Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
Логопедия
Автор: Аль-Араби Мария Леонидовна   
31.10.2018 19:37

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.

Цель – учить правильному произношению звука [р] изолировано, в слогах, в словах.

Задачи:

I.Образовательные задачи

  1. Расширить и активизировать номинативный и качественный словарь.
  2. Учить образовывать существительные в единственном числе в Родительном падеже.
  3. Учить звуковому анализу.

II. Коррекционно-развивающие задачи

  1. Развить артикуляционный аппарат.
  2. Развить фонематический слух.
  3. Развить диафрагмальное дыхание.
  4. Развить силу голоса.
  5. Развить общую и мелкую моторику.
  6. Развить зрительное внимание и память.
  7. Развить логическое мышление.

III. Воспитательные задачи

  1. Развить воображение.
  2. Воспитывать самоконтроль.

Оборудование: игрушка — Тигр, оранжевые следы, коробка с конфетой, компьютер, диск с игрой на дыхание, дудочка, конверты с разрезными картинками кошки и вороны, картинки со звуком [р] в начале и конце слова, картинки для артикуляционной гимнастики.

План занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

  1. «Игры для Тигра».
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Повторение правильной артикуляции и характеристики звука [р].
  4. Игра «Тихо – громко».
  5. «Подними правую, левую руку, когда услышишь звук [р]».
  6. «Повтори за Тигром».
  7. Физминутка.
  8. «Назови картинки. Определи место звука в слове».
  9. Игра «Чего не стало».

III. Итог занятия

Ход занятия

I.Организационный момент

Логопед одновременно загадывает загадку про тигра и дает на ощупь угадать, кто это.

Л.: Он огромный и усатый,

И к тому же полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это — … (Тигр)

Л.: Сегодня мы отправимся, вместе с Тигром, в путешествие, на Волшебный остров, где живет звук [р]. Мы будем искать клад. Чтобы нам добраться до клада, надо идти по оранжевым следам и вместе с Тигром выполнять задания. Ты согласна?

II. Основная часть

1. «Игры для Тигра» (на дыхание).

Л.: Тигр предлагает тебе поиграть в его любимые игры.

Л.: Первая игра – Воздушный Змей. Послушаем, что нам скажет Тигр, и попробуем сделать также. Ты согласна?

Р.: Да!

Логопед и ребенок слушают инструкцию компьютерной игры. Затем ребенок выполняет.

Л.: Вдыхаем глубоко носиком, щечки не надуваются. Долгий и плавный выдох делаем ртом.

Л.: Тигр любит запускать не только воздушного змея, но и играть на дудочке. Давай и мы поиграем на ней. Вдыхаем глубоко носиком, щечки не надуваются. Выдох делаем ртом.

Ребенок дует в дудочку.

Л.: Молодец! Пойдем по оранжевым следам.

2. Артикуляционная гимнастика.

Л.: Давай посмотрим, кого мы встретили.

Логопед показывает картинки.

Л.: Кто изображен на картинке?

Р.: Лошадка.

Л.: Давай покатаемся на ней.

Л.: Тигр увидел маленькие качели. Покатаемся?

Л.: Мы так быстро шли, что наши волосы растрепались. Причешем их. (Расческа).

Л.: Тигр предлагает нам попить чай. Только у него нет чашки. Сделаем чашечку.

3. Повторение правильной артикуляции и характеристики звука.

Л.: Какой последний звук в слове «тигр»?

Р.: Звук [р].

Л.: Правильно. Произнесем звук [р].

Л.: Какое положение занимают губы?

Р.: Губы в улыбке.

Л.: Какое положение занимают зубы?

Р.: Зубы сближены.

Л.: Какое положение занимает язычок?

Р.: Язычок поднят в форме чашечки, кончик языка дрожит.

Л.: Есть ли преграда при произнесении звука?

Р.: Да. Мешает язычок.

Л.: Если есть преграда, то в каком домике живет звук: в синем или красном?

Р.: Звук живет в синем домике.

Л.: Произнесем звук [р] и положим руку на горлышко. Горлышко работает или отдыхает?

Р.: Горлышко работает.

Л.: Если горлышко работает, то звук какой: глухой или звонкий?

Р.: Звук звонкий.

Л.: Правильно. Отправимся дальше.

4. Игра «Тихо-громко».

Л.: Давай соберем разрезные картинки и узнаем, кто же нам встретился на пути.

Перед ребенком 2 конверта с разрезными картинками (кошка и ворона). Одна картинка (ворона) разрезана на 4 части, другая (кошка) на 6 частей. После того, как ребенок собрал первую картинку:

Л.: Кто изображен на картинке?

Р.: Ворона.

Л.: А как называются птенцы вороны?

Р.: Воронята.

Л.: А как наша ворона подает голос?

Р.: Каркает.

Л.: Давай покаркаем, как ворона и маленькие воронята.

Л.: Ворона громко каркает…каррр.

Р.: Каррр.

Л.: А маленькие воронята ей тихо отвечают…каррр.

Р.: Каррр.

Л.: Молодец! Соберем вторую картинку.

Л.: Кто на ней изображен?

Р.: Кошка.

Л.: А как называются детеныши кошки?

Р.: Котята.

Л.: Скажи, пожалуйста, как кошка подает голос?

Р.: Мурлычет.

Л.: Давай помурлычем, как кошка и маленькие котята.

Л.: Кошка громко мурлычет… мур.

Р.: Муррр.

Л.: А котята тихо мурлычат… муррр.

Р.: Муррр.

Л.: Молодец!

5. «Подними правую, левую руку, когда услышишь звук [р]».

Л.: Мы поговорили, как кошка, ворона. А как разговаривает наш Тигр?

Р.: Он рычит: ррр.

Л.: Тигр просит тебя поднимать правую руку, когда ты услышишь звук [р].

Логопед произносит изолированные звуки.

Л.: А теперь Тигр будет произносить слоги, и просит тебя поднимать левую руку. Молодец! Отправимся дальше.

6. «Повтори за Тигром».

Л.: Сейчас Тигр будет говорить, а ты слушай, а затем повторяй, соединяя все пальчики с большим.

Дра дро дру дры

Дро дру дры дра

Ра ро ру ры

Ро ру ры ра

Ра ра ра – высокая гора

Ра ра ра – глубокая нора

Ро ро ро – новое перо

Ру ру ру – скачет кенгуру

Ры ры ры – Тигр видит рыб

Л.: Молодец! Отправимся дальше.

7. Физминутка.

Л.: Тигр предлагает тебе отдохнуть.

Так проворны наши руки,

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперёд, назад.

С ними можно полетать.

Мы на пояс их поставим,

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать.

А, прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше,

И легко-легко подышим.

8. «Звуковой анализ слов».

Л.: Тигр привел нас к необычной ромашке. Ее лепестки волшебные, давай мы на них посмотрим. Будем брать по лепестку. Что изображено на первом лепестке, на втором…и т.д.

Логопед кладет перед ребенком звуковую схему.

Л.: Тигр предлагает тебе определить место звука [р] в словах.

Л.: Каким кружочком мы будем обозначать звук [р]?

Р.: Синим кружочком.

Л.: Где находится звук [р] в слове ковер, в начале или конце слова?

Ребенок определяет место звука в слове (Звук находится в конце) и кладет синий кружочек в последний квадрат справа на схеме. Затем предлагаются оставшиеся картинки.

8. «Чего не стало».

Л.: Волшебство заканчивается и лепестки исчезают. Угадаем чего не стало.

Еще немного и мы доберемся до клада.

Р.: Не стало сыра, ковра и т.д.

Л.: Правильно. Мы прошли весь путь и наконец – то добрались до клада. Посмотрим что там.

Ребенок достает из коробки игрушку или конфету.

III. Итог занятия

Л.: С кем мы сегодня путешествовали?

Р.: С Тигром.

Л.: А какой звук мы сегодня повторяли?

Р.: Звук [р].

Л.: Какие слова ты запомнила со звуком [р]?

Р.: Сыр, ковер…

Л.: Молодец!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год