Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Круглов Дмитрий Владимирович
|
16.06.2020 15:04 |
1. Аккорд (итальянский язык). Сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты. 2. Аллея (французский язык). Пешеходная дорога (обычно в парке или в саду), с деревьями, посаженными по обеим ее сторонам . 3. Аппарат (латинский язык). Прибор, техническое устройство. 4. Аппликация (латинский язык). Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани. 5. Аттестат (латинский язык) Свидетельство об окончании средней школы. 6. Бассейн (французский язык). Искусственный водоём, сооружённый для плавания. 7. Грамматика (греческий) Наука об изменении и сочетании слов. 8. Грипп (французский язык). Острое вирусное заболевание. 9. Дрессировщик (французский язык). Укротитель хищных животных.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Круглов Дмитрий Владимирович
|
16.06.2020 14:48 |
Вылететь из головы = забыть что-нибудь Голова дырявая = человек, который постоянно все забывает
Вертится на языке = уже, кажется, вспомнил, кажется, уже знаешь что сказать, но все-таки вспомнить никак не получается Кто меня дернул за язык = зачем я сказал то, что не следовало говорить? Держать язык за зубами = не говорить лишнего, не говорить того, что может принести вред, не быть болтуном Не верить своим глазам = видеть что-то такое, что никак не ожидал увидеть Иметь глаза на мокром месте = быть плаксой Язык отнялся = потерять способность говорить, например, от удивления Взять себя в руки = напрячь свою волю, не распускаться Сломя голову = мчаться, не разбирая дороги Не покладая рук = трудиться без отдыха Захватило дух = перестать дышать от радости, волнения, удивления, …. Держать ухо востро = быть очень внимательным Гранит науки = знания, требующие труда, чтобы ими овладеть
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Набатчикова Елена Алексеевна
|
14.06.2020 16:38 |
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами аппликации для детей 6-7 лет на тему: «Волшебная полянка»
Цели:
- организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о первых весенних цветах (одуванчиках);
- создать условия для развития у детей умения отвечать на поставленные вопросы, подбирать ассоциации, дополняя предложения;
- создать условия для соблюдения правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем;
- способствовать пробуждению интереса у детей создавать коллектив-ную работу.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Горнова Татьяна Анатольевна
|
12.06.2020 01:49 |
Цель. Знакомить детей с малыми формами фольклора. Задачи. Познакомить детей с потешкой «Сорока-белобока…». Развитие речи; мелкой моторики рук. Материал. Глиняный горшок, листы бумаги с нарисованным контуром горшка, фасоль. Ход занятия. Воспитатель («бабушка») заходит в группу, в руках корзинка. Здравствуйте, дети! Я к вам в гости пришла. Хотите посмотреть, что я вам принесла? Рассаживайтесь около меня поудобней. (Достаёт из корзинки глиняный горшок). Посмотрите, что это такое? Кто знает? Дети отвечают. Воспитатель. А для чего он нужен? Дети отвечают. Воспитатель. Правильно! В нём варят, например, кашу. А сейчас послушайте, пожалуйста, потешку. Сорока-белобока кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала. А этому не дала. - Ты воды не носил, дров не рубил, кашу не варил – Тебе нет ничего.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Нагиева Эльнура Агаддин Кызы
|
10.06.2020 17:41 |
«Логопедические игры на развитие грамматического строя речи»
Нагиева Э.А., учитель-логопед
Подготовила:
Нагиева Эльнура Агаддиновна, учитель-логопед МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ДЕТЕЙ № 36 "ЯБЛОНЬКА"
«ИГРАЕМ С ПАЛЬЧИКАМИ»
Пять раз повтори начало каждого предложения и дополни его
пятью разными словами. Считай получившиеся предложения,
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Нагиева Эльнура Агаддин Кызы
|
10.06.2020 17:32 |
Консультация для родителей «Совместная работа учителя-логопеда с родителями»
Подготовила:
Нагиева Эльнура Агаддиновна, учитель-логопед МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ДЕТЕЙ № 36 "ЯБЛОНЬКА"
Консультация для родителей
Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общения детей со сверстниками и взрослыми, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу – для усвоения школьной программы.
Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями. Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рыбакова Виола Сергеевна
|
09.06.2020 14:22 |
Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.
Рыбакова Виола Сергеевна Педагог-психолог, МБДОУ № 18 «Яблонька» Дошкольное образование
Таинственный мир превращенья бумаги. Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут КВИЛЛИНГ.
Одним из показателей полноценного развития ребенка является уровень развития мелкой моторики. Учеными доказано, что мелкая моторика и координация движений пальцев рук оказывается в тесной связи с развитием речи и мышления. Движения кистей рук и пальцев наделены особым развивающим воздействием, так как пальцы обладают множеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему и улучшающих работу систем организма. Влияние рукоделия на развитие мозга было известно с давних времен.
Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных композиций. Данная техника работы с бумагой увлекает и завораживает старших дошкольников, ведь через считанные минуты из обычных бумажных полосок создается настоящий шедевр.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хасанова Флюра Зарифовна Разина Ирина Анатольевна
|
09.06.2020 10:35 |
Пальцы помогают говорить
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушения слуха или поражения центральной нервной системы. В чем причина задержки речи? Считалось, что главное, от чего зависит развитие речи — это степень речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривать с ребенком. Они стараются говорить с ребенком при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Конечно это важное условие, чтобы ребенок заговорил, но нужно учесть еще и другое. Если внимательно посмотреть на снимок головного мозга, то становится ясно, что двигательная речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Может быть развитие моторной речи зависит от развития моторики ребенка в целом? В чем же заключается связь движений пальцев и речи? Движения пальцев рук в ходе развития человеческого общества оказались тесно связными с речевой функцией. Первой формой общения были жесты, постепенно они стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она еще долгое время была связана с жестикуляторной речью. Движения пальцев рук постепенно совершенствовались. Из поколения в поколение люди выполняли все более тонкую, сложную работу. В связи с этим увеличение двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Меняйло Юлия Геннадьевна
|
08.06.2020 19:16 |
«Русское народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Автор: Меняйло Юлия Геннадьевна, воспитатель. МАДОУ «ДС № 31г. Челябинска»
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Одной из ведущих задач, которую решает дошкольное образовательное учреждения, является развитие речи детей. Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда осуществляется развитие личности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Минькина Анна Николаевна
|
07.06.2020 16:24 |
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гости к зайчишке» в рамках тематической недели: «Дикие животные»
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» с. Илькино Минькина Анна Николаевна
Цель: Формирование у детей потребности речевого взаимодействия с взрослым в процессе дидактической игры.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: И. Н. Астаева, О. В. Сухоногова
|
07.06.2020 06:43 |
Развиваем графомоторные навыки у дошкольников.
- И. Н. Астаева учитель-логопед 1 квалификационной категории,
- О. В. Сухоногова учитель — логопед
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Педагоги отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с навыком письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
Страница 183 из 377 |
|
|