Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Оканова Мария Владимировна
|
11.11.2018 12:39 |
План – конспект НОД «На день рождение к Мишке (составление описательного рассказа об игрушке по схеме)» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
на тему: «План – конспект непосредственно образовательной деятельности «На день рождение к Мишке (составление описательного рассказа об игрушке по схеме)» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Выполнила Оканова Мария Владимировна, воспитатель ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик», г.о. Новокуйбышевск Самара, 2018 г.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Блинова Светлана Анатольевна
|
07.11.2018 11:44 |
«Сказка как средство развития словесного творчества»
Как все мы знаем – вся жизнь детей наполнена игрой, и каждый ребёнок в своей жизни хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, а также брать на себя роль и действовать, помогает театрализованная деятельность.
Как же организовать и оформить предметную среду для театральной деятельности в соответствии с ФГОС.
Определяющим моментом при организации развивающей предметно — пространственной среды для театральной деятельности должны быть цели, задачи и способы её реализации.
Цель: Создать условия для того, чтобы включить ребенка в активно познавательно — творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, инициативности и творчества.
Задачи: Организовать уголок сказки, для моделирования условий, приближенных к сюжету спектакля – сказки (декорации, ширма, атрибуты).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Костюнина Марина Александровна
|
01.11.2018 22:55 |
Мастер – класс «Составление логических рассказов по серии сюжетных картин» (с использованием элементов ТРИЗ)
Разработала и провела Костюнина Марина Александровна воспитатель МАДОУ «детский сад № 35 компенсирующего вида», Г. Печора
Содержание Федерального государственного образовательного стандарта в ОО «Речевое развитие», направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами развития связной речи (диалогической и монологической форм).
«Эффективность использования элементов технологии ТРИЗ при составлении рассказов по серии сюжетных картин заключается в формировании у детей начальных навыков анализа ситуации, что чрезвычайно важно не только для обучения в школе, но и в целом для подготовки детей к жизни в завтрашнем дне.»
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мамасуева Наталья Владимировна
|
01.11.2018 22:14 |
Конспект занятия для старшей группы «Составление описательного рассказа о профессиях»
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: 5-6 лет
Цель: Учить самостоятельно составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
- Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
- Продолжать учить детей анализировать, делать выводы.
- Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Платонова Юлия Касимовна
|
01.11.2018 20:47 |
Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
Задачи:
- Формировать умение точно отвечать на вопросы;
- Закреплять полученные ранее знания о сказках;
- способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки;
- расширять и активизировать словарь;
- воспитывать интерес к драматизации.
Оборудование и материалы: куклы би-ба-бо: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзинка, муляжи овощей; картинки зверей и их жилища.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Костина Марина Васильевна
|
01.11.2018 20:20 |
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие за солнечными лучиками» (старшая группа)
Программное содержание: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»; совершенствование навыка составления описательного рассказа по; закрепление умения определять первый звук в слове, делить слова на слоги; закрепление умения подбирать слова-родственники; Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха; развитие общей и мелкой моторики. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности; воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Письмо, фонарик, картинки с изображением: насекомые, картинка с медведем, нарисованные солнечные лучи; зеленые листочки, дерево без листьев, голубая ткань для ручейка.
Ход занятия: Ребята, посмотрите какое чудесное утро, поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро, Скорей проснитесь, Солнцу шире улыбнитесь! В: — Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите – письмецо. Может это лучик солнца Что щекочет мне лицо?
Письмо: Дорогие ребята! Я — весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись.
Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Маркова Нина Федоровна
|
01.11.2018 19:57 |
Обучение рассказыванию. Из опыта работы.
Маркова Н.Ф, Воспитатель МБДОУ Д/с № 52 «Белочка» г. Якутск, РС (Я)
Обучение рассказыванию начинается в младшей группе детского сада. В начале, на занятие Мишка приносит чашку, мы её рассматриваем с детьми, что у неё есть донышко, ручка. Зачем, это нужно. Затем проводим опыт, а что будет если я возьму колечко и налью туда воду, она вытечет, нет дна. Зачем всем нужна чашка? (пить с сок, молоко, чай) Какая она красивая зеленая или белая с цветами и т.д.
Так проводим два занятия. Затем на третье занятие приходит Мишка, но не хочет брать чашку, надо его уговорить. Для этого даются вопросы:
- Какого цвета чашка?
- Что у неё есть?
- Зачем она нужна?
Спрашиваю трёх — четырёх детей. А затем каждого индивидуально, записывая ответы, и читаю то, что он мне рассказал.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Аль-Араби Мария Леонидовна
|
31.10.2018 19:37 |
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
Цель – учить правильному произношению звука [р] изолировано, в слогах, в словах.
Задачи:
I.Образовательные задачи
- Расширить и активизировать номинативный и качественный словарь.
- Учить образовывать существительные в единственном числе в Родительном падеже.
- Учить звуковому анализу.
II. Коррекционно-развивающие задачи
- Развить артикуляционный аппарат.
- Развить фонематический слух.
- Развить диафрагмальное дыхание.
- Развить силу голоса.
- Развить общую и мелкую моторику.
- Развить зрительное внимание и память.
- Развить логическое мышление.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ромась Лидия Фёдоровна
|
31.10.2018 16:38 |
Логопедическая сказка для старшей возрастной группы «Петушок и бобовое зернышко».
Разроботал: воспитатель высшей категории Ромась Лидия Фёдоровна Красноярск 2018г ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО ОКТЯБРЬСКОМУ РАЙОНУ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 321 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» 660001, г. Красноярск
Сказка на новый лад «Петушок и бобовое зернышко».
Цель:
- Развитие психических познавательных процессов, речевой деятельности, расширение словарного запаса ребёнка.
- Обучение детей исследовательской деятельности: умение видеть проблему, формулировать и задавать вопросы; выдвигать гипотезы; делать выводы и умозаключения; доказывать и защищать свои идеи; самостоятельно действовать на этапах исследования.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Девятерикова Марина Александровна
|
27.10.2018 11:47 |
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о новогоднем подарке.
Цель: составление описательного рассказа о новогоднем подарке с помощью опорной схемы.
Задачи:
Образовательные:
- учить составлять описательный рассказ с помощью схемы, используя точность обозначения признаков предмета
- упражнять в составлении загадок с использование описания предмета
- активизировать у детей словарь прилагательных
- закрепить составление предложения, развивать навыки в составлении описательного рассказа
- закрепить знания примет зимы, зимних месяцев
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фадеева Ольга Юрьевна
|
26.10.2018 21:22 |
Влияние мелкой моторики на развитие ребёнка раннего возраста
Воспитатель: Фадеева Ольга Юрьевна МБДОУ «д/сад №42 комбинированного вида», г.Алапаевск, Свердловская область.
Мелкая моторика – это совокупность действий нервной, мышечной и костной систем. Развитие мелкой моторики руки у детей нужно начинать уже с самого рождения. Ведь на кончиках пальцев (подушечках) находятся нервные окончания. Развитие мелкой моторики помогает ребёнку быстрее начать говорить.
У новорожденного тонус мышц высокий, но легкое поглаживание, массаж пальчиков его снижает. Это помогает в дальнейшем захватывать игрушки, любые предметы. Со временем малыш подрастает, ему требуются игрушки, с подвижными частями-шариками, колёсиками. Развитие мелкой моторики имеет значение в развитии познавательных способностей, в развитии речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 Следующая > Последняя >>
|
Страница 238 из 377 |
|
|