Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шестакова Елена Владимировна   
18.10.2020 22:08

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи»

Цель: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи.

Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, продолжать формировать умение вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику, совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение детей объединять усилия для решения общих задач. Воспитывать чувство сопереживания герою, попавшему в беду.

Ведущий: Ребята, мне сегодня позвонили жители страны грамотной речи. Рассказали о своей беде. Дело в том, что злой буквомор нагнал на город черные тучи и сильный ветер, который сорвал с башни герб города. Разорвал герб на кусочки и развеял над морем, фрагменты герба разлетелись по островам. Жители города просят помочь им в поисках герба, ведь в каждой стране должен быть герб. Иначе люди не узнают чья это страна. Поможем жителям?

Подробнее...
 
Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лихачева Карина Борисовна   
18.10.2020 18:52

Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)

Технологии: игровая (занятие – путешествие), информационно – коммуникативная.

Цели: развивать умение выделять гласные звуки [а, о,у, и, ы] на материале слов, закрепить понятие о слогообразующей функции гласных звуков.

Задачи:

Образовательная:

Подробнее...
 
Формирование правильного звукопроизношения и развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Веденина Екатерина Николаевна Лихолетова Татьяна Викторовна Кудасова Дина Владимировна   
18.10.2020 07:04

Формирование правильного звукопроизношения и развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возрастаФормирование правильного звукопроизношения и развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями

Выполнила:

  • Веденина Екатерина Николаевна
  • Лихолетова Татьяна Викторовна
  • Кудасова Дина Владимировна

Пояснительная записка:

Речевое развитие является одним из ключевых аспектов развития ребенка, ведь именно благодаря речи человек становится частью социума, развиваясь с интеллектуальной, психической, эмоциональной и коммуникативной стороны. Речь служит своеобразным мостом между человеком и окружающим его миром, позволяет высказывать собственные мысли и взгляды, передавать эмоции и принимать их от других людей. Значение речи невозможно переоценить, особенно если учесть, что для полноценного речевого развития отведен достаточно ограниченный период времени – ранний и дошкольный возраст.

Краткий психологический словарь определяет речь как исторически сложившуюся в процессе материальной преобразующей деятельности людей форму общения, которая опосредована языком [Краткий психологический словарь 1999].

Подробнее...
 
Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Новикова Светлана Александровна   
17.10.2020 16:47

Задержка речевого развития у детей дошкольного возрастаЗадержка речевого развития у детей дошкольного возраста

Новикова Светлана Александровна Воспитатель первой категории ГБОУ Школа №1387 ДГ Ландыш г. Москва, Россия

Аннотация: В данной статье подробно раскрываются причины речевого развития детей дошкольного возраста, рассматриваются, определенные нормы речевого развития, этапы развития речи. Автор даёт ответы на вопросы, связанные с необходимыми условиями своевременного и правильного процесса речевого развития детей. Материалы данной статьи могут быть полезны логопедам, педагогам дошкольного образования.

Ключевые слова: речь, речевое развитие, речевой аппарат, речевая патология, недоразвитие речи, дошкольный возраст.

Подробнее...
 
Дидактические пособия из фетра как средство стимулирования речевой инициативы детей дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кемайкина Любовь Викторовна, Скворцова Наталья Михайловна   
17.10.2020 04:46

Дидактические пособия из фетра как средство стимулирования речевой инициативы детей дошкольного возраста.Дидактические пособия из фетра как средство стимулирования речевой инициативы детей дошкольного возраста.

  • Кемайкина Любовь Викторовна,
  • Скворцова Наталья Михайловна воспитатель

ГБОУ СОШ № 1 имени И.М. Кузнецова с. Б-Черниговка д.с. «Светлячок»

Основными линиями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным является такое построение воспитательно-образовательного процесса, при котором воспитанник имеет возможность быть полноценным участником образовательного взаимодействия. Быть полноценным участником – это значит быть активным, полностью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и педагогом. Расширение поля общения требует от дошкольников полноценного овладения средствами вербального общения. Однако современные дошкольники практически утратили потребность к коммуникации, поскольку доминирующим информационным средством для них выступают всевозможные гаджеты. А ведь именно потребность в высказывании, по словам О.В. Сафоновой, является основой речевой деятельности. «Следовательно, необходимо обеспечивать возникновение такой потребности, стремления вступить в речевое общение. Это возможно при помощи создания интереса», – говорила отечественный исследователь речевой деятельности дошкольников. Именно поэтому не теряет своей актуальности вопрос о выборе стимулирующих речевое развитие детей дошкольного возраста средств.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Чьи бусы?»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Подгальская Виктория Юлисовна   
15.10.2020 13:49

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Чьи бусы?»Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Чьи бусы?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Подготовила: Подгальская Виктория Юлисовна.

Программное содержание: научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов; закреплять умения узнавать и называть цвета; стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много». «один», «большой», «маленький»; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику руки; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского» А сердце тебе ничего не приказало?»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Колосова Ольга Пантелеймоновна   
15.10.2020 13:41

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского» А сердце тебе ничего не приказало?»Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского» А сердце тебе ничего не приказало?»

Программное содержание: продолжать формировать у детей чувства доброты и милосердия не только жизненными примерами, но и посредством художественной литературы. Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом, умение пересказывать небольшой рассказ. Развивать внимание и память. Воспитывать чувства сострадания к близким людям.

Оборудование: сюжетные картинки.

Словарь: добро, доброта, милосердие.

Предварительная работа: познавательная беседа о благотворительной акции "Белый цветок" с использованием ИКТ; изодеятельности, беседы по сюжетным картинкам.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Есина Виктория Витальевна   
15.10.2020 11:10

Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Справедливы слова Н. К. Крупской об игре как «серьезной форме учения»

Игра — один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения.

В работе по развитию речи детей раннего возраста используются следующие формы совместной деятельности:

  • игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения;
  • игры на развитие мелкой моторики рук;
  • дидактические игры и упражнения;
  • бытовые и игровые ситуации;

Понятие и виды сюжетно-ролевых игр.

Подробнее...
 
Долгосрочный проект «Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бочкова Елена Анатольевна Сулейманова Елена Юрьевна Рудина Любовь Александровна Багаутдинова Айсылу Фаритовна   
12.10.2020 16:46

Долгосрочный проект «Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»Долгосрочный проект «Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Информационная карта проекта:

Полное название — проекта «Правильная речь – залог успеха»

Вид, тип проекта- долгосрочный, творчески –обучающий.

Место проведения-- МАДОУ Детский сад № 9 (корпус 2) г. Учалы, Республика Башкортостан

Сроки проведения- сентябрь 2019г. –март 2020 г.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы № 9 (кор. 2), воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Возраст детей 6-7 лет

Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тягунова Екатерина Владимировна   
10.10.2020 12:02

Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста.Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Воспитатель: Тягунова Екатерина Владимировна. Санкт – Петербург 2019

Артикуляционная гимнастика – это совокупность упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, постоянное выполнение этих упражнений с детьми помогает улучшать мышечную систему языка, губ, щек, увеличить амплитуду движений, уменьшить напряженность артикуляционных органов. Это подготавливает ребенка к правильному произношению звуков.

Подробнее...
 
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тер-Григорян Юлия Николаевна   
09.10.2020 12:29

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ»«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ»

ПОДГОТОВИЛА: учитель-логопед I квалификационной категории Тер-Григорян Юлия Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Дошкольный возраст- важный период речевого развития ребёнка, формирования умений понимать и пользоваться языком. У ребёнка- должны быть развиты: звуковая cторона речи, словарь, грамматический строй, коммуникативные умения и осознание речевой действительности. Одной из важных задач в дошкольном возрасте является готовность детей к школе, особенно в плане речевого развития. На современном этапе развития общества многие исследователи отмечают стремительный рост речевой патологии у детей, одним из которых является общее недоразвитие речи. Таким образом этим детям трудно как в процессе подготовки к обучению грамоте дошкольников, так и овладению собственно грамотой в школьном возрасте.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 185 из 387

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год