Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Рекомендации по развитию сенсомоторики дошкольников с ОНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Борщёва Вера Викторовна   
17.03.2020 23:02

Рекомендации по развитию сенсомоторики дошкольников с ОНР.Рекомендации по развитию сенсомоторики дошкольников с ОНР.

Одно из важнейших условий развития ребёнка-овладение им полноценной речью. Исправление речевых нарушений возможно только в результате совместной работы педагогов (логопеда, воспитателя, психолога) и родителей.

Формирование крупной моторики начинается гораздо раньше мелкой. Чтобы развить крупную моторику существует множество различных упражнений и игр. Выполнение всевозможных упражнений во время зарядки, разнообразные повороты, наклоны, приседание, прыжки и другие упражнения на координацию движений, помогают ребенку научиться контролировать и управлять своим телом.

Научиться внимательности и координации движений можно с помощью игр со скакалкой, а также в процессе бросания и попадания в цель мячами. Укрепить мышечный аппарат можно благодаря танцам, езде на велосипеде, самокате, роликах и коньках.

Мелкой моторикой у детей называется движение кистей рук. Доказанным фактом является то, что мелкая моторика не только способствует развитию речи, но и взаимодействует с воображением, мышлением, наблюдательностью, вниманием, координацией, а также двигательной и зрительной памятью.

Начинать развивать мелкую моторику рекомендуется с восьми месячного возраста. Объясняется это тем, что в этот период пальцы рук малыша уже поддаются активной тренировке. Можно приступить к формированию моторной функции и раньше, но все же возраст 8 месяцев, по мнению специалистов, самый оптимальный.

Подробнее...
 
Логопедическая сказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Горохова Елена Амиралиевна, Медвецкая Ольга Александровна,   
17.03.2020 22:15

Логопедическая сказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаЛогопедическая сказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

  • Горохова Елена Амиралиевна, учитель-логопед МБДОУ ДС «Ромашка»;
  • Медвецкая Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ ДС «Ромашка»

Одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном возрасте — это связная, четкая речь. Воспитатели, учителя-логопеды и дефектологи должны всячески способствовать своевременному формированию правильной речи детей, так как в настоящее время неумолимо растет количество детей с речевыми патологиями.

Главным условием для развития гармоничной личности является правильная речь. Богатая, насыщенная речь ребенка дает ему больше возможностей в познании окружающего мира, а отношения со сверстниками и взрослыми являются более качественными и эмоционально окрашенными. Процесс социализации у таких детей происходит наиболее спокойнее, чем у детей с патологиями речи.

Подробнее...
 
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Силуянова Мирослава Ярославовна   
16.03.2020 21:15

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки»Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки»

Подготовила: Силуянова М.Я., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Цель: учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание для сказки.

Программное содержание: способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения, отношения между персонажами; учить самостоятельно выполнять способы передачи их поведения. Расширить языковые ресурсы детей, фонематический слух. Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребенка, активность, настойчивость.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Деш Оксана Владимировна   
14.03.2020 15:42

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»

Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня

Возраст: 6 лет

Дата проведения:

Тема занятия: звук Р.

Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  • закреплять правильное произношения звука Р в слогах, словах и предложениях
  • закреплять умение согласовывать числительные с существительными
  • закреплять умение составлять предложения по картинке.

Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука Р в слогах, словах и предложениях.

Подробнее...
 
Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Смолко Евгения Александровна   
14.03.2020 14:51

Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом»Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом»

Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Задачи:

Обучающие:

  • активизировать речевую деятельность детей;
  • формировать умение импровизировать
  • побуждать эмоционально воспринимать сказку
  • учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет.

Развивающие: — развивать образное мышление, актёрские способности;

  • развивать мимическую активность и выразительность движений
  • побуждать детей к активному общению, умение строить диалог
  • способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу
  • развивать умения публичного выступления.
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Профессия повар»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кадырова Лена Акрамовна   
14.03.2020 09:44

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Профессия повар»Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Профессия повар»

Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи»

Возрастная группа: младшая Выполнил: воспитатель Кадырова Л.А. Имеющаяся категория: соответствует занимаемой должности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Стаж работы: 15 лет

Цель: закрепление знаний детей о профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы,
  2. Уметь узнавать и называть предметы посуды,
  3. Способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.

Развивающие:

1. Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.

Подробнее...
 
«Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Белова Аксана Ивановна   
13.03.2020 22:23

«Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»«Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»

Выполнила: воспитатель высшей категории Белова А.И. МАДОУ д/с «Светлячок» р.п. Ветлужский

В данной презентации я делюсь опытом работы по развитию речи детей раннего возраста. Я предлагаю фрагмент плана работы, планирование тематическое, связано с темами образовательной деятельности. Представлена развивающая предметно-пространственная среда группы, методическая литература и различные традиционные и не традиционные формы работы с детьми.
В последние десятилетия наблюдается возрастание интереса к развитию мелкой моторики, в частности к ее прикладному аспекту. Ведется поиск, возрождение и создание игр и упражнений, направленных на развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук. Наиболее эффективными среди них являются пальчиковые игры. Они развивают не только мелкую моторику, но и активизируют речь, внимание, память, мышление, улучшают пространственную организацию, являются мощным средством повышения работоспособности. В дошкольном возрасте важно развивать ручную умелость, создавать условия для накопления ребенком двигательного опыта.

Подробнее...
 
Сравнительный анализ нормального и отклоняющегося развития речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Болотова Наталья Викторовна   
13.03.2020 14:57

Сравнительный анализ нормального и отклоняющегося развития речи.Сравнительный анализ нормального и отклоняющегося развития речи.

Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной психологии и педагогики. Важнейшей причиной роста ее актуальности является высокий процент новорожденных с неблагополучным состоянием здоровья. Исходя из положения Л.С. Выготского о том, что первичное нарушение непосредственно вытекает из биологического характера болезни, можно предположить, что дети с осложненным медицинским анамнезом составляют резерв коррекционной работы дефектологов, психологов, логопедов. Данные специальной психологии свидетельствуют о том, что среди различных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время наиболее распространенными являются речевые нарушения.

Речь — тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии.

Подробнее...
 
Конспект НОД по речевому развитию через художественную литературу «Сказки К.И. Чуковского»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ганенкова Марина Анатольевна   
13.03.2020 10:46

Конспект НОД по речевому развитию через художественную литературу «Сказки К.И. Чуковского»Конспект НОД по речевому развитию через художественную литературу «Сказки К.И. Чуковского»

Цель: Уточнить знания детей о сказках К.И. Чуковского, называть названия сказки по короткому отрывку из неё.

Задачи:

  • Закрепить знания и представления, а также умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, дикие и домашние животные, насекомые.
  • Продолжать работу над словообразованием (преобразовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
  • Учить правильно произносить окончания существительных, правильно употреблять предлоги: «в», «на», «под», «за».
  • Формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на поставленные вопросы.
  • Развивать умение читать наизусть небольшие отрывки из авторских сказок.
  • Развивать внимание, память, активизировать речь, общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность.

Материалы: Портрет К.И. Чуковского. Иллюстрации к сказкам Чуковского: «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце». Картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, посуды; модель домика и дерева. Картинки на предлоги. Чудо-дерево украшено книгами Чуковского.

Подробнее...
 
Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Арушанян Сатеник Грайровна   
11.03.2020 23:09

Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период развития познавательного интереса и любознательности, начальной социализации, активизации самостоятельного мышления, приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Художественно-эстетическое развитие дошкольника формируется в процессе художественно-эстетической деятельности через практический и эмоциональный опыт. Это способствует воспитанию таких качеств личности, как познавательная активность, эмоциональная компетентность, самостоятельность, инициативность и др.

Опираясь на требования ФГОС ДО, основными задачами художественно-эстетической развития дошкольника являются:

  • развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
  • удовлетворение потребности детей в самовыражении;
  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру.

Основным средством решения указанных задач являются современные педагогические технологии (технологии деятельностного типа), позволяющие перейти на качественно новый уровень обучения и воспитания и способствующие формированию разносторонне развитой, грамотной, творческой, инициативной личности ребенка- дошкольника. В современной педагогической практике существует множество педагогических технологий, направленных на решение конкретных педагогических задач.

Подробнее...
 
Статья: «Познание мира через пальцы рук».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Колесова Наталия Анатольевна   
11.03.2020 13:59

Статья: «Познание мира через пальцы рук».Статья: «Познание мира через пальцы рук».

Составила: Воспитатель Первой квалификационной Категории ГБДОУ д/с №1 Колпинского района Санкт-Петербурга Колесова Н.А. 2019г. 

«Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Джордано Бруно

В народе широко распространены поговорки, отмечающие тесную связь между активностью кисти и психическим состоянием: «Все из рук валится», «Руки опускаются», «Руки не доходят», «Из рук вон плохо», «Легкая рука», «С легкой руки» и т.д.

Однако большинство из нас, употребляя в быту подобные поговорки, редко задумывается над тем, на сколько глубокий смысл в них заложен.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 194 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год