Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хоменкова Юлия Васильевна
|
25.02.2020 22:21 |
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Человек»
Цель – заучивание стихотворения Мирясовой В.И. «Язычок»
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнение и расширение знаний о собственном теле
- обогащение словаря по теме
- закреплять умение образовывать существительные множественного числа
- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- продолжать формировать образ буквы
2. Развивающие: развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, умение высказывать собственное мнение, развитие общей, артикуляционной, пальчиковой моторики, развитие силы голоса;
3. Воспитательные: воспитывать внимательное, заботливое отношение к собственному телу, помогать осознавать ценность своего здоровья.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Развитие речи».
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Акафьева Лидия Евгеньевна Климова Ольга Юрьевна Мошкова Елена Сергеевна
|
25.02.2020 08:00 |
Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»
- Акафьева Лидия Педагог – психолог
- Климова Ольга Педагог
- Мошкова Елена Сергеевна Воспитатель
ДО «Семицветик» Школа №402 им. Алии Молдагуловой г. Москва
Детская поэтесса Агния Барто — одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.
Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Стихотворения Агнии Львовны Барто – это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна
|
25.02.2020 07:03 |
Статья на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям как основа связной речи».
Развитие связной речи — одна из главных задач речевого развития.
Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.
В связной речи отражаются логика мышления ребенка, словарный запас. Необходимо подчеркнуть важность развития у дошкольников умений логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное, эти умения и развиваются в таком типе высказывания, как рассуждение.
Я считаем, что наше время очень важно учить детей рассуждать.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Силаева Жанна Владиславовна
|
24.02.2020 22:44 |
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
Вопрос развития мелкой моторики детей в современное время довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зайнуллина Ильмира Исламовна
|
20.02.2020 22:41 |
Дидактическое пособие «Стишки. Учим быстро и легко»
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ представляет собой обобщение опыта работы учителя-логопеда с детьми с ОНР, ЗПР по формированию звукопроизношения.
Практика показывает, что успешное преодоление нарушений связного высказывания у данной категории детей возможно при использовании метода наглядного моделирования, т.е. с опорой на более сохранное зрительное восприятие.
В этом пособии использовались оригинальные авторские стишки логопеда Ирины Лопухиной и стихи советских поэтов.
Предлагаемый наглядный материал можно использовать на этапе автоматизации нормированного произношения звуков и введении их в связную речь.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Царева Эльвира Ивановна
|
19.02.2020 00:48 |
«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью графических упражнений».
Царёва Э.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 пгт Верховье»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Руки ребёнка — инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. В старшем дошкольном возрасте активно развиваются все сферы жизни ребёнка, такие как личностная, эмоциональная и интеллектуальная. В данном возрасте главная задача педагогов состоит в том, чтобы подготовить детей к школьному обучению, в том числе к письму. Письмо — это довольно сложный навык, который подразумевает выполнение тонких координированных движений руки, особенно мелких мышц кисти.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Беззубикова Ирина Владимировна
|
18.02.2020 23:55 |
Открытое игра — занятие по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В мире игрушек А. Барто»
Подготовила воспитатель Беззубикова Ирина Владимировна г.Москва 2020 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1542" Дошкольный корпус №4
Цель: ребенок вслушивается в речь воспитателя, высказывается, участвует в инсценировках, активно помогает рассказывать любимые стихотворения, запоминает короткий рифмованный текст, радуется яркой игровой ситуации.
Средства и способы: картинки с изображениями игрушек и сами игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка; мешочек.
Методы активизирующие детскую деятельность: Элементарный анализ (установление причинно- следственных связей, вопросы, повторения действий, игровые и воображаемые ситуации, игра-драматизация, сюрпризные моменты.)
Ход игры-занятия
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Медведева Наталия Васильевна
|
17.02.2020 22:51 |
Сказка как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста
Медведева Наталия Васильевна
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета
Аннотация: в статье описывается, как сказка влияет на пополнение и обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. В настоящее время вопрос речевого развития дошкольников особенно актуален среди педагогов. Особенно актуальна проблема развития словаря детей дошкольного возраста, ведь именно дошкольное детство является наиболее благоприятным временем для развития словаря. Если в дошкольном учреждении и дома не ведётся достаточная работа в этом направлении, большинство детей на момент поступления в школу, не владея достаточным словарным запасом, испытывает трудности в общении, а это в свою очередь является одной из причин школьной неуспешности. Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Грушецкая Людмила Александровна
|
16.02.2020 13:53 |
Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
Пальчиковые игры — общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей. (ВикипедиЯ)
Елена Альбиновна Янушко пишет: «Уровень развития движений ребёнка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию мелкой и общей моторики ребёнка необходимо уделять особое внимание».
Цель пальчиковых игр – развивать мелкую моторику.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шабардина Елена Геннадьевна Иванова Оксана Олеговна
|
16.02.2020 13:25 |
НОД Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам»
Средняя группа
Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный словарь, активизировать устную речь, учить подбирать слова, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Задачи: Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.
Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
Это занятие комплексное, сочетает в себе образовательные области:
- познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности; сенсорное развитие, формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сороко Ольга Владимировна
|
15.02.2020 22:57 |
Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольников
Автор: Сороко Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГАДОУ детский сад 18
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Раздел: дошкольное образование. Развитие речи
Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольников
Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоциональной сферы, затрудняют обучение в школе.
Значимое место в процессе формирования четкого, правильного звукопроизношения, укрепления соматического здоровья детей, повышение иммунитета занимает работа по воспитанию у ребенка правильного дыхания.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
Страница 197 из 377 |
|
|