Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедическая игра «С Феей Бусинкой играем» По теме: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» 4+
Логопедия
Автор: Ибрагимова Асия Миншакировна   
24.10.2018 12:42

Логопедическая игра «С Феей Бусинкой играем» По теме: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» 4+Логопедическая игра «С Феей Бусинкой играем» По теме: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» 4+

Автор:

Ибрагимова Асия Миншакировна учитель-логопед Республика Татарстан, г. Казань МАДОУ «Детский сад №340» МАДОУ "Детский сад №340 комбинированного вида " Московского района г. Казани

В бусах есть что-то магическое. Они напоминают четки, они способны превратить обыденный наряд в праздничный, при виде бус у каждого ребенка, у каждой женщины загораются глаза- хочется их взять, потрогать, покрутить, примерить..

 

Скачать конспект

Заниматься с бусами можно начинать с детьми от двух лет и до.... А дальше трудно обозначить границы возраста, потому что игры и упражнения интересны всем; и дошкольникам и детям постарше, и педагогам, и даже мамам. бабушкам и дедушкам. Каждый может проявить свою выдумку и фантазию. Каждый будет захвачен удивительным процессом творения. Дидактическая польза бус в том, что игры развивают мелкую моторику, дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку. Кроме того, игры и упражнения открывают для каждого творческие горизонты, можно придумать свои игры, оригинальные упражнения, изобразить при помощи бус фантастические картины, сочинять и показать удивительные истории.

Дорогие друзья! Бусоград -сказочно красивый город! По названию и цвету можно определить жителей этого города. Желтый- солнечный. Зеленый- Лесной. Красный- Цветочный. Синий — Снежный. Золотой — Жемчужный. Серебрянный — Кристальный. Правит этим городом Фея Бусинка. Все ее любят, потому что она необыкновенно красивая, умная и очень добрая. Жители Бусограда очень любят играть, а Бусинка зная это, рада придумывать новые игры. Игры не простые, а волшебные — в них нужно проявить выдумку и смекалку, терпение и настойчивость, внимание и фантазию. Бусинка знает: если много играть, то можно многому научиться, а самые настойчивые обязательно станут маленькими Волшебниками.

Цель игры:

Научить детей с нетрадиционным материалом (бусами) создавать и обыгрывать сюжетные картинки.

Задачи:

  1. Развивать грамматический строй речи у детей 4-7лет.
  2. Формировать усвоение грамматических категорий рода, числа, падежа существительных и прилагательных вида, времени, и наклонение глаголов.
  3. Развивать речь и коммуникативные навыки общения.
  4. Развивать мелкую моторику рук; Формировать навыки пространственной ориентировки;
  5. Знакомить с сенсорными эталонами: цвет, величина, форма.
  6. Воспитывать тонкие качества личности: внимание друг другу, терпения, заботы и доброжелательности

Правила игры:

Играют от 1-6 человек. Игрок бросает кубик, берет конверт с заданием от Феи Бусинки в цвет круга, который выпал на кубике и выполняет задания.

Задание№1 (желтый конверт) Игра" Назови Ласково"

Цель: Закреплять умения образовывать существительные и прилагательные в уменьшительно ласкательной форме. Закреплять знания цвета. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие. Формировать умение придумывать рисунок самостоятельно.

Ход игры: Гномик предлагает найти ласковые слова для животных. Говорите так: лиса рыжая, а лисенок... рыженький и т. д. Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем рисунок проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам (Игра"Жадина"; Игра"Я вижу много"; Игра"Посчитай до 5"). Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем рисунок проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5

Задание№2 (зеленый конверт) Игра"Кто мой малыш?"

Цель: Формировать способности у ребенка образовывать названия детенышей животных. Закреплять знания цвета. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие. Формировать умение придумывать рисунок самостоятельно.

Ход игры: Назови животное, а затем детеныша этого животного. (белка, бельчонок; Волк, волчонок и т.д) Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем рисунок проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам (Игра"Жадина"; Игра"Я вижу много"; Игра"Посчитай до5

Задание№3 (красный конверт) "Любимое варенье Винни -Пуха"

Цель: Формировать способности ребенка образовывать относительные прилагательные, пополнением словаря по теме:"Фрукты Ягоды"

Ход игры: Какое варенье любит Винни -Пух? Винни -Пух любит клубничное варенье" и т. д. Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем рисунок проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5"

Задание№4 (Синий конверт) Упражнение "Зимние развлечения"

Цель: Формировать способности ребенка употреблять существительные в Р.п.

Ход игры: собери картинку, дай имена всем героям и ответь на вопрос "Нет чего? (У Ромы нет лыжной, палки. У дяди Егора нет лопаты. У Раи нет одной рукавицы, и т.д) Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем рисунок проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5"

Задание№5 (Жемчужный конверт) "Маленький- нормальный- огромный"

Цель: Упражнять детей в словообразовании. Тренировать в умении образовывать слово с помощью суффиксов -ик; -ищ;

Ход игры: В стране Лилипутов все предметы очень маленькие, а в стране Великанов, наоборот, огромных размеров. Например, у лилипута ручка. у людей- рука, а у великанов -ручища. Попробуйте назвать нарисованные здесь предметы так, будто они маленькие, нормальных размеров и огромные. (Котик- кот-котище. слоник- слон- слонище и т. д.)

Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку, составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем рисунок проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5"

Задание№6 (кристальный конверт)" Инструменты для животных"

Цель: Учить ребенка употреблять существительные в Т.п.

Ход игры: Помогите животным найти инструменты для работы. Чем волк будет забивать гвоздь? (Молотком). А чем медведь будет пилить дрова? (Пилой), и т. д. Правильно выполнив задание, игрок получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем картинку проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5"

Картинки в шкатулке можно менять и отрабатывать другие трудные звуки: "Ш", "Ж", "Ч", "Л".

Задание№6 (кристальный конверт)" Инструменты для животных"

Цель: Учить ребенка употреблять существительные в Т.п.

Ход игры: Помогите животным найти инструменты для работы. Чем волк будет забивать гвоздь? (Молотком). А чем медведь будет пилить дрова? (Пилой), и т. д.Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем картинку проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5"

Картинки в шкатулке можно менять и отрабатывать другие трудные звуки:"Ш","Ж","Ч","Л

Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем картинку проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5". Картинки в шкатулке можно менять и отрабатывать другие трудные звуки:"Ш","Ж","Ч","Л"

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год