Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Митрюшина Анна Викторовна   
23.04.2020 22:17

Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»

Среднесрочный инновационный проект в старших группах для детей с ФНР (5-6 лет).

Выполнил: Учитель-логопед I кв. кат. Митрюшина А.В. село Князе-Волконкое Управление образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мечта» с. Князе-Волконское 2020 год

1. Паспорт инновационного проекта.

1. 1. Тема: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе».

1. 2. Автор проекта: Учитель-логопед Митрюшина Анна Викторовна

1. 3. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с. Князе-Волконское детский сад «Мечта» Хабаровского района

  1. 4. Время проведения проекта: 12 февраля – 31 мая 2020 г.
  2. Характеристика инновационного проекта.
  3. 1 Цели и задачи.

Цели проекта:

Подробнее...
 
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР. Путешествие в страну «Здоровячок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шикарева Олеся Сергеевна Кичигина Людмила Ивановна   
23.04.2020 19:05

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР. Путешествие в страну «Здоровячок»Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР. Путешествие в страну «Здоровячок»

Авторы:

  • Шикарева Олеся Сергеевна — учитель-логопед
  • Кичигина Людмила Ивановна — воспитатель

МКДОУ "Детский сад №5" Курская область, г. Обоянь

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

1. Образовательные:

Подробнее...
 
В мире слов: дружим, рассказываем, отгадываем и говорим правильно
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Издательство «ТЦ Сфера»   
23.04.2020 17:15

В мире слов: дружим, рассказываем, отгадываем и говорим правильноВ мире слов: дружим, рассказываем, отгадываем и говорим правильно

т. +7 (495) 656-70-33, 656-73-00 (520)

Интернет-магазин: www.sfera-book.ru

В раннем возрасте малыши с интересом познают окружающий мир, поэтому жизнь ребенка должна быть богатой на впечатления. Его надо постоянно удивлять, что-то показывать, рассказывать. В таком случае, у малыша будет развиваться кругозор, он захочет выражать свои эмоции, а это будет стимулировать процесс формирования речи. По данным специалистов, речь ребенка в трехлетнем возрасте должна быть почти на 70% понятна незнакомым людям.

Большую роль здесь играет влияние окружающих — ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании четкой речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.

Издательство «Творческий Центр Сфера» предлагает отправиться родителям и их детям в интересное путешествие, которое состоится «В мире слов». Именно так называется новая серия, направленная на разностороннее развитие речи.

Подробнее...
 
Современные подходы в коррекционной логопедической деятельности с детьми дошкольного возраста с ОНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тарасова Елена Алексеевна   
22.04.2020 15:02

Современные подходы в коррекционной логопедической деятельности с детьми дошкольного возраста с ОНРСовременные подходы в коррекционной логопедической деятельности с детьми дошкольного возраста с ОНР

Проблема нарушения речи у ребёнка дошкольного возраста оказывает влияние на формирование всей его познавательной деятельности и уровень общего развития. В дошкольный период происходит общее развитие ребёнка, наряду с этим, важнейшей предпосылкой развития речевой деятельности становится достаточная сформированность когнитивных функций, определенный уровень развития познавательной деятельности [4, с.684].

Поэтому, методологической основой изучения речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) являются современные представления о формировании их связной речи. Вместе с тем, нарушения познавательной деятельности отрицательно влияют на процесс развития речи в целом.

Недостаточная сформированность всех речевых компонентов у детей с ОНР впоследствии ведёт к трудностям усвоения ребёнком школьной программы. От того, насколько своевременно будет сформирована правильная речь у дошкольника, может зависеть его дальнейшее познавательное развитие и вербальная коммуникация [4, с.684].

Подробнее...
 
Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мельник Мария Николаевна   
22.04.2020 13:54

Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять»Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять, люблю смотреть, любою считать…

Невский – раз! Зимний – два!

Три – красавица Нева!

А четыре – мост Дворцовый!

Пять – гуляю по Садовой!

Шесть – к Исаакию схожу и на купол погляжу!

Семь, конечно, Летний сад. Как красив его наряд!

Восемь — крепость у Невы, там бывал, конечно, ты!

Девять – повстречался мне Медный всадник на коне!

Подробнее...
 
Формирование звукового восприятия при организации непрерывной образовательной деятельности
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ягодина Татьяна Степановна   
22.04.2020 12:38

Формирование звукового восприятия при организации непрерывной образовательной деятельностиФормирование звукового восприятия при организации непрерывной образовательной деятельности

Учитель-логопед Ягодина Т.С. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «МОНТЕССОРИ» г. ТОМСКА (МБДОУ №4 «Монтессори» г.Томска)

Новые требования ФГОС призывают нас не ускорять развитие детей, но и не упустить момент, а вовремя предложить нужный материал, который поможет ребенку освоить то, что ему интересно.

Работая в детском саду, я пришла к выводу, что коррекция речевых нарушений и формирование правильной речи дошкольников не может ограничиваться рамками логопедического кабинета.

Свои коррекционные занятия я начинаю с того момента, когда ребенок покидает стены родной группы и по коридору идет в кабинет, аккуратно неся на голове вязаный мячик, тем самым вырабатывая равновесие симметричность осанки, концентрацию внимания или предлагаю ребенку донести на ладошке перышко так, чтобы оно не упало. Подобные упражнения для детей проводятся и в группах. Они проходят по кругу, неся перед собой легкий теннисный шарик на блюдце, стакан с водой, и др.

Подробнее...
 
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Колесникова Юлия Леонидовна   
21.04.2020 17:16

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»

Цель: Систематизировать знания и представления детей о круговороте воды в природе, о роли воды для всего живого, необходимости её сбережения. Совершенствовать связную речь детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять элементарные представление о круговороте воды в природе.
  • активизировать и расширять словарь по теме «Вода».
  • закреплять навыки подбора обобщающих понятий.
  • учить подбирать слова-признаки и слова-действия к словам-предметам.
  • закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • закреплять навыки словообразования, падежного управления (Д. п., П.п.), составления предложений с заданным словом.
  • закреплять умение подбирать слова-антонимы.
  • закреплять умение составлять связный рассказ с опорой на план-схему.
Подробнее...
 
Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук «Поможем котику»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Курочкина Елена Александровна   
21.04.2020 17:01

Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук «Поможем котику»Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук «Поможем котику»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук у детей через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи

Образовательные:

  • Упражнять в выполнении различных заданий, направленных на развитие мелкой моторики.
  • Продолжать учить моделированию по образцу.

Развивающие:

  • Способствовать развитию конструктивной деятельности.
  • Развивать твёрдость рук, мелкую моторику и технические навыки.
Подробнее...
 
ПРОЕКТ по работе с родителями учителя-логопеда Стуенко Т.Г. «ОСОЗНАННЫЙ РОДИТЕЛЬ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна   
17.04.2020 18:17

ПРОЕКТ по работе с родителями учителя-логопеда Стуенко Т.Г. «ОСОЗНАННЫЙ РОДИТЕЛЬ»ПРОЕКТ по работе с родителями учителя-логопеда Стуенко Т.Г. «ОСОЗНАННЫЙ РОДИТЕЛЬ»

на 2019-2020 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ __г. Ртищево Саратовская область

Актуальность: Современное общество изменилось. Глобальные изменения затронули практически все области жизни, поэтому институт семьи, как социальная система, наиболее подверженная воздействиям окружающих ее социальных институтов, также претерпела видоизменения.

Наиболее восприимчивы к таким изменениям дети дошкольного возраста. В этот период родители, закладывают духовно-нравственную основу, ценности, определяющие ориентиры в жизни. Родители как пример для подражания являются главным показателем хороших и плохих поступков. Все вместе это формирует отношение ребенка к жизни. За последнее время наблюдается прогрессирующая тенденция обострения социальных проблем института семьи и родительства, кризиса воспитания. Последствия такой тенденции: увеличение случаев самоубийств среди подростков, наркомания, повышение подростковой преступности. Многие педагоги, психологи, ученые признают, что старые методы воспитания уже не эффективны, морально устарели.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, посредством использования возможностей сенсорной комнаты
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Халилова Наджие Асановна   
17.04.2020 14:27

Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, посредством использования возможностей сенсорной комнатыКонспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, посредством использования возможностей сенсорной комнаты

Учитель-логопед: Халилова Н.А. г.Симферополь Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №73 «Веснянка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Задачи:

  • Улучшение эмоционального состояния
  • Развитие произвольности внимания, его устойчивости и переключаемость
  • Развитие тактильных и зрительных анализаторов
  • Создать атмосферу спокойствия и безопасности
  • Обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями:
  • Тренировать дыхательный аппарат
  • Стимулирование воображения
  • Закреплять зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, зрительное сосредоточение
  • Вызвать чувство взаимопомощи
  • Вызвать радостное настроение.

Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, массажные мячики, яблоко, Д/и «Кто что ест?», волшебная дверь, система «Мелодичный звон», музыкально сопровождение, массажный коврик.

Подробнее...
 
Использование сенсорных боксов в работе учителя-логопеда в ДОО.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Колесникова Светлана Владимировна   
17.04.2020 12:12

Использование сенсорных боксов в работе учителя-логопеда в ДОО.Использование сенсорных боксов в работе учителя-логопеда в ДОО.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» — писал В. А. Сухомлинский.

Это означает, что дети познают мир и развивают речь через пальчики: им необходимо все потрогать, пощупать, попробовать, поплескаться. Универсальной вещью для тактильных игр на логопедических занятиях является сенсорный бокс. Сенсорный бокс – это ёмкость, наполненная всякого рода тактильным материалом, которая служит для многих тематических игр и является хорошим игровым полем. Это прекрасная своей универсальностью вещь, с которой можно играть, во что угодно и которая одновременно подходит детям разных возрастов. Она даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт — он сможет трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть.

Чем полезен сенсорный бокс?

  • Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое.
  • Расширяет словарный запас и даёт возможность использовать некоторые новые слова (скользкий, шероховатый, слизистый, кожаный) или сравнения, чтобы выразить идеи (чувствуешь, как…).
  • Развивают связную речь, диалогическую, грамматические категории речи.
  • Помогает изучению математики: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание – это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки.
  • Помогает изучению цвета, формы, текстуры.
  • Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей.
  • Помогает справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми.
  • Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.
  • Развивает интерес к науке: сенсорные боксы могут отличным способом стимулировать любовь к науке с помощью таких материалов, как камни, песок, вода и так далее.

Чем наполнить сенсорный бокс?

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 189 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 29 (391) выйдет
10 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год