Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Козликина Ольга Владимировна   
02.05.2020 12:07

Конспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группеКонспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группе

Выполнила: Учитель-логопед: Козликина О.В. г. Биробиджан 2020г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29»

Цель: Закреплять представления детей о хлебе.

Задачи:

  1. Расширение и систематизация представлений о том, как рождается хлеб.
  2. Совершенствование речи детей как средства общения.
  3. Развивать связанную речи по средством театрализованной деятельности.
  4. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Хлеб».
  5. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.
  6. Развитие общей моторики, координации речи с движениями.
  7. Развитие мелкой моторики руки.
  8. Развитие зрительного восприятия.
  9. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.

Оборудование и материалы:

Подробнее...
 
Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Маленок Ольга Владимировна   
01.05.2020 16:16

Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)

Воспитатель ГБДОУ №10 Выборгского р-на Маленок Ольга Владимировна Санкт-Петербург, 2020г.

1 Введение

1. 1 Актуальность и значимость темы

«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли»

А.С. Выгодский.

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет и он достигнет стадии формально – логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема: «День рождения Мишутки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шуть Олеся Сергеевна   
30.04.2020 22:10

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема: «День рождения Мишутки»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема: «День рождения Мишутки»

Составила: учитель-логопед Шуть О. С. Надым, 2020 г.

Вид занятия: индивидуальное.

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.

Этап: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • формировать правильное произношение звука [ш]
  • закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие артикуляционной моторики
  • развитие мелкой моторики
  • развитие общей моторики
  • развитие речевого дыхания
  • развитие фонематического восприятия
  • закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах.
Подробнее...
 
Пальчиковая гимнастика как одно из средств развития мелкой моторики дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мансурова Валентина Борисовна   
30.04.2020 14:33

Пальчиковая гимнастика как одно из средств развития мелкой моторики дошкольниковПальчиковая гимнастика как одно из средств развития мелкой моторики дошкольников

Мансурова Валентина Борисовна МБДОУ № 104 г. Томск

В настоящее время у большинства детей дошкольного возраста отмечается общее моторное отставание. Сегодня, в век информации и электроники, люди, и в частности дети, стали физически гораздо менее активны, обувь на липучках, куртки на молниях. Не так давно родителям, как и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать. У технического процесса есть оборотная сторона – ухудшение физического развития человека и как следствие ухудшение развития моторики рук у современных детей. Развитие мелкой моторики очень важно для развития детей. Мелкая моторика координирует работу мышечной, костной, и нервной системы организма. Повышает самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление. Следовательно, данная проблема развития мелкой моторики у дошкольников является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.

Пальчиковая гимнастика – это пассивные или активные движения пальцами рук. Этот метод развития детей может быть представлен несколькими видами: массаж, пальчиковые упражнения с предметами и материалами, детские пальчиковые игры (сопровождение рифмованных текстов движениями). [2, С.8]

Подробнее...
 
Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Демина Светлана Владимировна   
30.04.2020 10:54

Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»

Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

Основные задачи обучения аппликации следующие:

  • различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);
  • знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;
  • знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;
  • развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм;
  • строить изображение в зависимости от формы листа — на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;
  • составлять изображение предмета из отдельных частей;
  • располагать предметы в сюжетной аппликации.

Усвоение основных приемов вырезывания: а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз; б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой; в) вырезывание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей; г) вырезывание по контуру; д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги.

Подробнее...
 
Конспект занятия во 2 младшей группе по лепке на тему «Тарелочка для Мишутки».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Литвиненко Валерия Евгеньевна   
29.04.2020 16:45

Конспект занятия во 2 младшей группе по лепке на тему «Тарелочка для Мишутки».Конспект занятия во 2 младшей группе по лепке на тему «Тарелочка для Мишутки».

Подготовила: Литвиненко Валерия Евгеньевна Воспитатель МАДОУ «Цветик-Семицветик» г.Когалым

Программное содержание:

Образовательные: повторить сказку «Три медведя», счет до трех, основные цвета (синий, желтый, красный, называние членов семьи, размер (большой, меньше, самый маленький); продолжать учить детей приемам лепки.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы и оборудование

  • Картинка с изображением трех медведей из сказки
  • Магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта)
  • Сказка «Три медведя»
  • Пластилин синего, красного и желтого цвета в кусочках
  • Листы картона, чтобы поставить готовые тарелочки

Ход ООД:

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия для подгруппы детей 6-7 лет с ОНР-3 Тема: «Автоматизация произношения звуков [р], [л]
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Доронова Н. Н. Овчинникова Е.А.   
26.04.2020 17:02

Конспект логопедического занятия для подгруппы детей 6-7 лет с ОНР-3 Тема: «Автоматизация произношения звуков [р], [л]Конспект логопедического занятия для подгруппы детей 6-7 лет с ОНР-3 Тема: «Автоматизация произношения звуков [р], [л]

  • Доронова Н. Н. учитель-логопед МБДОУ д/с №8 «Салют» г. Смоленск
  • Овчинникова Е.А. учитель-логопед СОГБУ ЦПМСС детей и семей г. Смоленск

Аннотация. В статье представлено занятие для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня, направленное на закрепление правильного произношения звуков [р, л], обучение детей связной речи с использованием условных заместителей (схема, план), развитие фонематического слуха.

Ключевые слова: дети с общим недоразвитием речи III уровень, звуки [р, л], транспорт.

Дети с речевыми нарушениями имеют трудности в связной монологической речи. В ходе предлагаемого занятия формируется умение составлять рассказы с помощью схемы, плана.

Цель: Закреплять правильное произношение звуков [р], [л] в процессе изучения темы «Транспорт»

Подробнее...
 
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы. Тема самообразования: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Макаренко Инна Юрьевна   
26.04.2020 15:15

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы. Тема самообразования: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»План по самообразованию воспитателя второй младшей группы. Тема самообразования: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

2019-2020 учебный год г. Когалым, 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик – семицветик»

Период работы над темой: 1 год

Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г.

Месяц окончания работы: май 2020 г.

Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования пальчиковых игр и упражнений в развитии речи детей во 2 младшей группе ДОО.

Подробнее...
 
Сенсомоторное развитие «Познавайка».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ахметова Ильвина Ильдаровна   
26.04.2020 12:37

Сенсомоторное развитие «Познавайка».Сенсомоторное развитие «Познавайка».

Воспитатель: Ахметова И.И.

Обоснование актуальности

Сенсомоторное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсомоторного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Цель и задачи:

Цель –. Развитие сенсомоторной культуры детей, сенсомоторных представлений о цвете, форме, величине, целостного восприятия ребенка.

Подробнее...
 
Развитие доказательной речи детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Альбина Васильевна   
24.04.2020 10:18

Развитие доказательной речи детей дошкольного возрастаРазвитие доказательной речи детей дошкольного возраста

Попова Альбина Васильевна, МДОУ «Д/С № 42» г. Усолье Сибирское Иркутская область

С чувства непонятности, в результате которого перед ребенком встают вопросы, раскрываются противоречия и возникают «проблемы», начинается активная мыслительная деятельность – обдумывания, рассуждения, размышления.

С.Л. Рубинштейн

Речь – основа психического развития дошкольников, поэтому одной из главных педагогических задач является развитие связной речи. Это достаточно трудная задача, требующая целенаправленного, систематического воздействия на развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей. Развитие всех сторон речи в дошкольном возрасте является фундаментом для последующего освоения родного языка в школе. Успешно будет учиться тот, кто обладает достаточным объемом познавательных интересов, владеет речью, умеет логически выстраивать свои высказывания. Поэтому своевременное овладение навыками речевой деятельности становится очень актуальными.

Отзывы учителей свидетельствуют о том, что дети часто не могут доказать ответ задачи, обосновать, аргументировать свои предположения.

Также отмечается недостаток речевого общения ребенка с родителями, что часто подменяется телевизором, компьютером.

Поэтому возникла необходимость формирования навыков монологической речи через развитие рассуждений.

Подробнее...
 
Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Слепцова Елена Юрьевна   
24.04.2020 09:57

Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников»Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников»

Воспитатель МАДОУ «ЦРР-ДС № 4 г. Благовещенска «Фантазия» Слепцова Елена Юрьевна

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии речевого развития.

Одной из нетрадиционных является методика Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности.

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек, соответствующих всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 188 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 29 (391) выйдет
10 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год