|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Набатчикова Елена Алексеевна
|
|
14.06.2020 16:38 |
|
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами аппликации для детей 6-7 лет на тему: «Волшебная полянка»
Цели:
- организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о первых весенних цветах (одуванчиках);
- создать условия для развития у детей умения отвечать на поставленные вопросы, подбирать ассоциации, дополняя предложения;
- создать условия для соблюдения правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем;
- способствовать пробуждению интереса у детей создавать коллектив-ную работу.
Задачи:
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Горнова Татьяна Анатольевна
|
|
12.06.2020 01:49 |
|
Цель. Знакомить детей с малыми формами фольклора. Задачи. Познакомить детей с потешкой «Сорока-белобока…». Развитие речи; мелкой моторики рук. Материал. Глиняный горшок, листы бумаги с нарисованным контуром горшка, фасоль. Ход занятия. Воспитатель («бабушка») заходит в группу, в руках корзинка. Здравствуйте, дети! Я к вам в гости пришла. Хотите посмотреть, что я вам принесла? Рассаживайтесь около меня поудобней. (Достаёт из корзинки глиняный горшок). Посмотрите, что это такое? Кто знает? Дети отвечают. Воспитатель. А для чего он нужен? Дети отвечают. Воспитатель. Правильно! В нём варят, например, кашу. А сейчас послушайте, пожалуйста, потешку. Сорока-белобока кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала. А этому не дала. - Ты воды не носил, дров не рубил, кашу не варил – Тебе нет ничего.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Нагиева Эльнура Агаддин Кызы
|
|
10.06.2020 17:41 |
|
«Логопедические игры на развитие грамматического строя речи»
Нагиева Э.А., учитель-логопед
Подготовила:
Нагиева Эльнура Агаддиновна, учитель-логопед МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ДЕТЕЙ № 36 "ЯБЛОНЬКА"
«ИГРАЕМ С ПАЛЬЧИКАМИ»
Пять раз повтори начало каждого предложения и дополни его
пятью разными словами. Считай получившиеся предложения,
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Нагиева Эльнура Агаддин Кызы
|
|
10.06.2020 17:32 |
|
Консультация для родителей «Совместная работа учителя-логопеда с родителями»
Подготовила:
Нагиева Эльнура Агаддиновна, учитель-логопед МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ДЕТЕЙ № 36 "ЯБЛОНЬКА"
Консультация для родителей
Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общения детей со сверстниками и взрослыми, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу – для усвоения школьной программы.
Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями. Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Рыбакова Виола Сергеевна
|
|
09.06.2020 14:22 |
|
Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.
Рыбакова Виола Сергеевна Педагог-психолог, МБДОУ № 18 «Яблонька» Дошкольное образование
Таинственный мир превращенья бумаги. Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут КВИЛЛИНГ.
Одним из показателей полноценного развития ребенка является уровень развития мелкой моторики. Учеными доказано, что мелкая моторика и координация движений пальцев рук оказывается в тесной связи с развитием речи и мышления. Движения кистей рук и пальцев наделены особым развивающим воздействием, так как пальцы обладают множеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему и улучшающих работу систем организма. Влияние рукоделия на развитие мозга было известно с давних времен.
Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных композиций. Данная техника работы с бумагой увлекает и завораживает старших дошкольников, ведь через считанные минуты из обычных бумажных полосок создается настоящий шедевр.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хасанова Флюра Зарифовна Разина Ирина Анатольевна
|
|
09.06.2020 10:35 |
|
Пальцы помогают говорить
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушения слуха или поражения центральной нервной системы. В чем причина задержки речи? Считалось, что главное, от чего зависит развитие речи — это степень речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривать с ребенком. Они стараются говорить с ребенком при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Конечно это важное условие, чтобы ребенок заговорил, но нужно учесть еще и другое. Если внимательно посмотреть на снимок головного мозга, то становится ясно, что двигательная речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Может быть развитие моторной речи зависит от развития моторики ребенка в целом? В чем же заключается связь движений пальцев и речи? Движения пальцев рук в ходе развития человеческого общества оказались тесно связными с речевой функцией. Первой формой общения были жесты, постепенно они стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она еще долгое время была связана с жестикуляторной речью. Движения пальцев рук постепенно совершенствовались. Из поколения в поколение люди выполняли все более тонкую, сложную работу. В связи с этим увеличение двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Меняйло Юлия Геннадьевна
|
|
08.06.2020 19:16 |
|
«Русское народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Автор: Меняйло Юлия Геннадьевна, воспитатель. МАДОУ «ДС № 31г. Челябинска»
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Одной из ведущих задач, которую решает дошкольное образовательное учреждения, является развитие речи детей. Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда осуществляется развитие личности.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Минькина Анна Николаевна
|
|
07.06.2020 16:24 |
|
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гости к зайчишке» в рамках тематической недели: «Дикие животные»
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» с. Илькино Минькина Анна Николаевна
Цель: Формирование у детей потребности речевого взаимодействия с взрослым в процессе дидактической игры.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: И. Н. Астаева, О. В. Сухоногова
|
|
07.06.2020 06:43 |
|
Развиваем графомоторные навыки у дошкольников.
- И. Н. Астаева учитель-логопед 1 квалификационной категории,
- О. В. Сухоногова учитель — логопед
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Педагоги отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с навыком письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Малоземова Елена Юрьевна
|
|
06.06.2020 20:26 |
|
Веселые пальчики. Развитие речи детей дошкольного возраста
«СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Минякова Наталья Викторовна
|
|
06.06.2020 04:21 |
|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в прошлое»
Составила: учитель-логопед Минякова Наталья Викторовна
Цель: Закрепление знания русской народной игрушки.
Задачи:
- Обогащать и уточнять знания детей о русской игрушке, атрибутов русского быта.
- Развивать интерес к старинным игрушкам и игра.
- Формировать положительное отношение к народной культуре.
- Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять знания о народном творчестве.
- Развивать связную речь.
- Совершенствовать лексико-грамматические навыки. Согласование числительных с прилагательными и существительными.
- Образование прилагательных от существительных.
- Учить детей ориентироваться в пространстве.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 194 из 388 |
|
|