Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«В «Логодомике» всегда открыты двери»
Логопедия
Автор: Федченко Елена Петровна   
18.06.2019 09:06

«В «Логодомике» всегда открыты двери»«В «Логодомике» всегда открыты двери»

В современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС, родители являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса. Мой многолетний опыт работы показывает, что успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

В процессе взаимодействия с семьями довольно часто выявляется, как мало родители уделяют должного внимания преодолению речевого нарушения у ребенка: не замечают недостатков в его речи, не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом все исправится. Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребенка наиболее успешно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей. Именно поэтому в настоящее время востребованным является такое активное взаимодействие специалистов с родителями, которое повышало бы педагогическую культуру родителей, формировало у них необходимые педагогические умения и навыки.

 

Так пришла идея создания в группе для детей с ОНР, где я работаю, детско – родительского клуба «Логодомик». Цель нашей работы — обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в различных вопросах логопедической работы. Разнообразные мероприятия отвечают задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, особенностям обучения в логопедической группе. Мероприятия проводятся по схемам «родитель + педагог (и)» и «родитель + дети + педагог (и)».

В форме тренинга была проведена встреча «Артикуляционная гимнастика» или «По секрету всему свету». Родители не только узнали, что такое артикуляционная гимнастика, но и научились сами выполнять ряд артикуляционных и дыхательных упражнений, упражнений на развитие общей и тонкой моторики. Семьи соревновались в умении сочинять сказки для язычка. Учет ведущей деятельности ребенка – один из принципов. Для ребенка дошкольного возраста основным занятием является игра, поэтому наибольшую потребность в речи ребенок испытывает в игре. Родители включаются в игру и незаметно для ребенка постепенно помогают ему преодолеть имеющиеся речевые нарушения. Творческая мастерская «Игра – это серьезно» посвящалась играм и игрушкам на развитие мелкой моторики, играм на формирование грамматического строя речи. На выставке родители смогли познакомиться с играми и игрушками на развитие мелкой моторики, дыхания и развития речи.

Преимущество новых форм и методов взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны. Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию и обучению детей. Родители всегда уверены в том, что педагоги всегда помогут в решении педагогических проблем и в тоже время не навредят. Дети достигли определенных результатов, овладели дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастик, речь детей заметно улучшилась, а родители стали активными участниками коррекционного процесса, повысили свою компетентность в различных вопросах логопедической работы.

При реализации новых видов взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Анализ результатов своего труда радует и детей и, конечно, их родителей. Они начинают сами интересоваться успехами своих детей, предлагают помощь, контролируют и нацеливают на красивую, правильную речь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год