Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) в условиях логопедического пункта
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Наумова Мария Александровна   
27.11.2018 23:09

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) в условиях логопедического пунктаАдаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) в условиях логопедического пункта

(старшая группа)

Срок реализации – 2018-2019 учебный год

Значимые для реализации адаптированной образовательной программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития ребёнка с ОВЗ обусловленными ТНР.

Фёдор посещает группу ЧДОУ № 49 «Виктория» с 2016 года. В настоящее время мальчик посещает старшую группу. Адаптация прошла легко, ребенок охотно идет в группу. Кушает хорошо, спит крепко до окончания сон часа. Дети дружелюбно относятся к Фёдору, он с удовольствием играет с ними и общается. На контакт со взрослыми идет охотно.

Подробнее...
 
Презентация логоритмики «Каблучок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сорока Лилия Александровна   
27.11.2018 07:16

Презентация логоритмики «Каблучок»Презентация логоритмики «Каблучок»

Физминутка «КАБЛУЧОК»

Автор:

Сорока Лилия Александровна МБДОУ «Детский сад №31 комбинированноговида» г.Гатчина

Текст песни Железновой — Каблучок

2 слайд. За руки друзей берём, вместе хоровод ведём

3 слайд. А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

4 слайд. За руки друзей берём, вместе хоровод ведём

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «День толерантности»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Катышева Татьяна Валентиновна   
23.11.2018 22:39

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «День толерантности»Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «День толерантности»

Цель:

  • познакомить детей с понятием «толерантность»;
  • формировать представления о Международном дне Толерантности;
  • развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение друг к другу.

Задачи:

  • Активизировать словарь по данной теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, подбирать антонимы.
  • Развивать умение согласовывать слова в предложениях.
  • Создать условия для развития у детей коммуникативных умений и навыков, связной речи и логического мышления, содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
  • Содействовать укреплению у детей общей и мелкой моторики, развитию мозолистого тела.
  • Воспитывать нравственно — эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, мотивировать детей к проявлению у них навыков. сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и инициативности.
  • Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию напряжения, лёгкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Вводная часть.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Арсеньева Галина Алексеевна   
22.11.2018 21:29

Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»

Цель: продолжать знакомить с понятием «гласный звук»;

  • развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов
  • закрепление понятий «звук» и «буква»
  • выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова, словах из текста.

Оборудование: предметные картинки; домик гласных; игрушка Утенок Уля; карточка с картинками, звуковичок У, поддончики с манной1 крупой, мяч.

Подробнее...
 
Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ФФНР подготовительной к школе группы «КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ В ШКОЛУ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бахарева Лариса Геннадьевна   
20.11.2018 15:23

Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ФФНР подготовительной к школе группы «КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ В ШКОЛУ»Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ФФНР подготовительной к школе группы «КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ В ШКОЛУ»

Тема: «Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме»

Цель: различение звуков [Р], [Л] в произношении в словах, в слогах, в предложении; звукобуквенный анализ, слова; соотнесение графического изображения с буквами.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие».
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Голубева Светлана Валентиновна, Мошкова Елена Сергеевна   
19.11.2018 07:35

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья»

Подготовили воспитатель высшей квалификационной категории Голубева Светлана Валентиновна и воспитатель первой квалификационной категории Мошкова Елена Сергеевна (г. Москва, ГБОУ Школа № 402 имени Алии Молдагуловой, дошкольное отделение, структурное подразделение «Семицветик»)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Развивать у детей понимание контекстной речи;
  • Подводить детей к составлению коротких рассказов-описаний;
  • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и воспитателем;
  • Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы;
  • Развивать словотворчество и словообразование на материале глаголов и названия детёнышей домашних животных;
  • Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с] и [с’];
  • Продолжать учить детей произносить фразы с различной громкостью;
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Материалы: три домика, построенные из крупного строителя «Лего», стоящие на отдельном столике; метка (небольшой красный кружок).

Подробнее...
 
Практикум для родителей «Создание речевой среды в семье»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сапоненко Светлана Викторовна   
19.11.2018 07:13

Практикум для родителей «Создание речевой среды в семье»Практикум для родителей «Создание речевой среды в семье»

Программные задачи:

Обучающие:

  • Обучать родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.
  • Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.
  • Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.
  • Познакомить родителей с играми, игровыми приемами, способствующими речевому развитию детей.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, умение анализировать, сравнивать и делать выводы, активизировать и обогащать словарь.
  • Развивать мелкую моторику.
Подробнее...
 
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хохлова Ирина Владимировна   
18.11.2018 17:44

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»

Выполнила: Воспитатель Хохлова Ирина Владимировна

Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» адресована прежде всего специалистам логопедам и дефектологам детских учреждений, но может использоваться для самостоятельных занятий в домашних условиях родителями, заинтересованным в исправлении и развитии речи своих детей, при условии консультирования специалистами.

"Игры для Тигры" — это возможность исправить дизартрию, ринолалию, дислалию, заикание и вторичные речевые нарушения речи дошкольников, младших и старших школьников.

Ребенок, выполняя задания с главным героем Тигрой, учится правильному произношению, знакомится с обитателями волшебной страны звуков.

Цель программы «Игры для Тигры»:

Подробнее...
 
Индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда с использованием массажных мячей
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Прокофьева Елена Николаевна   
16.11.2018 21:17

Индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда с использованием массажных мячейИндивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда с использованием массажных мячей

Учитель-логопед Е.Н. Прокофьева

Индивидуальные коррекционные занятия с детьми по постановке звуков, я начинаю с тренировки и разминки общей пальчиковой моторики. Так, как ребенок только что вошел в кабинет после занятий в группе ему сложно переключиться на артикуляционную гимнастику, или постановку звука. В своей работе я использую игольчатые массажные мячи, и мячики су-джок. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. Благодаря которым дети развивают не только мелкую моторику, но и речевую память. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев, Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Мы разучиваем с детьми из строчек действия, дети усваивают понятия «выше», «ниже», «право», «лево», «вверх и вниз», дети учатся математическому счету. Веселые стихи улучшают ребенку настроение и желание выполнять логопедические упражнения

Подробнее...
 
Многофункциональное пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Логоцветик»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мубаракшина Гулия Каюмовна   
16.11.2018 08:27

Многофункциональное пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Логоцветик»Многофункциональное пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Логоцветик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- «Красногорский детский сад «Радуга» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Автор:

Мубаракшина Гулия Каюмовна — воспитатель первой квалификационной категории г. Мамадыш

Методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Основной целью пособия является использование серии дидактических игр в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Капитанская Елена Александровна   
11.11.2018 23:27

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменение внешнего вида, образа жизни, местообитание, пища.
  • Учить подбирать определения к словам «зима», «лесовичок».
  • Активизировать правильное произношение звука «в» изолированно, учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.
  • Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, с помощью суффикса -онок-: лисята (лисенок), бельчата (бельчонок), медвежата (медвежонок).
  • Формировать умение, согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе, падеже.
  • Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 Следующая > Последняя >>

Страница 237 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год