Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гаращенко Татьяна Васильевна
|
10.05.2020 14:11 |
Применение игровых технологий на логопедических занятиях
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. У ребенка формируются воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.
Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Брязгун Альбина Фанзильевна
|
09.05.2020 07:20 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ»
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская
- Коммуникативная
- Продуктивная
- Игровая
- Двигательная
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Беликова Оксана Анатольевна
|
07.05.2020 11:00 |
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Составление рассказа «Моя мама»
Составила воспитатель МДОУ ИРМО «Бутырский детски сад» Беликова О.А.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, физическая, игровая, художественно- эстетическая.
Цели:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме
- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме
- развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в аппликации.
Предварительная работа:
- рисование портретов мамы
- чтение художественной литературы
- заучивание стихотворений и пословиц о маме
- предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, фотографии мам, ножницы, цветная бумага, дидактический материал (солнце, тучки)
ХОД ЗАНЯТИЯ
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чирикова Светлана Алексеевна
|
05.05.2020 18:11 |
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
Воспитатель: Чирикова С.А.
Цель:
Закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.
Задачи:
«Социально — коммуникативное развитие»
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помогать попавшим в беду;
2. «Речевое развитие»
- развивать связную и правильно оформленную грамматически речь, артикуляционный аппарат;
- формировать умение подбирать слова по смыслу, умение классифицировать, упражнять в подборе антонимов и синонимов, словообразовании уменьшительно — ласкательных и множественных форм существительных, в умении на слух определять грамматические ошибки в предложении, расширять словарный запас (фантазия, волшебство).
материалы и оборудование: бумажные ворота с замком, солнце с лучиками, запись мелодии П. И. Чайковского «Вальс цветов», мяч.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пушкарева Ольга Сергеевна
|
05.05.2020 17:47 |
Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи
Пояснительная записка:
Данные занятия разработаны для ребенка 4,5 лет (девочки), с тяжелым нарушением речи (моторная алалия в стадии выхода). Основная цель коррекционного блока из 8 занятий — активизация и обогащение речи. Эти занятия можно использовать для детей с подобными нарушениями.
Блок занятий апробирован с ребенком, у которого имелись достаточные произносительные возможности, но не были сформированы умения ими пользоваться. Наблюдались резко ограниченный глагольный словарь и отсутствие употребления предлогов в речи. В пассивном словаре слов было значительно больше, чем в активном. Присутствовали нарушения грамматического строя, неправильное согласование некоторых слов по числу, роду, падежу, времени. Нарушения носили фонематический характер (нарушена операция выбора звука для оформления речевого высказывания). У воспитанницы наблюдались трудности вступления в контакт со взрослыми и другими детьми, неуверенность в себе, бедный словарь на фоне достаточно понятного воспроизведения слов с различной слоговой структурой.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Филиппова Любовь Николаевна
|
04.05.2020 21:32 |
Игры: «Волшебные лупы»
Цель: автоматизация звука Л
Задачи:
- Закреплять произношение звука Л в словосочетаниях;
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Развивать умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными;
- Развивать грамматический строй речи.
- Упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа;
- Упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
- Упражнять в согласовании числительных с существительными;
- Развивать внимание, зрительную память, мышление.
Ход игры «Жадина»: Ребёнок кладёт волшебную лупу с 2-мя ладонями на картинку и произносит: «Моя лошадь» и т.д.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Филиппова Любовь Николаевна
|
04.05.2020 21:21 |
Картотека игр с парными картинками на автоматизацию звука Р у дошкольников 5-7 лет «Парочки-рычалочки»
Филиппова Л.Н., учитель-логопед МБДОУ №866 «Семицветик», г.о. Мытищи
Аннотация. В статье предложено несколько вариантов игр с парными картинками по автоматизации звука [Р] для детей 5-7 лет. Данные игры могут использовать логопеды, воспитатели и родители детей с нарушениями речи. Игры с карточками могут использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях по автоматизации звука [ Р ] и развитию речи в целом.
Ключевые слова. Настольная логопедическая игра, автоматизация звука [Р], развитие речи.
Игры данного пособия предназначены для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Игровой материал предоставлен в виде парных карточек, изображающих предметы, в названии которых слышится звук [Р]. Игры с карточками могут использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Паламдоржиева Балма Сергеевна
|
04.05.2020 21:14 |
Дидактическая игра «Умные клавиши»
Паламдоржиева Балма Сергеевна Воспитатель МБДОУ №104 «Зорька» г.Улан-Удэ, Республика Бурятия.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объём знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна и поэтому очень важно уже с самого раннего возраста её, развивать. Наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а также словарный запас малыша. Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Главная причина этой проблемы – общее моторное отставание и снижение уровня развития кистевой моторики рук. Специалисты считают, что в дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук, т.к. сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Герасимова Ирина Анатольевна
|
02.05.2020 22:32 |
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук»
составила воспитатель Герасимова Ирина Анатольевна
Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.
По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Соловьева Анжелика Сергеевна
|
02.05.2020 20:40 |
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук детей.
Задачи:
- Дать родителям представление о значение нетрадиционных приемах изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности.
- Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.
Форма мероприятия: мастер-класс для родителей.
Участники: родители воспитанников, воспитатели.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зотеева Елена Юрьевна
|
02.05.2020 20:18 |
Логопедическое занятие по формированию представления о глаголе. Бумажная история.
МБДОУ «Детский сад № 407» городского округа Самара Учитель-логопед Зотеева Елена Юрьевна
Тема: Слова-действия. Делаем сами бумагу.
Цель: формировать у дошкольников представление о словах, обозначающих действия. Изготовить бумагу из вторсырья.
Задачи:
- Уточнить и расширить словарь глаголов;
- Развивать монологическую речь, через составление предложения;
- Воспитывать интерес к занятиям;
- Воспитывать умение работать в группе.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, посмотрите на стол. Какие предметы вы видите? (книги, тетради, газеты) Подумайте из какого материала они сделаны? (из бумаги, из дерева) Вы делали бумагу сами? (нет) Сегодня мы сделаем бумагу из макулатуры. Макулатура-это старые не нужные книги, исписанная бумага, старые газеты и журналы. А чтобы не забыть, что мы делаем, сегодня мы будем «собирать» слова-действия. Сколько слов-действий я назову, столько раз вы хлопните в ладоши: сижу, бегу, нажимаю. Какое первое? Какое третье?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
Страница 187 из 377 |
|
|