Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Козликина Ольга Владимировна
|
02.05.2020 12:07 |
Конспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группе
Выполнила: Учитель-логопед: Козликина О.В. г. Биробиджан 2020г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29»
Цель: Закреплять представления детей о хлебе.
Задачи:
- Расширение и систематизация представлений о том, как рождается хлеб.
- Совершенствование речи детей как средства общения.
- Развивать связанную речи по средством театрализованной деятельности.
- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Хлеб».
- Упражнять в умении отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.
- Развитие общей моторики, координации речи с движениями.
- Развитие мелкой моторики руки.
- Развитие зрительного восприятия.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.
Оборудование и материалы:
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Маленок Ольга Владимировна
|
01.05.2020 16:16 |
Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)
Воспитатель ГБДОУ №10 Выборгского р-на Маленок Ольга Владимировна Санкт-Петербург, 2020г.
1 Введение
1. 1 Актуальность и значимость темы
«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли»
А.С. Выгодский.
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет и он достигнет стадии формально – логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шуть Олеся Сергеевна
|
30.04.2020 22:10 |
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема: «День рождения Мишутки»
Составила: учитель-логопед Шуть О. С. Надым, 2020 г.
Вид занятия: индивидуальное.
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.
Этап: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- формировать правильное произношение звука [ш]
- закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной моторики
- развитие мелкой моторики
- развитие общей моторики
- развитие речевого дыхания
- развитие фонематического восприятия
- закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мансурова Валентина Борисовна
|
30.04.2020 14:33 |
Пальчиковая гимнастика как одно из средств развития мелкой моторики дошкольников
Мансурова Валентина Борисовна МБДОУ № 104 г. Томск
В настоящее время у большинства детей дошкольного возраста отмечается общее моторное отставание. Сегодня, в век информации и электроники, люди, и в частности дети, стали физически гораздо менее активны, обувь на липучках, куртки на молниях. Не так давно родителям, как и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать. У технического процесса есть оборотная сторона – ухудшение физического развития человека и как следствие ухудшение развития моторики рук у современных детей. Развитие мелкой моторики очень важно для развития детей. Мелкая моторика координирует работу мышечной, костной, и нервной системы организма. Повышает самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление. Следовательно, данная проблема развития мелкой моторики у дошкольников является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.
Пальчиковая гимнастика – это пассивные или активные движения пальцами рук. Этот метод развития детей может быть представлен несколькими видами: массаж, пальчиковые упражнения с предметами и материалами, детские пальчиковые игры (сопровождение рифмованных текстов движениями). [2, С.8]
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Демина Светлана Владимировна
|
30.04.2020 10:54 |
Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Основные задачи обучения аппликации следующие:
- различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);
- знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;
- знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;
- развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм;
- строить изображение в зависимости от формы листа — на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;
- составлять изображение предмета из отдельных частей;
- располагать предметы в сюжетной аппликации.
Усвоение основных приемов вырезывания: а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз; б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой; в) вырезывание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей; г) вырезывание по контуру; д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Литвиненко Валерия Евгеньевна
|
29.04.2020 16:45 |
Конспект занятия во 2 младшей группе по лепке на тему «Тарелочка для Мишутки».
Подготовила: Литвиненко Валерия Евгеньевна Воспитатель МАДОУ «Цветик-Семицветик» г.Когалым
Программное содержание:
Образовательные: повторить сказку «Три медведя», счет до трех, основные цвета (синий, желтый, красный, называние членов семьи, размер (большой, меньше, самый маленький); продолжать учить детей приемам лепки.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование
- Картинка с изображением трех медведей из сказки
- Магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта)
- Сказка «Три медведя»
- Пластилин синего, красного и желтого цвета в кусочках
- Листы картона, чтобы поставить готовые тарелочки
Ход ООД:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Доронова Н. Н. Овчинникова Е.А.
|
26.04.2020 17:02 |
Конспект логопедического занятия для подгруппы детей 6-7 лет с ОНР-3 Тема: «Автоматизация произношения звуков [р], [л]
- Доронова Н. Н. учитель-логопед МБДОУ д/с №8 «Салют» г. Смоленск
- Овчинникова Е.А. учитель-логопед СОГБУ ЦПМСС детей и семей г. Смоленск
Аннотация. В статье представлено занятие для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня, направленное на закрепление правильного произношения звуков [р, л], обучение детей связной речи с использованием условных заместителей (схема, план), развитие фонематического слуха.
Ключевые слова: дети с общим недоразвитием речи III уровень, звуки [р, л], транспорт.
Дети с речевыми нарушениями имеют трудности в связной монологической речи. В ходе предлагаемого занятия формируется умение составлять рассказы с помощью схемы, плана.
Цель: Закреплять правильное произношение звуков [р], [л] в процессе изучения темы «Транспорт»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Макаренко Инна Юрьевна
|
26.04.2020 15:15 |
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы. Тема самообразования: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
2019-2020 учебный год г. Когалым, 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик – семицветик»
Период работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г.
Месяц окончания работы: май 2020 г.
Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования пальчиковых игр и упражнений в развитии речи детей во 2 младшей группе ДОО.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ахметова Ильвина Ильдаровна
|
26.04.2020 12:37 |
Сенсомоторное развитие «Познавайка».
Воспитатель: Ахметова И.И.
Обоснование актуальности
Сенсомоторное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсомоторного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Цель и задачи:
Цель –. Развитие сенсомоторной культуры детей, сенсомоторных представлений о цвете, форме, величине, целостного восприятия ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Попова Альбина Васильевна
|
24.04.2020 10:18 |
Развитие доказательной речи детей дошкольного возраста
Попова Альбина Васильевна, МДОУ «Д/С № 42» г. Усолье Сибирское Иркутская область
С чувства непонятности, в результате которого перед ребенком встают вопросы, раскрываются противоречия и возникают «проблемы», начинается активная мыслительная деятельность – обдумывания, рассуждения, размышления.
С.Л. Рубинштейн
Речь – основа психического развития дошкольников, поэтому одной из главных педагогических задач является развитие связной речи. Это достаточно трудная задача, требующая целенаправленного, систематического воздействия на развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей. Развитие всех сторон речи в дошкольном возрасте является фундаментом для последующего освоения родного языка в школе. Успешно будет учиться тот, кто обладает достаточным объемом познавательных интересов, владеет речью, умеет логически выстраивать свои высказывания. Поэтому своевременное овладение навыками речевой деятельности становится очень актуальными.
Отзывы учителей свидетельствуют о том, что дети часто не могут доказать ответ задачи, обосновать, аргументировать свои предположения.
Также отмечается недостаток речевого общения ребенка с родителями, что часто подменяется телевизором, компьютером.
Поэтому возникла необходимость формирования навыков монологической речи через развитие рассуждений.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Слепцова Елена Юрьевна
|
24.04.2020 09:57 |
Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников»
Воспитатель МАДОУ «ЦРР-ДС № 4 г. Благовещенска «Фантазия» Слепцова Елена Юрьевна
На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии речевого развития.
Одной из нетрадиционных является методика Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности.
На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек, соответствующих всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
Страница 188 из 377 |
|
|