Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ляшова Екатерина Стефановна, Шуклина Екатерина Александровна
|
24.12.2018 19:27 |
Консультация для родителей «Речь детей младшего возраста»
- Ляшова Екатерина Стефановна
- Шуклина Екатерина Александровна
Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №4 "Золотой ключик" Ростовская область г. Константиновск
Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим каждую задачу.
Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Никитина Ирина Васильевна
|
23.12.2018 16:32 |
Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Методическая разработка педагога Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 Василеостровского района на 2018-2019 учебный год
Воспитатель Никитина Ирина Васильевна Группа «Почемучка» (дети от 3 до 4 лет) Санкт-Петербург 2018 г
Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фролова Наталья Дмитриевна
|
23.12.2018 13:15 |
Проект Родительского клуба «Мы вместе!»
Разработала: Учитель – логопед высшей квалификационной категории: Фролова Н. Д. Норильск 2018 г. МБДОУ «Детский сад № 98 «Загадка» на 2018-2019 учебный год
Участники:
- педагог-психолог
- инструктор по физической культуре
- учитель – логопед
- дети, родители.
Тип проекта:
- творческий, долгосрочный, коллективный.
Актуальность:
Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дунаева Надежда Степановна
|
23.12.2018 09:16 |
Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда
МБДОУ №22 «Синяя птица» Учитель – логопед Дунаева Н.С.
Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.
Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.
К ним относятся хорошо известные технологии:
- Технология логопедического обследования.
- Технология коррекции звукопроизношения.
- Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.
- Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
- Технология развития интонационной стороны речи.
- Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.
- Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
- Технология логопедического массажа.
В своей работе я широко использую игровые технологии. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сорокина Анастасия Александровна
|
23.12.2018 02:40 |
«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И.П. Павлов
Согласно научным источникам, дети с ограниченны возможностями здоровья (ОВЗ) отличаются от других некоторыми ограничениями в процессе жизнедеятельности. Такой ребенок обладает психическими, физическими или сенсорными нарушениями в развитии, что становиться причиной отсутствия способности к выполнению базовых обязанностей.
Отличить здорового ребенка от детей с ОВЗ можно с помощью характерных признаков. Некоторые из них не заметны на первый взгляд, но дети с ограниченными возможностями здоровья страдают от врожденных или приобретенных дефектов в развитии. Таким детям необходим особый подход в воспитании и обучении.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ширяева Марина Геннадиевна
|
22.12.2018 17:55 |
Особенности развития речи детей раннего возраста
Ширяева М.Г
Речь – могучее средство общения и взаимодействия людей. А.А. Люблинская
Усваивая родной язык, ребенок усваивает…бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов… К.Д. Ушинский
Ранний возраст — наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи.
Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. Именно в этом возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Для ребенка в этом возрасте – родители, это самые главные, родные и близкие люди и задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов и научить произносить звуки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Попова Юлия Александровна, Бабенко Надежда Григорьевна
|
18.12.2018 11:24 |
Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников
Важную роль в профилактике речевых нарушений у дошкольников играет совместная деятельность логопеда, воспитателя и родителей с целью создания эффективных условий для правильного развития речи ребенка. Так как речь формирует личность ребенка и формируется по подражанию, т.е. в процессе общения окружающими его взрослыми и не правильное речевое окружение и воспитание может стать причиной возникновения речевого дефекта. Своевременная профилактика речевых нарушений у дошкольников тесно связана с предупреждением нервно- психических отклонений в состоянии здоровья.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сабирова Ольга Валерьевна
|
17.12.2018 17:48 |
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Искатели клада»
Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».
Цели: формировать умения работать в коллективе и уметь находить правильные решения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать образную речь.
- умения подбирать образные выражения.
- отвечать на вопросы.
- активизация словаря по теме;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Енокян Марине Альбертовна
|
17.12.2018 14:44 |
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД»
Цель: сформировать у родителей элементарные представления об основных этапах логопедической работы для закрепления в домашних условиях.
Задачи:
- объяснить значение фонематического слуха для формирования правильного звукопроизношения;
- уточить знания родителей об артикуляционной гимнастике и ее значении при постановке звукопроизношения;
- научить родителей различать физиологический и речевой типы дыхания, закрепить знания об их правильном осуществлении.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Енокян Марине Альбертовна
|
17.12.2018 14:37 |
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Юные журналисты»
Автор: учитель-логопед Енокян М.А. Красноярск 2018
Организационная форма: занятие.
Цель: активизация речевой деятельности посредством использования элементов ТРИЗ-технологий.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать фонематический слух;
- активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие:
- закреплять навыки грамматически правильной диалогической речи;
- способствовать развитию ориентировки в пространстве.
Воспитательные:
- создать условия для выражения своих чувств и мыслей.
Образовательные области деятельности:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мошкова Елена Сергеевна, Голубева Светлана Валентиновна
|
17.12.2018 01:38 |
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «В гости к белочке»
- Мошкова Елена Сергеевна
- Голубева Светлана Валентиновна
Воспитатели ГБОУ Школа №402 им. Алии Молдагуловой г. Москва
Цель: развитие речи младших дошкольников.
Задачи:
- обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
- развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
- развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
- воспитание любви и интереса к литературе.
На занятии были использованы следующие инновационные методики:
- сопровождение речи движениями;
- дыхательная гимнастика;
- упражнение на координацию слова с движением;
- психогимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
Материал: магнитофон; фонограмма звуков природы ( «Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; каштаны; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки; стол.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 Следующая > Последняя >>
|
Страница 235 из 377 |
|
|