Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


КОНСПЕКТ ООД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Человек»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хоменкова Юлия Васильевна   
25.02.2020 22:21

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Человек»КОНСПЕКТ ООД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Человек»

Цель – заучивание стихотворения Мирясовой В.И. «Язычок»

Задачи:

1. Образовательные:

  • уточнение и расширение знаний о собственном теле
  • обогащение словаря по теме
  • закреплять умение образовывать существительные множественного числа
  • закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • продолжать формировать образ буквы

2. Развивающие: развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, умение высказывать собственное мнение, развитие общей, артикуляционной, пальчиковой моторики, развитие силы голоса;

3. Воспитательные: воспитывать внимательное, заботливое отношение к собственному телу, помогать осознавать ценность своего здоровья.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Развитие речи».

 

Подробнее...
 
Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Акафьева Лидия Евгеньевна Климова Ольга Юрьевна Мошкова Елена Сергеевна   
25.02.2020 08:00

Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»

  • Акафьева Лидия Педагог – психолог
  • Климова Ольга Педагог
  • Мошкова Елена Сергеевна Воспитатель

ДО «Семицветик» Школа №402 им. Алии Молдагуловой г. Москва

Детская поэтесса Агния Барто — одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Стихотворения Агнии Львовны Барто – это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям как основа связной речи».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна   
25.02.2020 07:03

Статья на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям как основа связной речи».Статья на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям как основа связной речи».

Развитие связной речи — одна из главных задач речевого развития.

Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

В связной речи отражаются логика мышления ребенка, словарный запас. Необходимо подчеркнуть важность развития у дошкольников умений логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное, эти умения и развиваются в таком типе высказывания, как рассуждение.

Я считаем, что наше время очень важно учить детей рассуждать.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Силаева Жанна Владиславовна   
24.02.2020 22:44

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики детей дошкольного возраста

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Вопрос развития мелкой моторики детей в современное время довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Стишки. Учим быстро и легко»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зайнуллина Ильмира Исламовна   
20.02.2020 22:41

Дидактическое пособие «Стишки. Учим быстро и легко»Дидактическое пособие «Стишки. Учим быстро и легко»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ представляет собой обобщение опыта работы учителя-логопеда с детьми с ОНР, ЗПР по формированию звукопроизношения.

Практика показывает, что успешное преодоление нарушений связного высказывания у данной категории детей возможно при использовании метода наглядного моделирования, т.е. с опорой на более сохранное зрительное восприятие.

В этом пособии использовались оригинальные авторские стишки логопеда Ирины Лопухиной и стихи советских поэтов.

Предлагаемый наглядный материал можно использовать на этапе автоматизации нормированного произношения звуков и введении их в связную речь.

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью графических упражнений».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Царева Эльвира Ивановна   
19.02.2020 00:48

«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью графических упражнений».«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью графических упражнений».

Царёва Э.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 пгт Верховье»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Руки ребёнка — инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. В старшем дошкольном возрасте активно развиваются все сферы жизни ребёнка, такие как личностная, эмоциональная и интеллектуальная. В данном возрасте главная задача педагогов состоит в том, чтобы подготовить детей к школьному обучению, в том числе к письму. Письмо — это довольно сложный навык, который подразумевает выполнение тонких координированных движений руки, особенно мелких мышц кисти.

Подробнее...
 
Открытое игра — занятие по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В мире игрушек А. Барто»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Беззубикова Ирина Владимировна   
18.02.2020 23:55

Открытое игра — занятие по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В мире игрушек А. Барто»Открытое игра — занятие по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В мире игрушек А. Барто»

Подготовила воспитатель Беззубикова Ирина Владимировна г.Москва 2020 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1542" Дошкольный корпус №4

Цель: ребенок вслушивается в речь воспитателя, высказывается, участвует в инсценировках, активно помогает рассказывать любимые стихотворения, запоминает короткий рифмованный текст, радуется яркой игровой ситуации.

Средства и способы: картинки с изображениями игрушек и сами игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка; мешочек.

Методы активизирующие детскую деятельность: Элементарный анализ (установление причинно- следственных связей, вопросы, повторения действий, игровые и воображаемые ситуации, игра-драматизация, сюрпризные моменты.)

Ход игры-занятия

Подробнее...
 
Сказка как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Медведева Наталия Васильевна   
17.02.2020 22:51

Сказка как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возрастаСказка как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста

Медведева Наталия Васильевна

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета

Аннотация: в статье описывается, как сказка влияет на пополнение и обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. В настоящее время вопрос речевого развития дошкольников особенно актуален среди педагогов. Особенно актуальна проблема развития словаря детей дошкольного возраста, ведь именно дошкольное детство является наиболее благоприятным временем для развития словаря. Если в дошкольном учреждении и дома не ведётся достаточная работа в этом направлении, большинство детей на момент поступления в школу, не владея достаточным словарным запасом, испытывает трудности в общении, а это в свою очередь является одной из причин школьной неуспешности. Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

Подробнее...
 
Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Грушецкая Людмила Александровна   
16.02.2020 13:53

Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДОПальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО

Пальчиковые игры — общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей. (ВикипедиЯ)

Елена Альбиновна Янушко пишет: «Уровень развития движений ребёнка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию мелкой и общей моторики ребёнка необходимо уделять особое внимание».

Цель пальчиковых игр – развивать мелкую моторику.

Подробнее...
 
НОД Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шабардина Елена Геннадьевна Иванова Оксана Олеговна   
16.02.2020 13:25

НОД Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам»НОД Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам»

Средняя группа

Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный словарь, активизировать устную речь, учить подбирать слова, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Задачи: Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Это занятие комплексное, сочетает в себе образовательные области:

- познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности; сенсорное развитие, формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Подробнее...
 
Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сороко Ольга Владимировна   
15.02.2020 22:57

Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольниковРоль речевого дыхания в развитии речи дошкольников

Автор: Сороко Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГАДОУ детский сад 18

Населённый пункт: город Санкт-Петербург

Наименование материала: статья

Раздел: дошкольное образование. Развитие речи

Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольников

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоциональной сферы, затрудняют обучение в школе.

Значимое место в процессе формирования четкого, правильного звукопроизношения, укрепления соматического здоровья детей, повышение иммунитета занимает работа по воспитанию у ребенка правильного дыхания.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 197 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год