Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вицина Валентина Владимировна
|
03.08.2020 18:21 |
Конспект открытого занятие по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну букв»
Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
Развивать потребность к культурному общению.
Развивающие задачи: Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы полными ответами.
Цели:
- Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
- Упражнять в делении слова на слоги, образовании однокоренных слов и прилагательных от существительных.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Садыкова Марина Владимировна
|
30.07.2020 09:47 |
Конспект обобщающего открытого занятия для детей старшей группы «Лингвистическая лаборатория»
Образовательные области: познание, музыка, чтение художественной литературы, коммуникация,
Задачи: Дать осознание понятия «лингвистика», знания о языке цветов, языке танца, Эсперанто. Учить делать простейшие выводы и умозаключения.
Стимулировать речевую активность дошкольников. Обобщать и закреплять знания о языке, его происхождении. Формировать умение передавать свои мысли, через мимику, жесты в речи. Продолжать формировать лексический строй, пополнять и развивать словарь. Закрепить умение звукобуквенного анализа, умение подбирать антонимы, составлять предложения.
Воспитывать любознательность и интерес к родному языку. Создавать коллективную обстановку для обсуждения вопроса.
Цель: развитие речи ребенка с помощью анализа и других логических операций с языковым материалом.
Предварительная работа: логопедический проект «Мы красиво и правильно говорим»
Оборудование: презентация, предметные картинки, шапочки – конфедератки и накидки, геоборды, удочка для рыбалки, магнит.
Ход:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки.
Психогимнастика «Улыбка»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Баракова Эльвира Назировна
|
28.07.2020 23:28 |
Особенности развития мелкой моторики у детей с ЗПР
Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Она отмечала, что исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию
Таким образом, можно выделить следующие наиболее важные группы причин, которые могут обусловить ЗПР:
- причины биологического характера, препятствующие нормальному и своевременному созреванию мозга;
- общий дефицит общения с окружающими, вызывающий задержку в усвоении ребенком общественного опыта;
- отсутствие полноценной, соответствующей возрасту деятельности, дающей ребенку возможность посильного «присвоения» общественного опыта, своевременного формирования внутренних психических действий;
- социальная депривация, препятствующая своевременному психическому развитию.
Из приведенной классификации видно, что три группы причин ЗПР из четырех имеют ярко выраженный социально-психологический характер. ЗПР ребенка может быть обусловлена действием как отдельного неблагоприятного фактора, так и совокупностью факторов, складывающейся в процессе взаимодействия. В любом случае, ЗПР у дошкольников — это комплексное явление, которое охватывает всю совокупность психических процессов человека.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шавгараева София Ильясовна
|
24.07.2020 09:55 |
Статья на тему: «Развитие связной речи у дошкольников».
Воспитатель: Шавгараева София Ильясовна Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №36 детский сад «Яблонька»
Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста:
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Борисова Татьяна Вячеславовна
|
23.07.2020 07:07 |
Конспект совместной образовательной деятельности с ребёнком 3-4х лет с ЗРР по теме «Заюшкина избушка»
Оборудование: книжка «Заюшкина избушка»; зонд для массажа; салфетка; игрушки из киндер-сюрпризов: заяц, лиса, волк, медведь, собачка, петушок; картинки для арт. гимнастики: бегемот, слоник, чашка, вкусное варенье, дятел, лошадка; 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение; маленькие иллюстрации к сказке; пунктирное изображение зайчика; серый карандаш.
- Организационный момент
- Развитие лексики, активизация словаря. Логопед читает по книжке сказку «Заюшкина избушка», обращая внимание ребёнка на иллюстрации.
- Сенсорное развитие. Знакомство с персонажами сказки: зайцем, лисой, собачкой, волком, медведем, петушком (маленькие игрушки из киндер – сюрпризов).
- Развитие артикуляционной моторики.
Зайчик каждое утро делал гимнастику для язычка:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Васильева Алла Владимировна
|
18.07.2020 13:44 |
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Звуковая культура как составная часть речевой культуры дошкольника»
Разработала воспитатель Васильева А.В.
Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи детей оказывает воспитатель. Воспитатель помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, четким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучает говорить не торопясь, интонационно выразительно.
Звуковая культура речи формируется и развивается на основе хорошо развитого речевого слуха. Воспитание речевого слуха направлено на выработку у детей умения воспринимать в речи разнообразные тонкости ее звучания: правильность произношения звуков, четкость, ясность произнесения слов, повышение и понижение голоса, усиление или ослабление громкости, ритмичность, плавность, ускорение и замедление речи, тембральную окраску.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Глущенко Анна Васильевна, Мартыненко Светлана Фёдоровна
|
15.07.2020 18:57 |
Развивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития детей
Детский сад — первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком.
Для решения речевых задач в детском саду, важнейшей предпосылкой является правильно организованная обстановка, предметно –пространственной среды, в которой у детей появилось бы желание говорить, вступать в речевое общение. Развитие речи ребенка проходит нитью через все предметно – пространственное пространство группы, где находится ребенок. Поэтому требования к среде речевого развития сводится к требованиям предметно – пространственной среды в целом.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Турчанинова Наталья Николаевна
|
10.07.2020 18:55 |
Экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста
Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.
Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Степанян Оксана Юрьевна
|
10.07.2020 18:31 |
КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «ДЕРЕВЬЯ ОКОЛО ДЕТСКОГО САДА»
Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №3 Степанян Оксана Юрьевна 2020 г
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев, кустарников.
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:
- белоствольная, плакучая, саженцы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Филатова Елена Венедиктовна
|
09.07.2020 21:22 |
Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»
Средняя группа.
Составитель – музыкальный руководитель Филатова Е. В.
Цель: Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
- Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
- Закреплять умение петь в унисон, пропевать звуки.
- Развивать звуковысотный, динамический и ритмический слух детей.
- Продолжить работу по развитию дыхания, тренировать силу вдоха и выдоха.
- Укреплять физиологическое дыхание детей (без речи).
- Развивать умение слушать друг друга.
- Способствовать развитию у детей выразительного, эмоционального исполнения: пения без напряжения, плавного, напевного.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дигор Анна Викторовна
|
07.07.2020 22:00 |
Артикуляционная гимнастика с мамой «По совету логопеда»
(памятка родителям)
Учитель-логопед Дигор А.В.
Упражнения для губ
(Упражнения выполняются ребенком 7-10 раз, по 10 сек.)
- Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
- Хоботок (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
- Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
Страница 181 из 377 |
|
|