Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Туркина Наталья Вениаминовна
|
02.01.2019 08:34 |
Речь ребёнка в руках родителей
Туркина Наталья Вениаминовна МАДОУ «Детский сад №74» г.Сыктывкар
«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах» Плутарх
В настоящее время проблема развития речи в дошкольном возрасте является актуальной.
Л.С. Выгодский писал: «В овладении речью, ребенок идет от части к целому: от слова к соединению двух или трех слов, далее – к простой фразе, еще позже – к сложным предложениям… Конечным этапом является связная речь, состоящая из ряда развернутых предложений».
Любая задержка, какое-либо нарушение в процессе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Дети, которые не выговаривают звуки, становятся нерешительными, неуверенными, молчаливыми, застенчивыми, их общение с другими людьми затруднено. Они не могут выразить свои чувства, желания, просьбы. Речь ребёнка очень скудная, нескладная. Он не может описать элементарных предметов и игрушек, не знает, как объяснить то или иное действие. Ребёнок часто сталкивается с непониманием со стороны взрослых и сверстников.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ситникова Т. Н.
|
01.01.2019 21:48 |
Деловая игра для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Старший воспитатель МКДОУ «Рябинка» Ситникова Т.Н.
Цель: научить педагогов пользоваться мнемотаблицами, мнемосхемами (создавать и читать их).
Оборудование: цветные карандаши, листы белой бумаги, мнемотаблицы.
Педагоги сидят на стульях в кругу, по очереди представляются и называют личное качество, начинающееся на первую букву своего
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Цветик — семицветик» (На лепестках цветка зашифрованы пословицы их необходимо расшифровать)
- Семь раз отмерь, один раз отрежь
- Под лежачий камень вода не бежит
- Любишь кататься люби и саночки возить
- Яблоко от яблони не далеко падает
- Кто не работает тот не есть
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
А теперь наоборот попробуем
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Герасименко Ирина Ивановна
|
01.01.2019 16:49 |
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка»
Автор: Герасименко Ирина Ивановна Учреждение: Структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида». Республика Мордовия, г. Рузаевка
Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадлежности». Задачи: совершенствование навыков фонематического восприятия, закрепление навыка звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматического строя речи, работа над деформированным предложением, развитие навыка чтения слогов, слов, предложений, упражнение по профилактике дисграфии, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие зрительного восприятия, воображения, мышления.
Оборудование: интерактивная доска, звуковые пеналы, индивидуальные наборные полотна, карточки для восстановления букв в словах, простые карандаши, карточки со словами деформированного предложения, указка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вахутина Юлия Сергеевна
|
01.01.2019 14:33 |
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Чтение стихотворения о зиме» старшая группа
Образовательная область: речевое, познавательное развитие.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей со стихотворением о зиме Сергея Есенина «Белая береза», помочь понять его сравнительные обороты; расширять словарный запас детей; совершенствовать логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивающие: развивать умение составлять описательный рассказ по картине «Зимние забавы» с использованием модели «Рассказ»; закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову, приобщать детей к поэзии. Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам. Создавать условия для обогащения чувственно-эмоциональной сферы детей с помощью художественного слова.
Методы и приёмы:
Мотивация — загадка
Словесный метод — беседа, обсуждение, вопросы к детям, чтение стихотворения,
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зикункова Елена Николаевна
|
01.01.2019 14:15 |
Конспект образовательной деятельность по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Пословица всем делам помощница»
Воспитатель первой квалификационной категории Зикункова Е.Н.
Цель: развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.
Задачи:
- Познакомить детей с одним из разделов русского фольклора-пословицами и поговорками.
- Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок, заучивать их.
- Развивать речь и мышление детей.
- Закреплять умения работы в команде.
Оборудование: коробка- посылка, книга «Пословицы и поговорки», разрезные картинки с изображением пословиц.
Предварительная работа: чтение и заучивание пословиц.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коновалова Наталья Алексеевна
|
01.01.2019 01:22 |
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности «Дикие животные»
- Группа (возрастная категория, направленность) Средняя общеразвивающая
- Тема в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом «Дикие животные»
- Цели и задачи: в соответствии с формируемыми знаниями, умениями, компетенциями
- образовательные
- развивающие
- воспитательные Цель: Совершенствовать умения составлять описательный рассказ о животных с опорой на схему.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Афтахова Альфира Ансаровна
|
31.12.2018 15:07 |
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление детей о домашних животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании
- совершенствовать умение детей называть детенышей животных
- активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Самородина Надежда Валерьевна
|
30.12.2018 21:15 |
Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».
Образовательная область «Речевое развитие»
Возраст детей: подготовительная группа (6-7)
Программные задачи:
Образовательная:: продолжать формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине; учить детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения в описании природы.
Развивающая: развивать устную речь, умение составлять связные монологические высказывания описательного рассказа; уточнять и расширять словарь по теме «Осень»; улучшать общую моторику и координацию движений
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шайдуллина Эльвира Фаниловна
|
29.12.2018 23:15 |
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности по развитию речи на лексическом материале по теме: «Семья»
Тема: «Подарок для мамы».
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Учитель-дефектолог Шайдуллина Э.Ф. Стаж работы 30лет Туймазы 2018г.
Цель: создание благоприятных условий для запоминания стихотворения
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Поспелова Светлана Борисовна
|
28.12.2018 18:36 |
Статья на тему: «Использование крупотерапии в работе учителя-логопеда»
Выполнила учитель – логопед: Поспелова Светлана Борисовна Кемеровская область, Промышленновский район пгт. Промышленная МБДОУ д/с №1 «Рябинка»
Как сказал Василий Александрович Сухомлинский: — «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». И это действительно так. Ведь вся жизнь ребенка это игра. А именно, тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Именно поэтому во время тренировки пальцев непроизвольно развиваются органы артикуляции (речь ребенка становится отчетливой, исчезает смазанность, нечеткость произношения). Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом. Я в своей работе уделяю большое внимание крупотерапии.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Халтаева Екатерина Николаевна
|
24.12.2018 20:10 |
Дидактическое пособие «Задуй бабочку на цветок» (на развитие воздушной струи)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)
Конкурс методических разработок для педагогов дошкольных образовательных организаций Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края Номинация «Лучшее дидактическое пособие»
Выполнила воспитатель подготовительной группы Халтаева Е.Н.
Цель:
- развитие речевого дыхания у детей для обеспечивания ясной дикции и четкого произношения труднопроизносимых звуков.
Задачи:
- формировать сильный плавный длительный ротовой выдох, развивая способность направлять воздушную струю в нужном направлении.
- учить детей следить, чтобы во время выдоха губы были сложены трубочкой, чтобы не надувались щёки, чтобы выдох происходил не толчками, а плавно, что выдыхать следует до тех пор, пока не закончится воздух, что воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.
- порадовать детей, вызывая положительные эмоции, снимая мышечные зажимы и блоки.
Возрастная группа: дети 3 – 7 лет
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 Следующая > Последняя >>
|
Страница 234 из 377 |
|
|