Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лубяко Людмила Васильевна
|
10.04.2020 17:33 |
Логопедический досуг с использованием театрализованных игр (старший дошкольный возраст) ДРУЗЬЯ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ
Цели:
- Систематизировать представление детей об окружающем мире (сезонных явлениях, об одежде, обуви, головных уборах, животном мире и особенностях обитания диких и домашних животных);
- Расширить предметный словарь детей по изученным лексическим темам;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Доставить удовольствие детям.
Актуальность
- Реализуется комплексно-тематический подход и интеграция работы специалистов;
- Используются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР);
- Осуществляется плавный интегративный переход из одного вида детской деятельности в другой;
- Проблемная ситуация решается разными способами;
- Упражнения образовательной кинезиологии способствуют усиленной работе мозга и формированию ведущей руки (профилактика левшеств).
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Апаназова Ольга Сергеевна
|
09.04.2020 20:01 |
Открытое занятие с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) с ОВЗ (ОНР) «Родственные слова»
Провела: учитель-логопед Апаназова О.С. 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 19» городского округа Самара
НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Родственные слова»
Цель: закрепить значение родственных слов на материале по формированию лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать детей знакомить с понятием родственные слова.
Коррекционно-развивающие: учить детей в цепочке слов выбирать совершенствовать навыки словоизменения и словообразования.
Материал и оборудование: проектор, мяч, напечатанные слова.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Колчанова Екатерина Владимировна
|
09.04.2020 12:51 |
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Кругосветное путешествие»
Цель: Автоматизация звука [Р] на уровне словосочетаний и предложений.
Задачи:
- Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произнесении звука [Р];
- Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словосочетаниях, предложениях;
- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;
- Закреплять навык употребления предлога «между»;
- Закреплять навык употребления существительных в В.п., ед. ч.;
- Закреплять навык изменения существительных по числам;
- Закреплять навыки фонематического анализа;
- Развивать умение координировать речь с движением;
- Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
- Закреплять умение вести диалог с логопедом: слушать и понимать вопрос, отвечать на него;
- Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
Ход занятия
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Садитесь за стол. Сегодня утром на почту мне пришло сообщение. Давайте его прочитаем. (Крош: Здравствуйте, ребята! Дело в том, что мы с Барашем хотим отправиться в кругосветное путешествие, и приглашаем вас поучаствовать в этой увлекательной истории! Отправитесь с нами?) Ребята, вы согласны? (Да!) Ну, вперед!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Торубарова Татьяна Александровна
|
09.04.2020 09:31 |
Речевая игра «Рассели по домикам»
Игра будет полезна детям от 3-6 лет
Цель игры: Соотнесение существительных мужского. женского. среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно. они.
Задачи игры:
- Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица
- Упражнять в правильном употреблении местоимений 3-его лица
- Обогащать речь детей существительными и местоимениями»
- Способствовать развитию речи. внимания и мышления.
Правила игры:
В домиках «он», «она». «оно». «они» живут слова мужского, женского. среднего рода единственного и множественного числа. Задача заключается в том. что нужно расселить слова (карточки) по домикам. Для этого нужно определить род и число, для этого ребенка предлагается подсказка на первую карточку. Например, «ЧАЙНИК ОН МОЙ». Ребенок повторяет и подбирает соответствующий домик. Далее ребенок уже сам должен сам проговорить предложение с другими карточками. и найти нужный домик.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кондукова Светлана Витальевна
|
07.04.2020 23:43 |
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Кондукова С.В., учитель – логопед ЧДОУ «Детский Сад №37 ОАО «РЖД»
Значительный материал исследований в области дошкольной педагогики и психологии неоспоримо доказывает, что игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте.
Игра социальна по своим мотивам, по происхождению, содержанию, структуре и функциям. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает социальный опыт, знакомится с различными ролями и взаимоотношениями взрослых в социуме. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент ряда важных представлений и понятий, которые обеспечивают дальнейшее успешное умственное и сенсорное развитие ребенка. И этими понятиями и представлениями ребенок овладевает в ходе игры. Об этом говорят исследования многих педагогов и психологов Исследования многих педагогов и психологов (Б. Г. Ананьев, Е.А. Аркин, М.Я. Басов, К.Бюллер, А.Валлон, Л.С. Выготский, К.Гросс, А.В. Запорожец, К.Коффка, А.Н. Леонтьев, A.C. Макаренко, Ж.Пиаже, С.Л. Рубинштейн, А.Фрейд, З.Фрейд, В. Штерн, Д.Б. Эльконин и др.)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Власкина Елена Николаевна
|
05.04.2020 19:13 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Неизвестная корзинка»
Подготовила: воспитатель Власкина Е. Н. г. Орел 2020 г. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 95»
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественное развитие.
Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей действительности, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, умение четко и правильно произносить гласные звуки.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей узнавать и называть животных по внешним признакам: белка, заяц, медведь; отгадывать загадки; расширять словарный запас детей, развивать связную речь;
Развивающие задачи:
Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «о», «а», «и». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо). Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к диким животным, интерес к художественной литературе (загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм).
Словарная работа (обогащение, активизация).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Горшкова Анна Олеговна
|
03.04.2020 20:41 |
Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет
звук «А»
1. Массаж лица, губы, мягкого неба.
- продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками «а-э».
2. Логопедическая зарядка. Дыхательные упражнения:
а) нос-нос (контроль зеркалом);
рот-рот
б) для языка
- «качели» — качаются качели вверх-вниз, качаются качели- крепче держись
- «лошадки» — щёлканье кончиком языка
- «маятник» — тик-так, тик-так — ходят часики — вот так
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Батищева Елена Ярославовна
|
03.04.2020 13:35 |
Нестандартные приёмы для развития речи и творческого мышления детей.
«…Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом, находится в непосредственной зависимости от речи». Л. С. Выготский
Последнее время учителя не смотря на активную дошкольную подготовку, отмечают, что всё большее количество детей идут в школу психологически не готовыми. Даже если внешне дети выглядят подготовленными и владеют навыками письма, счёта, базовыми знаниями об окружающем мире, зачастую этого оказывается недостаточно для того, чтобы успешно овладеть учебной программой
Основные жалобы учителей:
- умение слушать.
Наблюдение за первоклассниками показывает, что более 70% не умеют слушать учителя, не просто долгое объяснение новой темы, а порой и небольшие словесные инструкции.
- понимание учебной задачи
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шаврина Наталья Александровна
|
02.04.2020 14:38 |
Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
Цель: Помочь родителям создать все необходимые условия для формирования у ребенка правильной речи.
Задачи:
- Познакомить родителей с играми, направленными на речевое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях.
- Побуждать родителей к активному взаимодействию с педагогами.
Ход семинара – практикума.
Здравствуйте, уважаемые родители. Рада видеть Вас на нашем семинаре «Развиваем речь ребенка в дома».
Правильная и красивая речь залог успешного обучения в школе и дальнейшей социализации в обществе.
В условиях детского сада организуются занятия по развитию речи в группах, на занятиях в логопедическом кабинете, другими специалистами детского сада.
Как проводить домашние занятия по развитию речи?
Для развития речи детей дома не нужно специальное оборудование, организация места обучения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тарасова Ирина Александровна
|
02.04.2020 11:03 |
«Мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников»
Тарасова Ирина Александровна, воспитатель МКДОУ д/с № 11 г. Новосибирск
«В пустых стенах ребёнок не заговорит» …
Е. И. Тихеева
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих недостаточный уровень речевого развития неуклонно растет.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна
|
01.04.2020 19:29 |
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Уже в дошкольном возрасте у ребенка нужно воспитывать привычку говорить правильно. К. Д. Ушинский подчеркивал необходимость у ребенка с самых ранних лет формировать привычку грамматически правильной разговорной речи. Грамматика представляет собой «систему систем», объединяющую словообразование, морфологию, синтаксис.
Морфология изучает грамматические свойства слова и его формы, грамматические значения в пределах слова.
Словоизменение – правильное использование в речи слов в роде, числе и падеже.
Словообразование – образование слова на базе другого однокоренного слова (или других слов), которым оно мотивированно, т.е. выводится из него по смыслу и по форме с помощью специальных средств, присущих языку.
Синтаксис – словосочетания и предложения, сочетаемость и порядок следования слов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
Страница 191 из 377 |
|
|