Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ячменева Алёна Леонидовна
|
17.04.2020 10:58 |
Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми 4-5 лет «Федорино горе»
Образовательные области:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно — эстетическое развитие.
Учитель-логопед молодой специалист Ячменева Алёна Леонидовна 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт
Интегрированные области: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Лексическая тема: Посуда.
Цель: формирование правильного артикуляционного уклада для произнесения звука Ш.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Назарова Наталья Сергеевна
|
16.04.2020 23:04 |
Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи
- Залойко Татьяна Валерьевна МБДОУ№52 «Сказка»
- Назарова Наталья Сергеевна МБДОУ№64 «Машенька»
г. Набережные Челны РТ
Интерактивные тренажёры «Учимся говорить с Машей. Звук Ш»
Авторское логопедическое пособие «Учимся говорить с Машей. Звук Ш»
Проблема нарушенных звуков у детей всегда была актуальной в современной логопедии. В последние годы выпускается много дидактических пособий разных авторов по автоматизации основных групп звуков у детей. Следует отметить некоторые из них Коноваленко. В.В «Автоматизация звуков у детей», З.Т. Бобылева «Игры с парными карточками», Азова. Е.А, Чернова. О.О «Учим звуки», Комарова. Л.А. «Автоматизация звука в игровых упражнениях» и многие другие. Перечисленные выше пособия рассчитаны на работу с картинками, проговаривание предлагаемого материала и выполнения заданий. А как показали индивидуальные занятия логопеда ребёнка нужно заинтересовать, поставить перед ним цель, чтобы ребёнок захотел научиться произносить звуки, которые нарушены.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Данилишина Анна Вячеславовна
|
16.04.2020 18:39 |
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Фрукты»
Цель: расширять знания детей о фруктах.
Задачи:
- Учить детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закреплять умение правильно образовывать форму Род. падежа имени существительного.
- Учить правильно образовывать прилагательные от существительных.
- Формировать умение выделять гласный звук в слове с опорой на зрительные символы.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать правильное речевое дыхание.
- Совершенствовать артикуляционную моторику.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, натуральные фрукты, дидактическое пособие «Какой сок?» ( «баночки» с соком), раздаточные символы гласного звука «а», разрезные картинки, посылка от Бабушки Загадушки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зданович Оксана Валерьевна
|
15.04.2020 18:01 |
«Песочное рисование как самостоятельное занятие по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Современные родители, занимающиеся развитием речи своего ребенка, всегда находятся в поисках новых и эффективных методов, технологий, игр и упражнений, задействующих пальчики крохи. Можно лепить, клеить аппликации, можно собирать конструктор. Как говориться, что душе угодно. Главным условием здесь выступает интерес ребенка к занятию! Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. А познавательный интерес, связанный с положительными эмоциями, с созданием успеха у ребенка активизируется в условиях игры. Еще педагог Василий Александрович Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
Всем нам с детства хорошо знакома игра в песок. Это то, что интересно, то с чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Но с песком можно не только играть, а еще использовать его как новый и одновременной простой вид изобразительной деятельности, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. Кто сказал, что рисовать нужно только кисточкой, карандашом или фломастером?
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Скрипник Лилия Владимировна
|
14.04.2020 18:14 |
«Использование нетрадиционных материалов в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями речи».
Скрипник Лилия Владимировна МБДОУ «ДС№95 «Снежинка» Учитель-логопед первой квалификационной категории
По мнению известного исследователя детской речи М.М. Кольцовой, «… есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга». Таким образом, на занятиях по развитию речи, а тем более в коррекции речевых недостатков дошкольников, необходимо применение разнообразных приёмов, способствующих полноценному развитию мелкой моторики рук. Именно поэтому, я уделяю большое внимание развитию общей и мелкой моторики рук. Решая задачи по развитию мелкой моторики детей с нарушениями речи применяю в работе разнообразные игры, упражнения и пособия. На занятиях по коррекции речи детям должно быть интересно, они должны быть увлечены процессом. Для этих целей в своей работе я использую нетрадиционные материалы — камешки Марблс и массажер Су – Джок.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Немна Светлана Александровна
|
14.04.2020 01:28 |
Инновационные технологии в системе работы учителя-логопеда по преодолению общего недоразвития речи.
С.А. Немна,
учитель-логопед МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района, Белгородской области»
Дети с общим недоразвитием речи помимо нарушений всех компонентов речевой системы зачастую имеют трудности усвоения двигательных программ, а также в общей и мелкой моторике отмечаются моторная неловкость и трудности переключений движений.
В моей работе как учителя-логопеда в дошкольном учреждении в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи эта проблема очень актуальна. Дошкольники с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, путают последовательность элементов действия, пропускают его составные части. Отмечается в моторике так же и недостаточная координация пальцев и кистей рук, обнаруживается замедленность действий и застревания на одной позе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Захарова Ольга Сергеевна
|
14.04.2020 00:55 |
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Составила: Захарова Ольга Сергеевна, воспитатель 1 КК. Коменки 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка»
Форма НОД: квест-игра.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение работы с мнемотаблицами, закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
14.04.2020 00:34 |
«Логоритмика, как средство коррекции речи дошкольников»
Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми, координационными и слуховыми навыками ребенка.
Логоритмика для детей – это игровой метод работы с детьми, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы.
Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, как правило, перестает работать весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев. Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику, координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки.
Важны занятия для детей с недоразвитием речи, при котором страдает фонетика и смысловая сторона речи. Дети с таким диагнозом быстро устают, сложно усваивают материал. С помощью логоритмики педагоги помогают детям преодолеть психологический барьер и адаптироваться в социальном плане.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шамсудинова М.П., Володина Е.А., Матвеева Т.А.
|
13.04.2020 17:09 |
ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателей как эффективная форма коррекционно — развивающей работы в группе комбинированной направленности»
Подготовили:
- Учитель-логопед Шамсудинова М.П.
- Воспитатели: Володина Е.А., Матвеева Т.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 «Сказка»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения.
Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов. И, прежде всего, учителя-логопеда и воспитателей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Веселова Надежда Васильевна
|
12.04.2020 13:06 |
Использование мнемотаблиц в познавательно — речевом развитии детей.
Подготовила: воспитатель Веселова Н. В. 2016 г.
Использование мнемотаблиц в познавательно — речевом развитии дошкольника.
Мнемотехника (или мнемоника) — от греч. mnemonikon — искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет.
Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э. Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону Мнемотехнику изучал, разрабатывал и преподавал Джордано Бруно: ею интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского. Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Федорова Татьяна Борисовна
|
11.04.2020 15:04 |
Векторы взаимодействия воспитателя с логопедом в условиях современного стандарта образования.
В дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие фонетической, лексической, грамматической сторон речи. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать ее для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Поскольку успех ранней коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста зависит во многом от уровня организации логопедической помощи в детском саду, поэтому встает вопрос о дополнительной логопедической помощи наряду с организацией эффективного коррекционно-образовательного процесса в условиях логопункта, основанная на совместной работе с учителем-логопедом и воспитателем.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
Страница 190 из 377 |
|
|