Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Сказочку я расскажу – правильно заговорю»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рудякова Надежда Юрьевна   
09.02.2020 00:51

«Сказочку я расскажу – правильно заговорю»«Сказочку я расскажу – правильно заговорю»

С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания и требования. Речь — это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи.

Подробнее...
 
«Поговори со мной, малыш!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хомякова Ольга Валентиновна   
08.02.2020 18:01

«Поговори со мной, малыш!»«Поговори со мной, малыш!»

В наш век компьютерных технологий наблюдается тенденция задержки речевого развития детей. Становится «нормой» то, что 2, 3-х летний малыш имеет в словарном запасе до 10 слов, а порой и просто «мычит». Как же разговорить молчуна? Думаю, что мои рекомендации будут полезны как молодым родителям, так и воспитателям групп раннего дошкольного возраста.

  1. Вернемся к истокам. Наши бабушки любили играть с детками в «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока – белобока». Пальчиковые гимнастики. Игры с ладошками – один из самых древних и полезных способов общения с малышом. Современные психологи проводят параллель между движением пальцев ребенка и развитием разговорной речи. Детская пальчиковая гимнастика очень нравится малышам, поэтому выполнение упражнений часто сопровождается веселым смехом. Уделяйте пальчиковой гимнастике 5-10 минут ежедневно.
  2. Комментируйте каждый свой шаг, находясь дома, в группе детского сада. Например: «Сейчас мы будем варить вкусный суп. Мама возьмет картошку и помоет ее. Сонечка, подай мне, пожалуйста, морковку. Я ее почищу и натру на терке. Вот так. Покажи, как мы трем морковку. Вот, молодец!».
  3. Познавайте окружающий мир вместе с малышом. На улице обращайте внимание малыша на живую и неживую природу. Увидели собаку и комментируйте: «Смотри, Ванечка, собачка идет. Гляди, как быстро бежит и виляет хвостом. А как собачка лает? –Ав, ав. А слышишь как шумит ветерок и шуршит листва на деревьях – Ш, ш».
  4. Побуждайте ребенка к говорению. Очень полезно слушать простые детские песенки, напевать их и побуждать ребенка петь. Например, песня про паровозик. На припеве петь: «Чух, чух» Спросить ребенка: «Как паровозик едит? Быстро, быстро, чух, чух. А давай поедим как паровозик». Можно «поездить» по квартире, группе.
  5. Обязательно читайте детские книжки с яркими, «простыми» картинками. Специалист-практик Елена Янушко написала множество книг, пособий для развития речи детей до 1 года, до 2 и до 3 лет. Смысл ее рассказов про зайку в том, чтобы строить простые фразы, соответствующие возрасту ребенка. Постепенно усложняя, распространяя предложение. Например, разглядываю иллюстрации к книжке: «Это зайка, зайка маленький. Он скачет по тропинке прыг, прыг. Покажи как зайка скачет».
  6. Развивайте мелкую моторику, начиная с грудного возраста. Мешочки с крупами, сортеры с бусинами разной величины, формы и цвета, аппликация, пальчиковые краски, карандаши. Шнуровки, пластилин, мягкая масса для лепки – все это отличнее тренажеры для маленьких ладошек.
  7. Избегайте долгого просмотра мультфильмов по телевизору, планшету. «Развивающие» мультфильмы не заменят живого общения и не научат ребенка диалогической речи.
  8. Играйте сами! Учитесь играть с ребенком. Стройте пирамидки, считайте кубики, называйте цвета. Просите подать вам кубик, крышу, окно конструктора. Катайте машинки, мячи. Комментируйте свои действия и действия ребенка.
  9. Не бойтесь использовать простые фразы в своей речи общаясь с ребенком. Баба – бабушка, деда – дедушка, прыг-прыг – зайка прыгает, кач-кач – качаемся на качелях, би-би – сигналит машина, ах – утюг горячий. Ребенок начнет говорить именно с них, постепенно пополняя свой словарный запас, доходя до полных слов.
Подробнее...
 
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шатунова Татьяна Александровна   
08.02.2020 17:54

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста

Воспитатель ГБДОУ №19 комбинированного вида Красносельского района г.Санкт-Петербург Ф.И. О.: ШАТУНОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Описание: В статье представлен опыт работы по использованию кинезиологических упражнений. Данный материал будет полезен для работы воспитателей, учителей — логопедов, педагогов – психологов, родителей.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию нетрадиционных форм развития мелкой моторики в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, как одной из форм здоровьесберегающей технологии.
  2. Разучить с участниками пальчиковые игры, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
  3. Закрепить умения участников применять полученные знания в практике.

Оборудование: мультимедийная презентация, буклеты.

Подробнее...
 
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Брендзий Наталья Викторовна Французова Галина Михайловна   
08.02.2020 12:30

План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»

Цель: развитие речи младших дошкольников.

Задачи:

  • обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
  • развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
  • развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
  • воспитание любви и интереса к литературе.

На занятии были использованы следующие инновационные методики:

  • сопровождение речи движениями;
  • дыхательная гимнастика;
  • упражнение на координацию слова с движением;
  • психогимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Материал: магнитофон; фонограмма звуков природы ( «Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; каштаны; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки; стол.

Подробнее...
 
«Сенсорная комната – один из инструментов в работе логопеда с детьми с ОВЗ».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мокина Юлия Михайловна   
08.02.2020 11:03

«Сенсорная комната – один из инструментов в работе логопеда с детьми с ОВЗ».«Сенсорная комната – один из инструментов в работе логопеда с детьми с ОВЗ».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей», 660031, г. Красноярск, ул. Глинки, 15 А, структурное подразделение «Полянка», тел. 262-84-64

Сведения об авторе: Мокина Юлия Михайловна, учитель – логопед МБДОУ № 41, первая квалификационная категория. Красноярск- 2019

В нашем детском саду в практике логопедической работы, оборудование «сенсорной комнаты» используется недавно.

Внедрение его в логопедическую работу связано, прежде всего, с тем, что в последние годы значительно возросло количество детей в логопедических группах со сложными, сочетанными го дефектами развития, которые имеют свои специфические особенности – высокую чувствительность, слабость нервной системы, низкий уровень внимания и памяти.

Подробнее...
 
Статья «Развитие сенсорных эталонов через дидактические игры»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гришина Татьяна Владимировна   
07.02.2020 19:59

Статья «Развитие сенсорных эталонов через дидактические игры»Статья «Развитие сенсорных эталонов через дидактические игры»

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".
В. А. Сухомлинский

Известно, что предметная деятельность – ведущая для раннего периода детства.

Начало развитию мышления дает рука. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов энергии (и для самих мышц, и для других органов). Если ребенок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Как же рука изучает, обследует предметы?

  1. Прикосновение предмета позволяет убедиться в наличии предмета, его температуре, влажности.
  2. Постукивание дает возможность получить информацию о свойствах материалов.
  3. Взятие в руки помогает обнаруживать многие интересные свойства предметов: вес, особенности поверхности, формы и т.д.
  4. Надавливание дает возможность определить мягкий предмет или твердый, из какого материала сделан.
  5. Ощупывание (обхват, потирание, поглаживание, круговые и мнущие движения) мелких сыпучих предметов (например, зерна, крупы, соли) учат ребенка ощущать прикосновение ладони или пальцев.

Приобщение к предметному миру в раннем возрасте происходит только при активном участии взрослого и в непосредственном сотрудничестве с ними.

Подробнее...
 
Методическая разработка по использованию камушков Марбл учителем-логопедом в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зотеева Елена Юрьевна   
06.02.2020 23:22

Методическая разработка по использованию камушков Марбл учителем-логопедом в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР.

Зотеева Елена Юрьевна учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 407» г.о. Самара

СКАЧАТЬ

Слайд 2. Марионилла Максимовна Кольцова (1915 г., Самара – 2006 г.), физиолог, член-корреспондент Российской академии образования, доктор медицинских наук, профессор.

Марионила Максимовна пришла к заключению, что "морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук". Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Это относится к детям и с нормальным, и с нарушенным речевым развитием. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М.М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".

Слайд 3. Дети с ОНР имеют ряд особенностей (нарушение звукопроизношения, трудности в различении акустико- и артикуляторно сходных звуков, недоразвитие лексико-грамматического строя речи) встречается неполноценность динамического праксиса, слухо- и оптико-моторной координации, что препятствует автоматизации графомоторного навыка. Наряду с этим отмечаются дефицит зрительной и слуховой памяти; недостаточный уровень процессов внимания, нарушение формирования самоконтроля и произвольной регуляции поведения. И это далеко неполный перечень возможных расстройств.

Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Подробнее...
 
Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воронцова Нина Ивановна   
03.02.2020 16:13

Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие»

Автор педагог-психолог: Воронцова Нина Ивановна

МДОУ Нагорьевский детский сад

Занятие для старших дошкольников

" Путешествие "

Цель: Снятие эмоционального напряжения. Развитие творческого самовыражения.

Задачи:

  • Развивать воображение
  • Закреплять знания о временах года, о видах транспорта, геометрические фигуры.
  • Развивать мелкую моторику руки

Педагог:

Встанем в круг ребята дружно

Поздороваться нам нужно

Посмотреть по сторонам

Помахать нашим гостям

Улыбнитесь, шире, шире

Не стесняемся друзья

В путь дорогу нам пора.

Каждое наше занятие проходит увлекательно и интересно. Вы со мной согласны?

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Потапова Ольга Александровна   
31.01.2020 02:04

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»

Пекина В.В. Потапова О.А. Малиновская О.П.

Цель: познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства»; помочь детям оценить поступок мальчика.

Задачи:

Образовательные: формировать устную речь детей; обсудить характер главного героя; обучать умению отвечать на вопросы по содержанию произведения; формировать коммуникативные способности, расширять словарный запас детей;

Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание, умение действовать согласованно.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к творчеству

писателя В. Драгунского.

Методическое обеспечение:

Наглядный материал: карточки с профессиями, мягкая игрушка Мишка, магниты, магнитная доска, «Чудесный мешочек», карточки с изображением веселого и грустного мишек.

Мотивация: появление игрушечного мишки.

Методы и приёмы: пояснения, поощрение, сюрпризный момент, физминутка, художественное слово.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Дети: Медведь

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи по произведению: В. Осеевой «Девочка с куклой» в средней группе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Никишкина Татьяна Васильевна   
30.01.2020 19:33

Конспект занятия по развитию речи по произведению: В. Осеевой «Девочка с куклой» в средней группе.

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи:

Обучающие: обучать детей воспринимать произведение; обучать планированию развёрнутых высказываний;

Развивающие: формировать связные высказывания с использованием средств художественной выразительности.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к произведению, беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению, игрушка-автобус, игрушка-сердечко, кукла в чепчике, картинка байкового одеяла, картинка внимательного взгляда.

Словарная работа: чепчик, зорко, байковое.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем садятся в круг, передавая сердце друг другу говорят добрые и вежливые слова.

Молодцы, ребята! Вы очень вежливые и воспитанные дети. А как вы считаете мы должны быть добрыми и вежливыми только по отношению к друг другу и ко всем окружающим нас людям? Вы правы, ко всем.

Вводная часть.

А сейчас посмотрите, к нам в гости приехал автобус. Кто мне скажет автобус это, что? Правильно, транспорт. А какой это вид транспорта? (Общественный). А как вы думаете правила вежливого поведения в автобусе есть? (Да) А, какие правила вы знаете? (Ответы детей).

Физминутка.

Мы в автобус дружно сели,

На друг друга посмотрели,

Наш шофер жмет педаль

И автобус мчится в даль.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия. Тема: «Приключения колобка».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Канаева Елена Григорьевна   
29.01.2020 23:10

Конспект открытого занятия. Тема: «Приключения колобка».

Автоматизация гласных звуков «А», «О», «У», «И» у детей младшего дошкольного возраста с ОНР – 1 уровня.

Предварительная работа

Прочтение детям русской народной сказки «Колобок».

Просмотр представления кукольного театра по сказке «Колобок».

Цель занятия: Закрепление умения чётко произносить гласные звуки А, О, У, И.

Задачи:

  1. Закреплять знания, умения и навыки по произношению гласных звуков, приобретённые на предыдущих занятиях.
  2. Развивать артикуляционную моторику.
  3. Корректировать общую и мелкую моторику.
  4. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желания оказать помощь другому.
  5. Прививать социально-бытовые навыки.

Оборудование:

Кукольный театр «Колобок»; игрушки: медведь, заяц; картинки на артикуляцию звуков; игрушка- «шнуровка»; «вертушка»; мешочки с подарками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, утром, когда люди встречаются, они говорят: «здравствуйте». Давайте и мы поздороваемся.

Дети:

-Здравствуйте!

-А вы уже готовы к занятию?

Дети:

-Да!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 199 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год