|  Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами аппликации для детей 6-7 лет на тему: «Волшебная полянка»
 Цели: 
организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о первых весенних цветах (одуванчиках);создать условия для развития у детей умения отвечать на поставленные вопросы, подбирать ассоциации, дополняя предложения;создать условия для соблюдения правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем;способствовать пробуждению интереса у детей создавать коллектив-ную работу. Задачи: Скачать конспект  образовательные: 
организовать знакомство детей с этапами развития первого весеннего цветка (одуванчика)продолжать обучать последовательному выполнению аппликации. развивающие: 
развивать умение четко проговаривать слова чистоговорок, сочетать слова и действия при выполнении физкультминуткиразвивать внимание, память, эстетический вкусразвивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективеспособствовать обогащению словарного запаса, развитию монологической речи. воспитательные: 
воспитывать заботливое отношение к растительному миру, эмоционального отклика на красоту окружающей природывоспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, культуру трудавоспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе. Словарная работа: соцветие, пушистый, прищурится. Предварительная работа: рассматривание картинок с первыми весенними цветами, разучивание чистоговорок и слов физкультминутки. Оборудование: магнитофон, магнитная доска, магниты, картинки с изображением одуванчиков, ватман, тарелочки с заготовками, клей, ножницы, влажные салфетки, клеенки, вата и ватные шарики для артикуляционной гимнастики для каждого ребенка. Ход образовательной деятельности 
| Этапы образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Расположение детей |  
| Мотивационный этап (создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности) | Звучит спокойная музыка. Воспитатель подзывает детей к себе. - Дети, вы слышите музыку? (обращает внимание на ватман, расположенный на магнитной доске) - Мы слышим музыку, которая звучит на волшебной полянке. - Кого вы видите на полянке? - Почему насекомые грустные? - Какие весенние цветы вы знаете? | Предполагаемые ответы детей.  Перечисляют насекомых, части цветов. Предполагаемые ответы детей (нет цветов). Мать-и-мачеха, фиалка, подснежники, одуванчики. | Дети подходят к доске, на которой прикреплен ватман  с изображениями бабочек, божьих коровок, жуков, с приклеенными стебельками и листьями без соцветий. |  
| Ориентировочный этап (формулирование «детской цели», подбор средств) | -Как вы думаете, что надо сделать, чтобы развеселить насекомых? Посмотрите на столы и подготовленные материалы. - Правильно,   я с вами согласна, надо украсить поляну цветами. А чтобы узнать какими, давайте отгадаем загадку: Глазок золотой на солнце глядит, Как солнце нахмурится Тот глазок прищурится.
 Воспитатель предлагает детям сесть на коврик и показывает картинки с жёлтым и белым одуванчиками | Ответы детей: Надо украсить поляну, наклеить цветы.  Ответы детей (одуванчик). | Дети рассматривают подготовленные материалы: клей, ножницы, цветную бумагу. Дети садятся и рассматривают картинки. |  
| Исполнительский этап (реализация  самой деятельности, получение результата, подведение итогов) | - Предлагаю поиграть в д/у «Подбери слово» Какой же он, одуванчик… Я начну, а вы продолжите! Желтый, как…………… Круглый, как … ….. Мягкий, как  …….. Пушистый, как ………. Вот какой удивительный цветок! - Молодцы, ребята! - Дети, цветы одуванчика, в сырую и пасмурную погоду остаются закрытыми, а когда светит солнышко они снова раскрываются. - Давайте поиграем в подвижную игру «Утро – вечер». У воспитателя в руках две картинки: одна с раскрывшимся соцветием, другая с закрытым соцветием. Воспитатель задает вопросы: - В какое время суток одуванчик закрывает соцветия? - Когда одуванчик раскрывает свои соцветия? Правила игры: когда я покажу картинку со «спящим» одуванчиком вы должны будете присесть, а когда с раскрытыми соцветиями, вы можете прыгать, бегать, тянуться и др. Игра проводится 3 раза. - Я предлагаю вам сесть за столы и отдохнуть. Показывает картинку с белым одуванчиком и читает стихотворение: Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет нарядится в беленькое платьице Легкое воздушное, ветерку послушное. - Название одуванчик произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвел белые семена, пух раздувает ветер. - Я вам предлагаю сделать артикуляционную гимнастику. Возьмите с тарелочки ватку с веревочкой, держите перед собой и когда закончатся слова гимнастики надо будет сильно подуть на ватку, как ветерок. - Ветер дул на одуванчик Разлетелся сарафанчик. - Очень хороший из нас ветерок получился, молодцы! - А сейчас наши язычки готовы проговаривать чистоговорки: Воспитатель проговаривает слова, дети повторяют. -Молодцы! -А теперь будем делать коллективную аппликацию «Волшебная полянка» Объяснение технологии выполнения работы. У вас на столах есть вырезанные 3 желтых круга различных диаметров для соцветия цветка. 1-й этап. Вам необходимо сделать короткие надрезы у большого и маленького кругов, отогнуть края и наклеить маленький круг на большой. - Как вы думаете, как можно сделать второе соцветие, если остался желтый круг и кусочек ваты? 2-й этап. Второй цветок вы сделаете из оставшегося желтого круга и распушенной ватки, наклеив вату на круг. Готовые цветы каждый из вас приклеит на волшебную полянку к стебелькам. - Дети, вспомните правила работы с ножницами и клеем. - Правильно, работать необходимо аккуратно и осторожно. А сейчас мы подготовим наши пальчики для работы. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Одуванчик вырос на поляне,             Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землей корешки! Вечером тихо цветки засыпают.       Плавно головки свои опускают. - Молодцы, присаживайтесь на стулья и приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. (Оказывает индивидуальную помощь по возможности) - Ребята, посмотрите какая красивая коллективная работа у нас получилась! | Предполагаемые ответы детей: - как цыпленок, как солнышко; - как мячик, как блинчик; как баранка; - как вата; - как зайчик, снег. Ответы детей: - Вечером одуванчик соцветия закрывает. - Утром соцветия открывает. Ветер дул на одуванчик Разлетелся сарафанчик. НЕ-НЕ-НЕ – очень рады мы весне, ТЫ-ТЫ-ТЫ - появляются цветы, АНЧИК-АНЧИК-АНЧИК – вот и желтый одуванчик. Ответы детей. Предполагаемые ответы детей: - намазываем детали клеем на клеенке; - после работы клей закрываем крышкой; - концы ножниц смотрят от себя вниз; - влажной салфеткой вытираем руки после работы. | Дети в зависимости от показанной картинки выполняют движения.  Дети садятся за столы. Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и дуют на вату. Дети встают в ряды между столами и выполняют движения. Дети встают из полуприседа, руки поднимают вверх, соединив их, изображая «бутон». Раскрывают руки, разжимают пальцы. В ритм словам раздвигают и соединяют пальцы. Соединяют руки тыльными сторонами, шевелят пальчиками – «корешками». Руки вверху с раскрытыми пальцами, сжимают переплетенные пальцы, качают ими из стороны в сторону и приседают. Дети садятся и выполняют аппликацию. |  
| Рефлексивный этап (ответ на вопрос достигли ли дети своей «детской цели», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Звучит музыка. - Ребята, смогли ли мы доставить радость нашим насекомым? А как мы это сделали? Воспитатель обращается к нескольким детям и индивидуально спрашивает: - Что тебе понравилось на занятии? Какие эмоции ты получил от выполненной работы? - А что вызвало у тебя затруднения? - Стала ли наша полянка волшебной и почему? - Молодцы ребята, все вместе мы сделали картину, которая будет нас радовать долгое время. | Ответы детей. Индивидуальные ответы детей. | Подходят к картине.  |  
| Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей): |  А сейчас мы пойдем на прогулку, увидим настоящие одуванчики, полюбуемся ими и поиграем в подвижные игры. |  |  |  
| Тема: Игры с одуванчиками на прогулке. Цель: дать информацию о свойствах цветов-сорняков, научить ухаживать за огородом, развивать подвижность детей. Оборудование: перчатки, флажок желтого цвета или одуванчик. Словарная работа: сорняки, отцветают, питательные. Содержание:Воспитатель с детьми выходит на участок детского сада, где есть одуванчики, показывает флажок, спрашивает, какого он цвета, и просит отыскать на лужке цветы такого же желтого цвета.
 Читает стихотворение про одуванчик.Лишь вчера он красовался
 В желтой шапке поутру
 Средь травы, по переулкам,
 В огороде и в бору,
 А сегодня растерялся,
 Потускнел и поредел,
 В белый пух переоделся,
 С ветром в поле улетел.
 И стоит на хлипкой ножке,
 На макушке пуха пук.
 Праздник дарит нам все лето
 Одуванчик, нежный друг.
 
 Воспитатель сообщает, что одуванчики растут повсюду: на лугу, в саду, в лесу, по берегам рек, прудов. Когда они отцветают, то образуют семена — белые пушинки, которые улетают куда-то далеко от цветка, а потом падают на землю и снова прорастают. Цветы-одуванчики цветут все лето.
 
 Воспитатель дает задание: найти одуванчик с семенами и подуть на него, т. е. посадить одуванчик.
 
 Воспитатель рассказывает, что одуванчики растут на даче и на огороде. Они отнимают питательные вещества и воду (еду) у огородных растений: моркови огурцов, гороха, укропа, картошки и т. п. Поэтому их надо пропалывать. Дети надевают перчатки и «пропалывают огород» (имитируют прополку).
 
 Воспитатель выбирает из детей Лутонюшку, прочитав считалку:
 Что не плавает, то тонет,
 Кто не утка, тот Лутоня.
 Лутоня пришел на луг собирать одуванчики. Одуванчики — другие дети, они «растут, желтеют», потом «покрываются пухом».
 
 Лутонюшка ходит по лугу и дотрагивается до детей: до кого дотронется, тот желтый одуванчик-цветок. Те дети, кого не тронул Лутонюшка, — пушистые семена-одуванчики.
 
 Лутонюшка командует: «Цветы, ко мне!» К нему бегут «желтые одуванчики», собираются в букет: образуют тесный кружок и стоят, подняв руки, изображают одуванчики в вазе.
 
 Лутонюшка дает новую команду: «Семена полетели!» «Одуванчики-семена» разбегаются в разные стороны, падают на землю и встают, замерев: «прорастают и вырастают».
 
 Лутонюшка подходит к «цветам в вазе» и говорит:
 Долго в вазе вы стояли
 Без водички все завяли.
 Я вас вынимаю
 На лужок сажаю.
 
 Дети убегают с этого места и подходят к детям-семенам, которые «проросли», дуют на них. «Одуванчики, летите!» — командует Лутоня, и они «улетают» — разбегаются, а остальные дети их ловят.
 |  Используемая литература (интернет-ресурсы): 1. Киселева Н.Н., Королева О.Н. Сборник материалов для работы с детьми ОВЗ «Играем и развиваемся вместе» [Электронный ресурс]. –  2. Усикова Е. В. Чистоговорки по лексическим темам [Электронный ресурс]. –  |