Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Нетрадиционные методы для развития речи у дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шангараева Мария Сергеевна   
22.05.2020 17:50

Нетрадиционные методы для развития речи у дошкольниковНетрадиционные методы для развития речи у дошкольников

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

(В. И. Сухомлинский)

Хорошо развитая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли. Но в последнее время наблюдается рост числа детей имеющих речевые нарушения. В своей работе с детьми я использую пальчиковые игры, они развивают творческие способности, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «вправо», разучивают счет. Поэтому очень важно заботиться о формировании речи детей. На сегодняшний день для развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка, наряду с традиционными методиками я применяю и нетрадиционные технологии и средства развития. Одной из таких технологий является «Су-джок терапия» — воздействие на биологические активные точки кистей рук и стоп ног ( «су» -это кисть, «джок» — стопа). Су-Джок терапия- это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод существующий в настоящее время. В работе с детьми, я применяю Су –Джок массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с металлическими кольцами в сочетании с упражнениями, шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Подробнее...
 
План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Левашова Светлана Евгеньевна   
19.05.2020 11:59

План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине»План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине»

С.Е. Левашова, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ города Москвы «Школа № 1286» (дошкольное отделение «Радуга»)

Цель: Формирование и совершенствование навыков составления композиций из пуговиц, развитие творческих способностей.

Задачи:

  1. Развитие композиционных навыков, пространственного представления.
  2. Воспитание эстетического вкуса, аккуратности и усидчивости.
  3. Развитие внимательности при выполнении практического задания.
  4. Развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений рук.
  5. Закрепление свойств различных материалов, используемых в работе: цветные карандаши, клей, пуговицы.
  6. Реализация творческих способностей, самостоятельной творческой деятельности.
Подробнее...
 
Педагогический опыт. Современные технологии в логопедической работе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна   
18.05.2020 12:25

Педагогический опыт. Современные технологии в логопедической работе.Педагогический опыт. Современные технологии в логопедической работе.

Е.А. Бурдукова, учитель – логопед МБДОУ №36 «Яблонька» г.Сургут ХМАО

Правильно говорящий ребенок — здоровый ребенок.

Современные технологии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей. Альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

Цель: обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение психофизического развития детей. Организуя коррекционную работу, ставлю оздоровительные задачи:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, путём повышения адаптивных возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);
  • коррекция недостатков речевого и психомоторного развития.
Подробнее...
 
Комплекс артикуляционной гимнастики с межполушарным взаимодействием «Сказка о Язычке «В гости к бабушке Пчеле»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лукьянова Екатерина Сергеевна   
18.05.2020 11:22

Комплекс артикуляционной гимнастики с межполушарным взаимодействием «Сказка о Язычке «В гости к бабушке Пчеле»Комплекс артикуляционной гимнастики с межполушарным взаимодействием «Сказка о Язычке «В гости к бабушке Пчеле»

Учитель-логопед: Екатерина Сергеевна Лукьянова высшая квалификационная категория Ступино, 2020 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Задачи:

  • развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, ловкость, пластичность, интонационную выразительность речи, творческое воображение;
  • межполушарное взаимодействие;
  • повышать мотивацию выполнения артикуляционной гимнастики;
  • профилактика нарушений зрения.

Оборудование: резиновые массажные мячи – по 2 шт. на каждого человека.

- Приближалось лето. Вся природа проснулась:

(челюсти — рот открыть – закрыть; сомкнутые руки над головой развести через стороны вниз; глаза закрыть — открыть)

Подробнее...
 
«А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кошелева Светлана Александровна   
17.05.2020 20:45

«А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?«А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?

Неправильное произношение звука «Р» наиболее распространённая проблема у детей дошкольного возраста. Это приносит немало огорчений и ребёнку, и родителям. Как правило, звук «Р» формируется позже всех остальных звуков, а также является самым сложным по артикуляции. Считается, что до 5 лет звук «Р» может появиться сам по себе, и до этого возраста заниматься не нужно. Да, так бывает. Но часто случается, что звук, который появляется у ребёнка, неправильный, искажённый. Поэтому, на мой взгляд, нужно начинать проводить подготовительные упражнения уже с 4-х лет.

По какой причине у ребёнка не получается этот трудный звук?

Часто встречаются неправильное положение зубов, нарушения прикуса (прогения, прогнатия, глубокий прикус, открытый прикус, перекрестный прикус и др.), укороченная подъязычная уздечка (в несложных случаях её можно растянуть с помощью специальных упражнений, в более трудных случаях советую обратиться к ортодонту.) Нередко укороченные уздечки языка выявляются и у родителей. Такова семейная особенность. Используя комплекс артикуляционных упражнений ( «оскал», «хоботок», «маляр», «чашечка», «почистим верхние зубки» (снаружи, изнутри), «грибок», «лошадка», «пулемет» плюс логопедический массаж уздечки языка помогут растянуть подъязычную связку. Добиться нужной вибрации кончика языка можно с помощью зонда или упражнения «Заведи моторчик». Упражнение проводится в сочетании с быстрыми движениями пальца ребёнка под языком.

Подробнее...
 
«Играем в пальчиковые тантамарески»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Нагиева Эльнура Агаддин Кызы   
17.05.2020 11:46

«Играем в пальчиковые тантамарески»«Играем в пальчиковые тантамарески»

Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом.

Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течение занятий менять виды наглядной деятельности.

Одним из видов инноваций в логопедической практике являются пальчиковые тантамарески. Что-же прячется под таким непонятным словом, как «тантамареска»? Наверное, что-то яркое, карнавальное и, конечно, весёлое, думаете вы? А между прочим, тантамареску хоть раз в жизни видел каждый! В парках, на пляжах, кино, на ярмарках или в цирке! Потому что тантамарески для детей – это те самые красочные плакаты-стойки со смешными рисунками и прорезями для лица и рук. Почему тантамарески интересны детям? Прежде всего, это яркая картинка, интересный образ.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Калужских Ольга Геннадьевна   
17.05.2020 08:46

Конспект по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»Конспект по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»

Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
  2. Продолжать учить разгадывать загадки.
  3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  4. Продолжать учить восстанавливать последовательность сказки, кратко пересказывать ее.
  5. Совершенствовать умение детей описывать животных по мнемотаблице.
Подробнее...
 
Нарушения речи у детей с 4 до 5 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ковалева Валентина Александровна   
16.05.2020 09:53

Нарушения речи у детей с 4 до 5 летНарушения речи у детей с 4 до 5 лет

Главной задачей детского сада зависит от людей которые осуществляют задачи воспитания детей дошкольного возраста (воспитатели, няни, психологи). Они должны создавать благоприятную атмосферу, так как ребенок проводит большую часть времени в детском саду.

Эффективность в решении этих вопросов зависит от добросовестного и кропотливого труда взрослых, работающих с детьми. Успехом педагогов и воспитателей детского сада является любовь к детям и труду, которым они занимаются. Именно любовь является движущей силой всякого вдохновения и долготерпения, мудрых ответов и наставлений.

Подробнее...
 
Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шаповалова Татьяна Анатольевна   
15.05.2020 14:38

Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

Выполнила: воспитатель Шаповалова Т. А Новосибирск 2020 г.

Введение

Перед человеком к разуму три пути:
Путь размышления — самый благородный;
Путь подражания — самый лёгкий;
Путь личного опыта — самый тяжёлый путь.

Конфуций.

Проблема нарушение речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна   
14.05.2020 10:41

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Задачи:

  • дать родителям представление о видах нетрадиционной техники рисования с детьми
  • раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности
  • сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию
  • дать возможность родителям проявить свое художественное творчество.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Подробнее...
 
Индивидуальный план профессионального самообразования Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы по средствам дидактических игр»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Макаренко Инна Юрьевна   
12.05.2020 15:38

Индивидуальный план профессионального самообразования Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы по средствам дидактических игр»Индивидуальный план профессионального самообразования Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы по средствам дидактических игр»

на 2020 — 2021 гг. воспитателя Макаренко Инны Юрьевны

Актуальность

«Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности».

Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 186 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 29 (391) выйдет
10 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год