Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
Логопедия
Автор: Бобылева Олеся Владимировна   
21.10.2018 21:42

Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»

Автор:

Бобылева Олеся Владимировна, МБДОУ д/с № 16 «Солнышко», учитель-логопед, г.Искитим, Новосибирская область.

Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о], [ы], [э].

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], [ы], [э] и производить их слухо- произносительную дифференциацию;
  • Учить определять гласный звук в начале, середине и конце слова.
  • Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.
  • Закрепить графические образы букв А, У, И, О, Ы, Э.
  • Закреплять умение определять эмоциональные состояния человека и передавать их в мимике, речи и движениях.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие и музыкальный слух;
  • Развивать мимическую, артикуляционную и общую моторику.
  • Формировать направление длительного выдоха.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уверенность в своих силах, желание выступать перед аудиторией;
  • Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Организационный момент.

- Здравствуйте дети! Я сегодня буду Феей гласных звуков. Я принесла для вас красивые ленточки, давайте повяжем их на ручки, посмотрим, друг на друга и удивимся.

Мы умеем удивляться! (Дети удивленно поднимают брови).

Наверное, нас ждет что-то интересное.

Давайте покажем, как мы этому рады. (Дети улыбаются).

К сожалению, наше хорошее настроение омрачает тоскливая и пасмурная погода. Давайте посмотрим в окно и нахмуримся. (Дети нахмуривают брови).

А теперь повторим еще раз:

Мы умеем удивляться,
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем хмуриться!
Сообщение темы

Л: Ребята, сегодня мы отправимся в Страну гласных звуков. Мы подготовились к путешествию и повязали друг другу красные ленты. А почему мы выбрали именно красный цвет? (Потому что, мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом). И так в путь……

Помогут отправиться в дорогу колючие помощники (суджок шарики)

Катился ёжик по полянке (по ладони)

Затем по короткой дороге (по мизинцу)

По узкой, по длинной, видит горка, взобрался и скатился, а потом видит берёза -вокруг оббежал и оказался ……

- Но прежде чем отправиться дальше

  • Правило о звуках вспоминайте,

Громко и чётко мне отвечайте.

(Звуки мы слышим и произносим!)

Итак, отправляемся в путь!

2. Соотнесение гласных звуков с конкретным образом.

  • Дети, слышите, здесь плачет чья-то куколка. (фонограмма плач младенца)

Как она плачет? Какой звук произносит?

Звуки прячутся в клубке,
Ты держи его в руке.
Если долго звук кричит,
То и песенка звучит.

Давайте её упокоим!
Песня напевается -
Гласной называется.
Слушай, я спою тебе

ААААААААААА!

(вместе с муз. руководителем под мотив колыбельной песни)

Дети успокаивают куклу, пропев ей звук [а]. На экране появляется картинка.

А: Два столбика наискосок,

А между ними поясок.

-Какой гласный звук мы пропели, чтобы успокоить Куколку? (Гласный звук [а])

*Рот открыт, и звук поётся,
нет преграды на пути.
Скажет кто, как он зовётся?.........
Верно! Гласный! Молодцы!

  • Звучит музыкальный фрагмент «Вой волка»

- Послушайте музыку и угадайте, какому животному подходит этот музыкальный отрывок. (Дети слушают и определяют, что прозвучавшая музыка подходит волку)

- Какой гласный звук ему подходит? (Гласный звук [у]).

Сдвинет губы трубочкой,

Пропоет он дудочкой — У.

(Под музыкальное сопровождение или муз. оркестр, под мотив в лесу родилась ёлочка, тянем звук).

«Собери букву». Волк наскочил на сучок и у него лапка болит. На какой сучок он наскочил? Узнаем, если правильно из картинок выложим букву У.

У – как сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.

  • Посмотрите, здесь «заколдованы» какие-то картинки. Давайте попробуем их «расколдовать». Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы картинка открылась.

*Слова по картинкам вы называйте
И гласный в них определяйте.
И: На калитку посмотри:
Чем тебе не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

(Поём под музыкальный инструмент).

  • Угадай по артикуляции логопеда какой звук.
  • Вдруг раздался треск и гром

Осенний ветер за окном… (звук ветра)

Песни голосок забыл.

Стал он ротик открывать,

Стал он звуки вспоминать.

АУО — молчит, (логопед артикулирует)

Голосок Ничего не говорит.

Что же делать, как нам быть?

Как нам звуки возвратить?

Чтобы звуки нам спасти,

Нужно их произнести.

Кто сумеет, кто споет,

Звуки верно назовет? (Поём под муз. АУОИ)

  • Мешочек «Найди букву О среди других»

Голосок повеселел,

Мой подарок уцелел.

У тебя теперь в руке

Буквы прячутся в мешке.

(Дети на ощупь должны найти букву О)

О: В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Что покатиться бы смогла.

  • Физ. минутка

Расскажу вам по порядку,

Как звуки делают зарядку:

Мы знаем гласные звуки!

Вверх поднимаем руки, рот пошире открываем:"А! "

Руки на плечи опускаем, рот немножечко сужаем:"Э! "

Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У! "

Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И! "

Руки назад и язык назад: "Ы! "

Руки округляем, губы округляем: "О! "

  • «Молоточки» А теперь, мой друг, молчок,

Приготовь свой молоток

Гласный Ы лови рукой,

Если в слове есть такой.

В слове тыква, мыло, мышь

Ы ударным ты услышь.

ДЫМ СЫР МЫШЬ СЫН УСЫ РЫСЬ

Логопед выделяет звук и голосом в словах, просит детей так же выделить его, пропеть слова, в которых услышан звук [ы].

И еще запомни ясно:

Звук ударный — только гласный.

«Где звук?» Мы с вами знаем, что звуки «живут» в словах. Они могут встречаться в начале, в середине и в конце слова. Сейчас мы с вами определим где живёт звук Ы в слове.

А помогут нам наши красные прищепки и схемы лова.

-Почему нет картинок, где звук в начале слова?

  • Мы слыхали от совы,

Что нету слов на букву: (Ы)

  • Посмотрите здесь какая-то заколдованная буква
  • Э — эй, буква, не дразнись,

Появляйся, не ленись!

Выложи её из … (нитки, зерен, фасоли и т.д.)

Э: Это ласточка весной

Возвращается домой. (поём звук Э)

  • ВЫПОЛНЯЕТСЯ ГИМНАСТИКА для ГЛАЗ:

Теперь друг к другу повернитесь,

И широко соседу улыбнитесь,

Теперь немного поморгайте,

Поочередно каждым глазом помигайте.

Глаза закройте просто, отдыхайте.

А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы.

Откройте широко.

Л: Ребята, посмотрите, нас встречает Звукознайка! И у него в руках книга красного цвета… Какие звуки живут в этой книге? (гласные)

Вот какие гласные,

Гласные прекрасные.

Звуки-буквы все подряд,

Прочитай-ка этот ряд — АОУЫЭ.

  • Молодцы, ребята, за ваши познания подарю я вам буквы, которыми обозначают гласные звуки, а вы их в группе раскрасите.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год