Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для родителей «Речь детей младшего возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ляшова Екатерина Стефановна, Шуклина Екатерина Александровна   
24.12.2018 19:27

Консультация для родителей «Речь детей младшего возраста»Консультация для родителей «Речь детей младшего возраста»

  • Ляшова Екатерина Стефановна
  • Шуклина Екатерина Александровна

Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №4 "Золотой ключик" Ростовская область г. Константиновск

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим каждую задачу.

Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Никитина Ирина Васильевна   
23.12.2018 16:32

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Методическая разработка педагога Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 Василеостровского района на 2018-2019 учебный год

Воспитатель Никитина Ирина Васильевна Группа «Почемучка» (дети от 3 до 4 лет) Санкт-Петербург 2018 г

Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

Подробнее...
 
Проект Родительского клуба «Мы вместе!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фролова Наталья Дмитриевна   
23.12.2018 13:15

Проект Родительского клуба «Мы вместе!»Проект Родительского клуба «Мы вместе!»

Разработала: Учитель – логопед высшей квалификационной категории: Фролова Н. Д. Норильск 2018 г. МБДОУ «Детский сад № 98 «Загадка» на 2018-2019 учебный год

Участники:

  • педагог-психолог
  • инструктор по физической культуре
  • учитель – логопед
  • дети, родители.

Тип проекта:

  • творческий, долгосрочный, коллективный.

Актуальность:

Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.

Подробнее...
 
Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дунаева Надежда Степановна   
23.12.2018 09:16

Использование игровых технологий в работе учителя-логопедаИспользование игровых технологий в работе учителя-логопеда

МБДОУ №22 «Синяя птица» Учитель – логопед Дунаева Н.С.

Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

К ним относятся хорошо известные технологии:

  • Технология логопедического обследования.
  • Технология коррекции звукопроизношения.
  • Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.
  • Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
  • Технология развития интонационной стороны речи.
  • Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.
  • Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
  • Технология логопедического массажа.

В своей работе я широко использую игровые технологии. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми.

Подробнее...
 
«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сорокина Анастасия Александровна   
23.12.2018 02:40

«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И.П. Павлов

Согласно научным источникам, дети с ограниченны возможностями здоровья (ОВЗ) отличаются от других некоторыми ограничениями в процессе жизнедеятельности. Такой ребенок обладает психическими, физическими или сенсорными нарушениями в развитии, что становиться причиной отсутствия способности к выполнению базовых обязанностей.

Отличить здорового ребенка от детей с ОВЗ можно с помощью характерных признаков. Некоторые из них не заметны на первый взгляд, но дети с ограниченными возможностями здоровья страдают от врожденных или приобретенных дефектов в развитии. Таким детям необходим особый подход в воспитании и обучении.

Подробнее...
 
Особенности развития речи детей раннего возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ширяева Марина Геннадиевна   
22.12.2018 17:55

Особенности развития речи детей раннего возрастаОсобенности развития речи детей раннего возраста

Ширяева М.Г

Речь – могучее средство общения и взаимодействия людей. А.А. Люблинская

Усваивая родной язык, ребенок усваивает…бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов… К.Д. Ушинский

Ранний возраст — наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи.

Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. Именно в этом возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Для ребенка в этом возрасте – родители, это самые главные, родные и близкие люди и задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов и научить произносить звуки.

Подробнее...
 
Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Юлия Александровна, Бабенко Надежда Григорьевна   
18.12.2018 11:24

Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольниковНетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников

Важную роль в профилактике речевых нарушений у дошкольников играет совместная деятельность логопеда, воспитателя и родителей с целью создания эффективных условий для правильного развития речи ребенка. Так как речь формирует личность ребенка и формируется по подражанию, т.е. в процессе общения окружающими его взрослыми и не правильное речевое окружение и воспитание может стать причиной возникновения речевого дефекта. Своевременная профилактика речевых нарушений у дошкольников тесно связана с предупреждением нервно- психических отклонений в состоянии здоровья.

Подробнее...
 
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Искатели клада»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сабирова Ольга Валерьевна   
17.12.2018 17:48

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Искатели клада»Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Искатели клада»

Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».

Цели: формировать умения работать в коллективе и уметь находить правильные решения.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь.
  • умения подбирать образные выражения.
  • отвечать на вопросы.
  • активизация словаря по теме;
Подробнее...
 
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Енокян Марине Альбертовна   
17.12.2018 14:44

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД»МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД»

Цель: сформировать у родителей элементарные представления об основных этапах логопедической работы для закрепления в домашних условиях.

Задачи:

  • объяснить значение фонематического слуха для формирования правильного звукопроизношения;
  • уточить знания родителей об артикуляционной гимнастике и ее значении при постановке звукопроизношения;
  • научить родителей различать физиологический и речевой типы дыхания, закрепить знания об их правильном осуществлении.
Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Юные журналисты»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Енокян Марине Альбертовна   
17.12.2018 14:37

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Юные журналисты»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Юные журналисты»

Автор: учитель-логопед Енокян М.А. Красноярск 2018

Организационная форма: занятие.

Цель: активизация речевой деятельности посредством использования элементов ТРИЗ-технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать фонематический слух;
  • активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:

  • закреплять навыки грамматически правильной диалогической речи;
  • способствовать развитию ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

  • создать условия для выражения своих чувств и мыслей.

Образовательные области деятельности:

Подробнее...
 
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «В гости к белочке»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мошкова Елена Сергеевна, Голубева Светлана Валентиновна   
17.12.2018 01:38

План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «В гости к белочке»План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «В гости к белочке»

  • Мошкова Елена Сергеевна
  • Голубева Светлана Валентиновна

Воспитатели ГБОУ Школа №402 им. Алии Молдагуловой г. Москва

Цель: развитие речи младших дошкольников.

Задачи:

  • обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
  • развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
  • развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
  • воспитание любви и интереса к литературе.

На занятии были использованы следующие инновационные методики:

  • сопровождение речи движениями;
  • дыхательная гимнастика;
  • упражнение на координацию слова с движением;
  • психогимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Материал: магнитофон; фонограмма звуков природы ( «Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; каштаны; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки; стол.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 Следующая > Последняя >>

Страница 235 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год