Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шляпина Светлана Сергеевна   
26.05.2020 19:32

Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях.Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях.

Статья о том, как родителям организовать занятия дома и какие упражнения для развития речи и улучшения звукопроизношения можно делать самостоятельно.

Логопедические занятия дома!

Роль речи нельзя недооценивать. Она позволяет человеку выражать свои мысли, общаться с другими людьми. Речь – это основа взаимодействия в социуме. Нарушения речи мешают ребенку выражать свои мысли и поддерживать разговор, они могут привести к появлению комплексов и повлиять на успеваемость в школе.

Чтобы достичь максимального эффекта и помочь ребенку сделать его речь правильной, грамотной и четкой, не менее важную роль играют занятия ребенка с родителями дома.

Общие советы по проведению занятий дома.

Важно, чтобы занятия дома были похожи не на уроки, а на игру. Придумывайте различные истории, чтобы увлечь ребенка. Если проводить занятия в виде игр, то малыш будет охотнее учиться правильно говорить, что, безусловно, поможет достичь больших результатов в короткие сроки.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики малыша (идеи для игр с фрутокрышками)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузяшина Светлана Петровна   
26.05.2020 17:35

Развитие мелкой моторики малыша (идеи для игр с фрутокрышками)Развитие мелкой моторики малыша (идеи для игр с фрутокрышками)

Кузяшина Светлана Петровна, воспитатель ГБДОУ Детский сад № 5 «Журавлик» комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

О том, что нужно развивать мелкую моторику малыша знают все родители. Без мелкой моторики не только играть сложно, но и делать многое другое: справляться с застёжками одежды, переворачивать страницы книг, рисовать, писать, лепить и вырезать.

Развитие мелкой моторики помогает малышу совершенствовать способности и укреплять контакт с окружающим миром.

Для развития моторики существует множество специальных игр. Вот несколько вариантов интересных и полезных игр с крышками от пюре «ФрутоНяня» в мягкой упаковке.

Крышки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Из него можно собирать даже трехмерные фигурки.

Подробнее...
 
Кружок «Очумелые ручки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сафьянникова Елена Александровна   
25.05.2020 21:45

Кружок «Очумелые ручки»Кружок «Очумелые ручки»

Программа кружка в первой младшей группе «Удаленькие пальчики».

Пояснительная записка.

В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как "Ладушки", "Сорока-белобока" и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

Подробнее...
 
Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковичок» для детей 4-7 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гилева А.И. Головкина Т.И.   
25.05.2020 07:40

Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковичок» для детей 4-7 летДидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковичок» для детей 4-7 лет

Выполнили:

  • Гилева А.И.
  • Головкина Т.И.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №66» г. Сыктывкара

Уважаемые родители и педагоги! предлагаем вашему вниманию развивающую игру «звуковичок». игра расширяет словарный запас и кругозор ребёнка, формирует логическое мышление, память, внимание, фонематический слух. ребёнок учится объяснять свой выбор. игру в средней группе проводит педагог с подгруппой детей (до 5 детей) или индивидуально. а в старшей группе дети могут играть самостоятельно. продолжительность игры зависит от интерес и усидчивости ребёнка.

Подробнее...
 
Создание условий для развития речи дошкольников старшего возраста в соответствии с ФГОС
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузнецова Татьяна Юрьевна   
24.05.2020 19:36

Создание условий для развития речи дошкольников старшего возраста в соответствии с ФГОССоздание условий для развития речи дошкольников старшего возраста в соответствии с ФГОС

Пополнение ппрс по развитию речи в соответствии с фгос.

Подготовила воспитатель группы №6 Кузнецова Т.Ю.

РЕЧЕВОЙ УГОЛОК:

В СВЕТЛОМ МЕСТЕ, У ОКОШКА –
БУРАТИНО ЗДЕСЬ ЖИВЁТ.
ТОЛЬКО БУКВУ ИЗУЧАЕМ,
К НЕМУ В ЗАМОК ЗАСЕЛЯЕМ.

БУДЕМ АЗБУКУ УЧИТЬ,
ЗВУКИ ТОЧНО ГОВОРИТЬ.
И РЕБЯТА ВСЕ СУМЕЮТ –
ТРУДНОСТИ ПРЕОДОЛЕЮТ,

Подробнее...
 
Выступление из опыта работы «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Павлова Татьяна Романовна   
24.05.2020 17:53

Выступление из опыта работы «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Выступление из опыта работы «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с №51 Павлова Т.Р.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному обучению.

Мелкая моторика рук–это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. Одним из способов развития мелкой моторики являются пальчиковые игры.

"Пальчиковые игры" — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. Так и у нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Хороши все профессии».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чихирёва Наталья Александровна   
24.05.2020 17:17

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Хороши все профессии».Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Хороши все профессии».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  1. Расширение представлений о труде взрослых, расширение знаний о труде родителей, закреплять умение отбирать предметы нужные для профессий, продолжать развивать умение находить отгадывать загадки. ( «Познавательное развитие»)
  2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, учитывать мнение партнера, уметь договариваться, формировать доброжелательность в общении ( «Социально-коммуникативное развитие»)
  3. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар. строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность, необходимость), формировать связанную речь при построении развернутого ответа, развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения по опорной схеме, формировать умение ясно выражать свои мысли, закреплять умение подбирать однокоренные слова, умение называть деятельность людей различных профессий. ( «Речевое развитие»)
  4. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук. ( «Физическое развитие»)
  5. Совершенствовать умение рисовать пропорции человека, предметы определяющие деятельность профессии. ( «Художественно-эстетическое развитие»)
Подробнее...
 
«Коврограф» в развитии речи детей.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мильниченко Татьяна Васильевна   
24.05.2020 17:07

«Коврограф» в развитии речи детей.«Коврограф» в развитии речи детей.

Речь – чудесный дар природы –
не дается человеку от рождения.
Должно пройти время,
чтобы ребенок начал говорить.
А взрослые должны приложить немало усилий,
чтобы речь у ребенка развивалась
правильно и своевременно.
В.А. Сухомлинский

Речь – это процесс общения, возникает и развивается под влиянием потребности в общении и служит целям общественного объединения людей. Она является одним из показателей развития ребенка. Развитие речи для ребенка играет основополагающую роль и лежит в основе общения в семье. Ее развитие — это основное средство достижения желаний для личности, без нее невозможна полноценная коммуникация человека в обществе. Развитие речи лежит в центре обучения ребенка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению. Чтобы помочь ребенку научиться говорить грамматически правильно, строя развёрнутые предложения, необходимо не только часто и много говорить с ним, но и просить его рассказывать, задавать вопросы, и помогать ему отвечать на них.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством игр и упражнений
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Радичева Зоя Геннадьевна   
23.05.2020 02:05

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством игр и упражненийРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством игр и упражнений

Радичева Зоя Геннадьевна, воспитатель МКДОУ д/с № 11

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Время диктует свои правила, избавляя нас от множества дел. Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, сызмальства усаживаемые за компьютер и овладевающие письмом с помощью клавиатуры, перестали разговаривать.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания детей дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гурбанова Маргарита Витальевна   
22.05.2020 18:34

Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания детей дошкольного возраста»

Источник образования звуков речи — воздушная струя, выходящая наружу из легких через гортань, глотку, полость рта или носа. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Различные несовершенства речевого дыхания, такие как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., могут быть обусловлены различными причинами: недостаточным вниманием взрослых к речи детей, общей ослабленностью ребенка, аденоидными разращениями, сердечно-сосудистыми заболеваниями и т.д.

Дети, которые имеют ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.

Подробнее...
 
Особенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кожевникова Марина Юрьевна   
22.05.2020 18:04

Особенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речиОсобенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Аннотация: в представленной статье рассматривается вопрос об особенностях грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Для этого был проведён анализ диагностических методик разных авторов и методик по формированию грамматического строя речи, разработан ряд собственных диагностических заданий на материале логопедических диагностических игр. Работа включает в себя описание организации, проведения и анализ результатов практического исследования грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Ключевые слова: грамматический строй речи, особенности формирования грамматического строя речи, общее недоразвитие речи.

Учитывая непрерывное увеличение численности дошкольников с речевым недоразвитием, вопрос освоения грамматического строя занимает стержневое место в логопедии, а проблема методики его формирования и корректировки является одной из основных. Ребёнку необходимо усвоить морфологический (словообразование и словоизменение) и синтаксический уровни грамматической системы. Особые затруднения в формировании грамматического строя речи встречается у детей с общим недоразвитием речи.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 185 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 29 (391) выйдет
10 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год