Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»
Логопедия
Автор: Ермолина Людмила Николаевна   
26.06.2019 19:29

Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»

Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Ермолина Людмила Николаевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сивинский детский сад №1 «Малышок» Сива, 2018

Вид проекта: практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, педагоги, дети, посещающие логопедический пункт и их родители (законные представители).

Масштаб: долгосрочный (октябрь 2018 — июнь 2019 года).

Аннотация:

Главным в этом проекте является оказание учителем-логопедом методической помощи педагогам и родителям (законным представителям) для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Ведь не секрет, что только благодаря сотрудничеству учителя-логопеда с педагогами ДОУ и родителями (законными представителями) детей, посещающих логопедический пункт, можно достичь положительного результата в исправлении речевых недостатков. Продуктами данного проекта являются: консультации для родителей (законных представителей) по темам: «Первые шаги к грамоте. Формирование фонематических процессов у детей», «Речь словно реченька журчит. Развитие целостного последовательного связного высказывания детей»; мастер-классы «Мама, папа, я и зарядка для язычка», «Мяч и речь»; памятки для родителей (законных представителей): «Послушный ветерок. Дыхательные упражнения дома», «Волшебный мир звуков»; буклет «Трудные звуки»; картотеки: «Логопедические пятиминутки», «Игры на развитие фонематических процессов у детей»; альбом с детскими иллюстрациями сказки о Весёлом Язычке; презентация и выставка индивидуальных книжек-малышек «Звук – буква», пополнение этими книжками Логобиблиотеки; конкурс и выставка творческих работ ко Всемирному Дню логопеда «В гостях у логопеда!»; День открытых дверей «Ребёнок и книга!»; квест «Штранная история»; конспект открытого итогового праздника «Путешествие в страну красивой речи!».

 

Скачать конспект

Актуальность:

Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы будущие первоклассники владели грамотной фразой и лексически развёрнутой речью. Нормативно-правовая база и положение о логопедическом пункте ДОУ даёт возможность пересмотреть приоритеты оказания логопедической помощи и привлечь воспитателей и родителей (законных представителей) к коррекционно-развивающему процессу, что будет только способствовать более эффективной и качественной работе учителя-логопеда с детьми. Маленькие проблемы в дошкольном детстве ведут к большим проблемам в школьной жизни. Поэтому, актуальность данной проблемы состоит еще и в том, что объединив усилия, учитель-логопед, воспитатели и родители (законные представители) дадут лучшую возможность ребёнку прийти в школу с грамматически правильной и фонетически чистой речью. Нам необходимо было разрешить следующие противоречия:

  1. В расписании ООД нет времени, специально отведенного для коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда, поэтому приходится очень тщательно составлять расписание и заниматься с детьми таким образом, чтобы не помешать реализации основной общеобразовательной программы и не нарушать СанПин.
  2. Наблюдается недостаточная морально-психологическая и профессиональная подготовленность воспитателей и родителей (законных представителей) в оказании коррекционной помощи детям с нарушениями речи.
  3. Основными формами организации работы с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, являются индивидуальная и подгрупповая корекционно-организованная деятельность. КОД кратковременная (15-20минут), краткосрочная (2-3 раза в неделю) и рассчитана на 6-ти или 12 месячный срок обучения, при необходимости сопровождение некоторых детей происходит в течение 2-3 лет.
  4. Учитель-логопед вынужден вклиниваться в процесс обучения в тот день, когда ребенок посещает его занятия. Сами дети получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно.

Проект определяет возможные пути включения деятельности учителя-логопеда в работу дошкольного образовательного учреждения по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Разрешение обозначенных противоречий мы видим в реализации новой модели предоставления логопедической помощи – Логобиблиотека на базе логопедического пункта ДОУ. Реализация проекта будет осуществляться через различные формы организации предоставления услуги:

  1. Коллективная (консультации, мастер-классы, конкурс, День открытых дверей, совместное с детьми изготовление книжек-малышек и презентация своей работы, квест, итоговое занятие)
  2. Индивидуальная (в кабинете учителя-логопеда) – индивидуальные беседы и подбор нужной методической и практической литературы (логобиблиотека), буккроссинг, совместные занятия: ребенок и родитель (законный представитель).

Новизна проекта состоит в разработке новой системы взаимодействия ДОУ с семьями в осуществлении особого подхода к коррекции и развитию речи детей. Направления работы:

  • Учитель-логопед проводит коррекционные занятия по устранению дефектов звукопроизношения детей на логопедическом пункте детского сада, приглашая к участию в них родителей (законных представителей);
  • Воспитатели — в течение всего дня: на занятиях и в различных режимных моментах закрепляют у детей правильное произношения и играют в различные речевые игры по заданию учителя-логопеда;
  • Родители (законные представители) пользуются услугами Логобиблиотеки и участвуют в буккроссинге
  • Разработка памяток, буклетов, картотек и рекомендаций для родителей (законных представителей) и воспитателей ДОУ для проведения ими логопедических пятиминуток;
  • Совместное обсуждение и корректировка плана работы всеми участниками коррекционно-развивающего процесса.

Проблема.

Увеличение количества детей с нарушениями речи, их низкая мотивационная готовность к коррекционным занятиям и отсутствие возможности оказания коррекционной помощи всем нуждающимся. А также недостаточный уровень педагогической компетентности родителей (законных представителей) может в дальнейшем привести детей к явлениям дисграфии и дислексии при обучении в школе.

Цель: Создание и организация Логобиблиотеки для детей и их родителей (законных представителей), обеспечивающей помощь при осуществлении индивидуального подхода к ребёнку с речевой патологией и последующие равные стартовые возможности при поступлении в школу. Укрепление связи семьи и дошкольной образовательной организации в целях обеспечения единства речевого воздействия на детей с нарушениями речи.

Задачи:

Составить перспективные планы совместной работы учителя-логопеда с воспитателями групп и родителями (законными представителями).

Способствовать развитию всех компонентов речи детей через разработку и проведение логопедических пятиминуток в группах.

Повысить мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщить детей к процессу активного познания.

Внедрить в практику работы ДОУ новые формы сотрудничества в работе с родителями (законными представителями) воспитанников и сотрудниками ДОУ (логобиблиотеку, буккроссинг).

Объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.

Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей (законных представителей).

Ожидаемые результаты:

  • У детей развились коммуникативные и творческие способности
  • У детей повысилась мотивация к коррекционно-логопедическим занятиям
  • Повысился уровень компетентности родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития, установлен контакт с семьёй, согласованы воспитательные и коррекционные воздействия на ребёнка
  • Разработана и апробирована система методических и практико-ориентированных мероприятий для родителей (законных представителей) и педагогов ОО по вопросам речевого развития дошкольников.
  • Создана копилка методических, практических и электронных пособий, картотек для использования воспитателями и родителями (законными представителями)
  • Организована работа логобиблиотеки и буккроссинг.

Апробация проекта.

Проект будет реализован в логопедическом пункте МБДОУ «Сивинский детский сад №1 «Малышок» в 2018-2019 учебном году, как во время коррекционной образовательной деятельности, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, а также при взаимодействии учителя-логопеда с педагогами ДОУ и родителями (законными представителями).

Ресурсы.

1. Информационные:

Интернет иточники;

библиотечный фонд.

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями (законными представителями)

3. Кадровые:

Учитель-логопед Ермолина Людмила Николаевна,

Воспитатели ДОУ

4. Дидактическое обеспечение:

подбор методического и дидактического материала;

презентации

5. ТСО:

ноутбук;

фотоаппарат;

проектор;

экран;

музыкальный центр

Возможные риски и пути их преодоления.

В ходе реализации проекта я отметила возможные риски и предусмотрела пути их преодоления.

Риски:

  • Низкая мотивация детей
  • Отказ родителей (законных представителей) от сотрудничества
  • Сезонные заболевания детей и пропуски без уважительной причины.

Пути преодоления:

  • У учителя-логопеда имеется большой опыт работы
  • Режим работы ДОУ позволяет организовать работу по реализации проекта
  • Потенциал педагогического коллектива достаточно высок
  • Медицинский работник и воспитатели своевременно проводят профилактику простудных заболеваний
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год