Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Речь ребёнка в руках родителей
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Туркина Наталья Вениаминовна   
02.01.2019 08:34

Речь ребёнка в руках родителейРечь ребёнка в руках родителей

Туркина Наталья Вениаминовна МАДОУ «Детский сад №74» г.Сыктывкар

«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах» Плутарх

В настоящее время проблема развития речи в дошкольном возрасте является актуальной.

Л.С. Выгодский писал: «В овладении речью, ребенок идет от части к целому: от слова к соединению двух или трех слов, далее – к простой фразе, еще позже – к сложным предложениям… Конечным этапом является связная речь, состоящая из ряда развернутых предложений».

Любая задержка, какое-либо нарушение в процессе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Дети, которые не выговаривают звуки, становятся нерешительными, неуверенными, молчаливыми, застенчивыми, их общение с другими людьми затруднено. Они не могут выразить свои чувства, желания, просьбы. Речь ребёнка очень скудная, нескладная. Он не может описать элементарных предметов и игрушек, не знает, как объяснить то или иное действие. Ребёнок часто сталкивается с непониманием со стороны взрослых и сверстников.

Подробнее...
 
Деловая игра для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ситникова Т. Н.   
01.01.2019 21:48

Деловая игра для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»Деловая игра для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Старший воспитатель МКДОУ «Рябинка» Ситникова Т.Н.

Цель: научить педагогов пользоваться мнемотаблицами, мнемосхемами (создавать и читать их).

Оборудование: цветные карандаши, листы белой бумаги, мнемотаблицы.

Педагоги сидят на стульях в кругу, по очереди представляются и называют личное качество, начинающееся на первую букву своего

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Цветик — семицветик» (На лепестках цветка зашифрованы пословицы их необходимо расшифровать)

  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь
  2. Под лежачий камень вода не бежит
  3. Любишь кататься люби и саночки возить
  4. Яблоко от яблони не далеко падает
  5. Кто не работает тот не есть
  6. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

А теперь наоборот попробуем

Подробнее...
 
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Герасименко Ирина Ивановна   
01.01.2019 16:49

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка»Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка»

Автор: Герасименко Ирина Ивановна Учреждение: Структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида». Республика Мордовия, г. Рузаевка

Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадлежности». Задачи: совершенствование навыков фонематического восприятия, закрепление навыка звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматического строя речи, работа над деформированным предложением, развитие навыка чтения слогов, слов, предложений, упражнение по профилактике дисграфии, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие зрительного восприятия, воображения, мышления.

Оборудование: интерактивная доска, звуковые пеналы, индивидуальные наборные полотна, карточки для восстановления букв в словах, простые карандаши, карточки со словами деформированного предложения, указка.

Подробнее...
 
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Чтение стихотворения о зиме» старшая группа
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вахутина Юлия Сергеевна   
01.01.2019 14:33

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Чтение стихотворения о зиме» старшая группаКонспект образовательной ситуации по речевому развитию «Чтение стихотворения о зиме» старшая группа

Образовательная область: речевое, познавательное развитие.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей со стихотворением о зиме Сергея Есенина «Белая береза», помочь понять его сравнительные обороты; расширять словарный запас детей; совершенствовать логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Развивающие: развивать умение составлять описательный рассказ по картине «Зимние забавы» с использованием модели «Рассказ»; закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову, приобщать детей к поэзии. Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам. Создавать условия для обогащения чувственно-эмоциональной сферы детей с помощью художественного слова.

Методы и приёмы:

Мотивация — загадка

Словесный метод — беседа, обсуждение, вопросы к детям, чтение стихотворения,

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельность по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Пословица всем делам помощница»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зикункова Елена Николаевна   
01.01.2019 14:15

Конспект образовательной деятельность по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Пословица всем делам помощница»Конспект образовательной деятельность по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Пословица всем делам помощница»

Воспитатель первой квалификационной категории Зикункова Е.Н.

Цель: развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с одним из разделов русского фольклора-пословицами и поговорками.
  2. Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок, заучивать их.
  3. Развивать речь и мышление детей.
  4. Закреплять умения работы в команде.

Оборудование: коробка- посылка, книга «Пословицы и поговорки», разрезные картинки с изображением пословиц.

Предварительная работа: чтение и заучивание пословиц.

Подробнее...
 
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности «Дикие животные»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коновалова Наталья Алексеевна   
01.01.2019 01:22

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности «Дикие животные»Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности «Дикие животные»

  1. Группа (возрастная категория, направленность) Средняя общеразвивающая
  2. Тема в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом «Дикие животные»
  3. Цели и задачи: в соответствии с формируемыми знаниями, умениями, компетенциями

- образовательные

- развивающие

- воспитательные Цель: Совершенствовать умения составлять описательный рассказ о животных с опорой на схему.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Афтахова Альфира Ансаровна   
31.12.2018 15:07

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить представление детей о домашних животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании
  • совершенствовать умение детей называть детенышей животных
  • активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
Подробнее...
 
Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Самородина Надежда Валерьевна   
30.12.2018 21:15

Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень»Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».

Образовательная область «Речевое развитие»

Возраст детей: подготовительная группа (6-7)

Программные задачи:

Образовательная:: продолжать формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине; учить детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения в описании природы.

Развивающая: развивать устную речь, умение составлять связные монологические высказывания описательного рассказа; уточнять и расширять словарь по теме «Осень»; улучшать общую моторику и координацию движений

Подробнее...
 
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности по развитию речи на лексическом материале по теме: «Семья»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шайдуллина Эльвира Фаниловна   
29.12.2018 23:15

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности по развитию речи на лексическом материале по теме: «Семья»Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности по развитию речи на лексическом материале по теме: «Семья»

Тема: «Подарок для мамы».

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Учитель-дефектолог Шайдуллина Э.Ф. Стаж работы 30лет Туймазы 2018г.

Цель: создание благоприятных условий для запоминания стихотворения

Подробнее...
 
Статья на тему: «Использование крупотерапии в работе учителя-логопеда»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Поспелова Светлана Борисовна   
28.12.2018 18:36

Статья на тему: «Использование крупотерапии в работе учителя-логопеда»Статья на тему: «Использование крупотерапии в работе учителя-логопеда»

Выполнила учитель – логопед: Поспелова Светлана Борисовна Кемеровская область, Промышленновский район пгт. Промышленная МБДОУ д/с №1 «Рябинка»

Как сказал Василий Александрович Сухомлинский: — «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». И это действительно так. Ведь вся жизнь ребенка это игра. А именно, тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Именно поэтому во время тренировки пальцев непроизвольно развиваются органы артикуляции (речь ребенка становится отчетливой, исчезает смазанность, нечеткость произношения). Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом. Я в своей работе уделяю большое внимание крупотерапии.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Задуй бабочку на цветок» (на развитие воздушной струи)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Халтаева Екатерина Николаевна   
24.12.2018 20:10

Дидактическое пособие «Задуй бабочку на цветок» (на развитие воздушной струи)Дидактическое пособие «Задуй бабочку на цветок» (на развитие воздушной струи)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)

Конкурс методических разработок для педагогов дошкольных образовательных организаций Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края Номинация «Лучшее дидактическое пособие»

Выполнила воспитатель подготовительной группы Халтаева Е.Н.

Цель:

  • развитие речевого дыхания у детей для обеспечивания ясной дикции и четкого произношения труднопроизносимых звуков.

Задачи:

  • формировать сильный плавный длительный ротовой выдох, развивая способность направлять воздушную струю в нужном направлении.
  • учить детей следить, чтобы во время выдоха губы были сложены трубочкой, чтобы не надувались щёки, чтобы выдох происходил не толчками, а плавно, что выдыхать следует до тех пор, пока не закончится воздух, что воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.
  • порадовать детей, вызывая положительные эмоции, снимая мышечные зажимы и блоки.

Возрастная группа: дети 3 – 7 лет

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 Следующая > Последняя >>

Страница 234 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год