагог предлагает ребенку послушать и определить, какие звуки доносятся из коридора, кухни, другой комнаты.
  • «О чем говорит улица?» Педагог предлагает ребенку послушать и определить, какие звуки доносятся с улицы. Можно подключить зрительный контроль.
  • «Узнай шум». Ребенок определяет на слух бытовой шум, реально производимый или в записи: звонок телефона, звук льющейся (капающей) воды, работа пылесоса и т.д.
  • «Узнай по звуку»
Подробнее...
 
Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бобылева Олеся Владимировна   
21.10.2018 21:42

Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»

Автор:

Бобылева Олеся Владимировна, МБДОУ д/с № 16 «Солнышко», учитель-логопед, г.Искитим, Новосибирская область.

Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о], [ы], [э].

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], [ы], [э] и производить их слухо- произносительную дифференциацию;
  • Учить определять гласный звук в начале, середине и конце слова.
  • Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.
  • Закрепить графические образы букв А, У, И, О, Ы, Э.
  • Закреплять умение определять эмоциональные состояния человека и передавать их в мимике, речи и движениях.
Подробнее...
 
Развитие словаря у алаликов в режимных моментах
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Супрун Надежда Николаевна   
21.10.2018 10:33

Развитие словаря у алаликов в режимных моментахРазвитие словаря у алаликов в режимных моментах

Словарь детей в режимных моментах

Прежде всего необходимо комплексно решить следующие задачи:

  • побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь;
  • научить слушать воспитателя;
  • выполнять простые поручения по словесной инструкции;
  • вызывать речевое подражание (связанное с практической деятельностью детей, наглядной ситуацией при обязательном контакте);
  • накопить и расширить пассивный словарь ребенка.

Важно правильно организовать игровую и предметную ситуации. Воспитатель должен использовать ситуативные моменты режимных процессов. Следует обращаться к ребенку короткими предложениями, производить действия несколько раз подряд, повторением закрепляя сказанное. Для развития словаря требуется:

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кабаченко Валентина Александровна   
21.10.2018 09:30

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игрРазвитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр

Автор:

В.А. Кабаченко Воспитатель. МБОУ-СШ №18 ст. Мочище (дошкольные группы). Новосибирская область, Новосибирский район.

Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т.к. у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую сложность представляют движения пальцев рук, т.к. мелкая моторика тесно связана с речевой функцией.

Упражнения, разработанные отечественными и зарубежными исследователями, дают возможность сочетать развитие мелкой моторики с различными речевыми заданиями.

Развитие мелкой моторики кисти является обязательным и одним из самых важных компонентов коррекционного выравнивания школьно-значимых функций.

Подробнее...
 
Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Самокиш Екатерина Петровна   
18.10.2018 05:25

Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»

Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад д. Н.Овсино» Самокиш Екатерина Петровна.

Добрый день!

Для детей дошкольного возраста важную роль играет пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль от рождения до 3 лет, в тот период, когда идет активное формирование речи ребенка (т. к. в 3 года фраза должна быть сформирована), поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества. Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры.

Подробнее...
 
Рабочая программа кружка «Звуковичок» для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 5-6 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лютая Тамара Валентиновна   
17.10.2018 14:30

Рабочая программа кружка «Звуковичок» для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 5-6 летРабочая программа кружка «Звуковичок» для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 5-6 лет

Срок реализации программы – 1 год

Составитель: Лютая Т.В., учитель-логопед Рубцовск. 2018

Пояснительная записка

Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе.

Рабочая программа «Звуковичок» направлена на коррекцию фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях ДОУ. Для этого был создан кружок, привлечен специалист из вне, разработана настоящая программа по логопедии, коррекции речи старших дошкольников.

Подробнее...
 
Программа логопедического сопровождения детей с различными нарушениями речи, не посещающих группы компенсирующей направленности «АБВГДейка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Словохотова Лариса Геннадьевна   
15.10.2018 20:08

Программа логопедического сопровождения детей с различными нарушениями речи, не посещающих группы компенсирующей направленности «АБВГДейка»Программа логопедического сопровождения детей с различными нарушениями речи, не посещающих группы компенсирующей направленности «АБВГДейка»

Составитель: Словохотова Лариса Геннадьевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория

1. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования (далее – Программа), разработана с целью осуществления коррекционного воспитательно-образовательного процесса для детей МБДОУ и детей прилежащего к МБДОУ микрорайона, имеющих различные недостатки в речевом развитии.

Программа призвана оказывать

1. коррекционную помощь:

воспитанникам 5 – 7 лет с нарушениями речи в рамках оказания консультативной и логопедической помощи детям и родителям на платной основе.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 Следующая > Последняя >>

Страница 239 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год