Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Филатова Елена Венедиктовна   
09.07.2020 21:22

Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»

Средняя группа.

Составитель – музыкальный руководитель Филатова Е. В.

Цель: Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
  2. Закреплять умение петь в унисон, пропевать звуки.
  3. Развивать звуковысотный, динамический и ритмический слух детей.
  4. Продолжить работу по развитию дыхания, тренировать силу вдоха и выдоха.
  5. Укреплять физиологическое дыхание детей (без речи).
  6. Развивать умение слушать друг друга.
  7. Способствовать развитию у детей выразительного, эмоционального исполнения: пения без напряжения, плавного, напевного.
Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика с мамой «По совету логопеда»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дигор Анна Викторовна   
07.07.2020 22:00

Артикуляционная гимнастика с мамой «По совету логопеда»Артикуляционная гимнастика с мамой «По совету логопеда»

(памятка родителям)

Учитель-логопед Дигор А.В.

Упражнения для губ

(Упражнения выполняются ребенком 7-10 раз, по 10 сек.)

  1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
  2. Хоботок (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
  3. Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
Подробнее...
 
Совместная образовательная деятельность «Путешествие в песочную страну»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Макрушина Татьяна Васильевна   
05.07.2020 19:43

Совместная образовательная деятельность «Путешествие в песочную страну»Совместная образовательная деятельность «Путешествие в песочную страну»

Воспитатель: Макрушина Т.В.

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тип деятельности: тематическое, творческое.

Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно–ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.

Подробнее...
 
Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вандашин Тамара Юрьевна   
28.06.2020 22:43

Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Транспорт"

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: расширить словарный запас детей по теме "Транспорт"; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов.
  • коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов детей (внимания, мышления, памяти); развитие зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики рук.
  • коррекционно-воспитательные: формировать навыки активности, самостоятельности, доброжелательности, умения работать в команде.

Оборудование: общая картинка с различными видами транспорта; разрезные картинки с водным, наземным, подземным, воздушным транспортом; листы с графическими заданиями.

Ход логочаса:

Подробнее...
 
Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ходе режимных моментов.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Перетягина Татьяна Николаевна   
27.06.2020 18:05

Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ходе режимных моментов.Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ходе режимных моментов.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ТНР во многом зависит от строго продуманной системы, суть которой заключается в логопедизации всего процесса жизни и деятельности детей.

Одно из главных направлений в системе работы – развитие коммуникативной функции речи и активизации познавательной деятельности детей на разных этапах их развития, которые реализуются через решение следующих задач:

  • побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь;
  • научить слушать и слышать;
  • выполнять простые поручения по словесной инструкции;
  • вызывать речевое подражание (связанное с практической деятельностью детей);
  • накопить и расширить пассивный и активный словарь ребенка;
  • сформировать правильное грамматическое оформление речи;
  • коррегировать звукопроизношение:
  • сформировать связную речь.
Подробнее...
 
Формирование речевых функций в онтогенезе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Черкасова Анастасия Сергеевна   
26.06.2020 21:36

Формирование речевых функций в онтогенезеФормирование речевых функций в онтогенезе

Разработала: учитель – логопед Черкасова Анастасия Сергеевна. МДОУ «Д/с «Островок» с. Малокурильское, Южно – Курильский р-н. Сахалинская обл.

Речь – это особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения (коммуникации) люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга. Осуществляется речевое общение посредством языка. (Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина).

Речь, служит основным средством общения. Без речи, не представилось бы возможности доносить и воспринимать информацию, которая несет в себе определенный смысл, который невозможно передать с помощью органов чувств. Коммуникация много значит в формировании человеческой психики, ее развитии и становление разумного, культурного поведения. Общаясь с психологически развитыми людьми, человек получает все свои высшие познавательные способности и качества. С помощью коммуникации с развитыми личностями, человек развивает в себе ту самую личность.

Подробнее...
 
Роль дыхательной гимнастики в устранении недостатков произношения
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дружинина Ирина Павловна   
25.06.2020 20:45

Роль дыхательной гимнастики в устранении недостатков произношенияРоль дыхательной гимнастики в устранении недостатков произношения

Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать произносительные органы; нужно еще научить ребенка правильно дышать.

Кроме своей основной физиологической функции – осуществления газообмена, дыхание обеспечивает ещё и такую функцию, как речевое дыхание.

Под речевым дыханием понимается способность человека в процессе высказывания своевременно производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе.

Правильное речевое дыхание дает возможность при меньшей затрате мышечной энергии речевого аппарата добиваться максимума звучности, более экономно расходовать воздух.

Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса.

Подробнее...
 
Игровая методика по формированию словарного запаса
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Издательство «Творческий Центр Сфера»   
25.06.2020 06:52

Игровая методика по формированию словарного запасаИгровая методика по формированию словарного запаса

т. +7 (495) 656-70-33, 656-73-00 (520)

Интернет-магазин: www.sfera-book.ru

Родители, развивающие речь ребенка, одновременно повышают уровень его интеллекта — эту закономерность давно подтвердили специалисты. Для развития речи необходимо формировать словарный запас. Взрослым нужно понимать, что детский лексикон расширяется по двум направлениям — количественный показатель и усвоение значения слов.

Подробнее...
 
Дыхательная гимнастика «Пузырьки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иванова Нина Ивановна   
23.06.2020 23:13

Дыхательная гимнастика «Пузырьки»Дыхательная гимнастика «Пузырьки»

Воспитатель ГБОУ школа № 460 Иванова Нина Ивановна

Оздоровление всего организма дыхательной гимнастикой.

Вспомнит правила выполнения дыхательной гимнастики:

  • Вдох максимально активный, как укол, Нюхать воздух, как собака след.
  • Соблюдать одновременность вдохов движений – не контролировать выдох, пусть он будет произвольным.
  • Вдох несколько громче выдоха.

Разминка

Помните о вдох! Нюхайте воздух! Представьте себе, что вы остановились на ночлег в дремучем лесу, и вдруг, откуда — то потянуло гарью, вы вдыхаете и ищете, откуда идет такой запах, чтобы определить, с какой стороны подстерегает вас опасность.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рычкова Инга Владимировна   
20.06.2020 22:10

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группыКонспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы

Выполнила Рычкова И.В. Воспитатель высшей категории Константиновск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №1 д/с «Аленушка» 2020г.

Цель: обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить игровой опыт детей
  • закрепить название чайной посуды
  • активизировать речь детей

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание, умение подбирать предметы по цвету, называть цвета
  • упражнять в умении двигаться по кругу под музыку
  • развивать общую и мелкую моторику.
Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Волкова Галина Николаевна   
19.06.2020 18:32

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В.А. Сухомлинский

Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные действия пальцами и кистями. Навыки мелкой моторики необходимы не только в быту, они оказывают большое влияние на процесс обучения ребенка. Именно поэтому при диагностике готовности к школе большое внимание обращают на то, как развита мелкая моторика дошкольников. Навыки мелкой моторики важны при обучении письму и рисованию: от степени развития этих навыков будет, в частности, зависеть почерк человека. Кроме того, развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, так как зоны коры головного мозга, отвечающие за эти функции, расположены очень близко друг от друга.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 182 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 29 (391) выйдет
10 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год