Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Взаимодействие семьи и учителя-логопеда в коррекционной работе с ребенком с ТНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Овчинникова Т.В. Рафикова Т.Р.   
24.03.2020 19:12

Взаимодействие семьи и учителя-логопеда в коррекционной работе с ребенком с ТНР.Взаимодействие семьи и учителя-логопеда в коррекционной работе с ребенком с ТНР.

  • Овчинникова Т.В.
  • Рафикова Т.Р.

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №407» г.о. Самара

Коррекция речых нарушений дошкольников не может ограничиваться работой в рамах логопедического кабинета. Она продолжается всеми педагогами ДОУво время образовательной деятельности в течение всего рабочего дня. И, конечно, эффективность формирования правильной речи у детей зависит от участия родителей в коррекции речевых недостатков своего ребенка.

Для организации взаимодействия с семьей, для обеспечения полноценного развития ребенка мы поставили перед собой следующие задачи:

  • определить влияние родителей на развитие ребенка и на этой основе скоординировать коррекционно-воспитательную работу логопеда и семьи;
  • познакомить родителей с объемом знаний для успешной под-готовки детей к школе;
  • формировать у родителей мотивацию к коррекционной работе с их детьми;
  • привлечь родителей к активному участию в коррекционно-воспитательной работе по исправлению речевых нарушений;
  • просвещать родителей в области педагогики и основ логопедии.

Мы прониклись мыслью о том, что семья закладывает основы личностных качеств ребенка, в семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группа
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лоскутова Ирина Александровна Муляр Надежда Николаевна   
23.03.2020 17:27

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группа

ОО «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе)

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Репка»

Цель: речевое развитие посредством приобщения детей к художественной литературе через знакомство с русскими народными сказками.

Программное содержание:

Закрепить знание детьми геометрических фигур: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.

Учить различать понятия «много», «один», «большой», «маленький».

Расширять представления об овощах, как растущих в данной местности.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Развивать литературную речь.

Готовить детей к посещению кукольного театра.

Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чернобай Людмила Альбертовна   
23.03.2020 15:56

Развитие мелкой моторики у рук у детей младшего дошкольного возраста.Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

  • Рисование
  • Лепка
  • Игры с крупой
  • Игры с бусинами

Подготовила: воспитатель Чернобай Л.А. Март 2020г. МДОАУ №117

Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо не только для выполнения каких-то повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей.

Для чего необходимо развивать мелкую моторику?

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р"] в связной речи по лексической теме «Весна»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
23.03.2020 15:09

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р"] в связной речи по лексической теме «Весна»Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р"] в связной речи по лексической теме «Весна»

Цель:

Закрепить правильное произношение звуков [Р], [Р"] в связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • Уточнять, расширять словарный запас детей по теме «Весна»;
  • Развивать умение согласовывать существительные с качественными прилагательными;
  • Развивать умение согласовывать члены предложения в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие;

  • Развитие артикуляции, общей и мелкой моторики;
  • Развитие слухового внимания;
  • Развитие фонематического внимания и восприятия близких по звучанию слогов, слов;
  • Развитие умения отвечать полным предложением;
  • Развитие общих речевых навыков.
Подробнее...
 
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Самсонова Наталья Юрьевна   
22.03.2020 22:00

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: — учить различать звуки «К», «Г» по звонкости-глухости в слогах, словах,

предложениях, соотносить звук с буквой; совершенствовать навыки звуковой анализ и синтеза слов типа «горка»; учить запоминать стихотворение с опорой на мнемотаблицу; — развивать фонематический слух; развивать память, внимание, мышление; — воспитание интереса к занятиям, взаимопомощи, умения выслушать товарища.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к игре «Кай и Герда», материал для звук. анализа.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент.

- Сядет тот, кто назовет слово со звуком "Г" ("К").

2. Повторение пройденного.

Подробнее...
 
Инновационные методы в работе учителя-логопеда по развитию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мельникова Ирина Валерьевна Рамазанова Наталия Модестовна Помазкова Наталья Александровна   
22.03.2020 22:00

Инновационные методы в работе учителя-логопеда по развитию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмомИнновационные методы в работе учителя-логопеда по развитию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом

Подготовили:

  • Рамазанова Наталия Модестовна, учитель-логопед высшей категории
  • Помазкова Наталья Александровна, учитель-логопед высшей категории
  • Мельникова Ирина Валерьевна, учитель-логопед первой категории

Билингвизм, будучи многоаспектной проблемой, является предметом изучения различных наук. В связи с миграционными процессами и исторически сложившимся национальным составом нашего региона, в образовательное учреждение поступает значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Для детей, которым приходится посещать русскоязычное образовательное учреждение детского сада, а в дальнейшем школы, проблема овладения языковыми нормами и речевыми правилами становится довольно острой. Материал, преподаваемый на малознакомом языке, усваивается с затруднением, слабость в знаниях накапливается, вследствие этого воспитанник не достигает высоких результатов. Для многих семей, по той или иной причине оказавшихся в чужой языковой среде, проблема билингвизма стоит особенно остро. Дома, в быту, в общении с родственниками дети употребляют родной язык с оправданной целью его сохранения. Это обуславливает актуальность воспитания у подрастающего поколения умения активно использовать два языка. Различают два вида билингвизма:

  1. естественный (бытовой);
  2. искусственный (учебный).

«Естественный билингвизм возникает в соответствующей языковой среде, которая включает в себя радио и телевидение при спонтанной речевой практике. Осознание специфики языковой системы может не происходить. Второй язык при искусственном билингвизме осваивается в учебной обстановке, при этом необходимо использование волевых усилий и специальных методов и приемов».

Подробнее...
 
Сборник пальчиковых игр для детей раннего возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Валентина Викторовна   
21.03.2020 18:16

Сборник пальчиковых игр для детей раннего возрастаСборник пальчиковых игр для детей раннего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЕ САД № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

Выполнила: воспитатель Попова Валентина Викторовна г. Абинск 2018

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.

Подробнее...
 
Синквейн – эффективная технология в работе по развитию речи дошкольников.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Агеева Ирина Алексеевна   
21.03.2020 08:06

Синквейн – эффективная технология в работе по развитию речи дошкольников.Синквейн – эффективная технология в работе по развитию речи дошкольников.

Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…
К. Д. Ушинский

Важным условием развития ребенка дошкольника и его успешное обучение в школе является хорошо развитая речь. Статистика последних лет подсказывает, что проблемой дошкольного и начального образования является увеличение роста детей с нарушениями речи и с годами эти нарушения становятся сложнее. В связи с этим методы и приемы коррекции этих нарушений должны меняться и совершенствоваться. Для решения данной задачи создаются новые технологии, которые способствуют эффективному речевому развитию детей.

Подробнее...
 
Конспект НОД Дифференциация звуков [с]-[з] в подготовительной группе «В гости к домашним птицам»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Куликова Светлана Анатольевна   
20.03.2020 21:51

Конспект НОД Дифференциация звуков [с]-[з] в подготовительной группе «В гости к домашним птицам»Конспект НОД Дифференциация звуков [с]-[з] в подготовительной группе «В гости к домашним птицам»

Возрастная группа: старшая, подготовительная группы, 6-7 лет;

Цель: Закрепить у детей навыки различения и произношения звуков [с]-[з]; обобщать и систематизировать знания по теме: «Домашние птицы»

Задачи:

  • Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, умение сотрудничать, самостоятельность, инициативность, любовь и бережное отношение к природе.
  • Развивать фонематический слух и речевое внимание через использование игр «Запомни, повтори», «Послушай, покажи».
  • Развивать грамматический строй речи через выполнение упражнений «Назови ласково», «Чего нет», «Кто как голос подаёт»;
  • Развивать артикуляционную моторику и речевого дыхания через выполнение гимнастики «Домашние птицы»;
  • Развивать мелкую моторику рук при выполнении упражнений пальчиковой гимнастики и игрового упражнения «Дорисуй птицу»;
  • Развивать зрительное восприятие через игру «Узнай по силуэту»;
  • Развивать переключаемость внимания при выполнении фонетической ритмики и речедвигательной гимнастики;
  • Активизировать процессы восприятия и произвольность через выполнения гимнастики для глаз «Лучик солнца»;
  • Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности, снятие психоэмоционального напряжения через использования игровых упражнений с песком.

Оборудование: картинный материал на тему «Домашние птицы»; рисунки – силуэты домашних птиц; иллюстрация «Птичий двор»; деревянный ящик с песком; значки-символы; мяч, солнце с лучиками; карандаши; ТСО средства, видеозапись «Сыпется песок», смайлики.

Подробнее...
 
Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кружкова Татьяна Владимировна   
20.03.2020 09:03

Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»

Ростовская обл., г. Таганрог МБДОУ д/с №65 «Буратино»

Паспорт проекта.

Тип проекта: По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой.

По числу участников — в рамках одной возрастной группы.

По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.

Сроки исполнения: краткосрочный (три недели) с 13. 01 по 31. 01. 2020г.

Участники проекта:

  • Воспитатели группы: Яблочкина Л. В., воспитатель
  • Кружкова Т.В., воспитатель высшей кат.
  • Дети старшей группы «Светлячки»
  • Родители воспитанников.

Цель: Знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова, формировать интерес к литературе.

Подробнее...
 
Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Провоторова Елена Юрьевна   
19.03.2020 13:38

Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».

Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной.

Ход занятия

1. Организационный момент.
%4
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

На урок возьмём с собой.

Он нас будет согревать
И в учёбе помогать.

Беседа о погоде и настроении.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 193 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год