Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Абраменко Светлана Зиноновна
|
10.03.2020 08:06 |
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Программные задачи:
- Упражнять детей в полных ответах на вопросы воспитателя.
- Вырабатывать умение соотносить детёнышей животных с большими животными.
- Развитие речевой активности детей. Звукоподражание животным.
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Материал: игрушки детёнышей домашний животных по количеству детей (подгруппа), магнитная доска с картинками, на которых изображены большие домашние животные.
Ход
Дети подходят к столу, на котором лежат игрушки детёнышей животных, берут их в руки и садятся на стулья. Воспитатель задаёт вопросы:
– Саша, кто это у тебя? (котёнок)
– Кто его мама? (мама кошка)
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Котельникова Ольга Ивановна
|
09.03.2020 21:34 |
Конспект НОД «Дифференциация звуков [С], [Ш] в старшей группе «Прогулка в сосновом лесу»
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш].
Коррекционно – развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата
- уточнить представление об артикуляционном укладе звуков [С], [Ш]
- развивать фонематический слух на звуки [С], [Ш]
- развивать речевое дыхание
- развитие мелкой моторики рук
- дифференциация звуков [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чумаченко Юлия Анатольевна
|
09.03.2020 18:04 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»
Задачи:
- Формировать у детей умение правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже (И. Левитан «Весна. Большая вода.») и писателем – в литературном произведении (И. Соколов — Микитов «Лесные картинки»), и передавать его в своем рассказе.
- Развивать умение составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение.
Материалы: репродукция картины И. Левитана «Весна. Большая вода.»
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Педагог: Посмотрите (показывает репродукцию): на картине художника Левитана тоже нарисована весна. Исаак Левитан очень любил свою Родину и писал картины, на которых изображал родную природу. Эта картина называется «Весна. Большая вода.» Давайте внимательно рассмотрим картину. Что изобразил художник на картине?
Дети: Художник изобразил весну, лес, стоящий в воде.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рязанцева Юлия Евгеньевна
|
07.03.2020 11:33 |
Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ»
Для успешной коррекционно-логопедической работы учителю-логопеду необходимо составить подробный план-маршрут, который бы позволял ставить конкретную цель и условия ее достижения, а так же отслеживать результаты формируемых умений и навыков у старшего дошкольника в условиях группы НПОЗ (неправильное произношение отдельных звуков). В предлагаемой ниже таблице представлены основные задачи перспективного планирования коррекционной логопедической работы группы НПОЗ на период 3- 4 месяца (с октября по январь или с февраля по май учебного года).
Учитель-логопед может отметить дату занятия или период занятий (например, несколько дней) в графе «дата/период», далее знаком «+» отметить направления работы, задачи. В случае, если ребенок, по каким либо причинам, не справился с поставленной задачей на занятии, то в нужной графе необходимо отметить знаком «- «повторить материал на следующем – занятии. Таким образом, учитель-логопед подбирает индивидуальный подход к личности ребёнка и формирует необходимые умения и навыки с расчетом на определенный срок.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мощева Марина Васильевна
|
07.03.2020 09:42 |
Родительское собрание «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах развития речи детей.
Задачи:
- Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
- Расширить представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет.
- Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях.
- Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Использованная литература:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Авдеева Наталья Борисовна
|
06.03.2020 00:56 |
Как научить ребенка не бояться сцены
Большинство людей мечтают о том, чтобы говорить ясно, ярко и убедительно. Современным детям уже с младшего возраста просто необходимо учиться, не бояться выступления на публике. Без этого умения нельзя рассчитывать на серьезные жизненные достижения. Если вашему ребенку предстоит участие в утреннике, конкурсе, другое выступление – как победить страх, как привлечь внимание зрителя и как его удерживать?
Причинами появления страха на сцене для детей являются следующие факторы:
- негативное мнение сверстников,
- неудачные попытки прошлых выступлений,
- плохая оценка слушателями о проделанной работе,
- излишняя застенчивость, запугивание.
Первопричиной большинства психологических проблем ребенка дошкольника являются необдуманные действия родителей. Начиная со старшего дошкольного возраста большое значение имеет утверждение среди сверстников. Каждый пытается в чем-то преобладать, показать свое «Я».
Значит, преодоление сценического волнения, в силу сложности данного явления и многочисленности его факторов, влияющих на психологическое состояние ребенка перед выступлением, является комплексным процессом, включающим как внутреннюю психологическую тренировку не только взрослого, но и дошкольника.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фролова Татьяна Валерьевна
|
06.03.2020 00:10 |
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У каждого есть мама»
Цель:
- формировать представления детей о семье
Задачи:
- формировать представление детей о мамах и их детях (у людей и животных)
- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы
- в процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков
- развивать мелкую моторику рук
- воспитывать желание помогать персонажам рассказа
Оборудование:
- игрушки: мяч, кошка, пчела
- картинки животных и их детёнышей
- цветочки из бумаги без лепестков, прищепки
Ход НОД:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сластухина Л.Г. Илларионова Н.И. Меренкова Л.В.
|
05.03.2020 23:05 |
Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.) «В стране красивой речи. Учим Дашу говорить»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 городского округа-города Камышина.
Выполнили:
- учитель-логопед Сластухина Л.Г.
- музыкальный руководитель Илларионова Н.И.
- воспитатель Меренкова Л.В.
Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.).
Учим Дашу говорить.
Цели: развитие у детей правильной речи; обобщение пройденного материала по свистящим, шипящим, гласным звукам; уточнение понятий звука, слога, слова, предложения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Степаненко Людмила Александровна
|
04.03.2020 22:12 |
Презентация мини курса «Веселый оркестрик»
Описание презентации.
Презентация мини курса «Веселый оркестрик» является частью основного курса артикуляционной гимнастики с аэроинфопластикой. Презентация рекомендована родителям, логопедам, воспитателям…
Мини курс «Веселый оркестрик» включает упражнения – музыкальные инструменты: «Барабан», «Дудочка», «Гармошка», «Труба».
Открывают презентацию дети – Максим и Соня. Они рассказывают о необычной зарядке для язычка, которую надо выполнять каждый день, чтобы язычок стал послушным, сильным и помог правильно произносить звуки родного языка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ефремова Светлана Юрьевна
|
04.03.2020 21:10 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»
Воспитатель высшей категории Ефремова Светлана Юрьевна Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста 2017 год
Задачи.
- Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать слова при помощи суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными.
- Развивать:
- связную речь, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатой педагогом
- мелкую моторику
3. Продолжать работу над четким произношением слов и фраз.
4. Активизировать в речи детей прилагательные.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Захарова Валентина Валерьевна
|
04.03.2020 00:18 |
Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
Учить детей рассказывать- это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.
Приемы составления коллективного описательного рассказа по серии картинок:
- Начинает ребенок продолжает другой.
- Начало составляет воспитатель, заканчивают дети.
Рассказы ребенок могут быть разнообразным по содержанию: об игрушках и играх, о предметах быта, о выполняемых трудовых поручениях, о взаимоотношения их с другими, о природе и т.д. Важно, чтобы дети говорили о хорошо знакомых предметах, фактах, событиях. Тогда речь становиться более связной и свободной. В процессе обучения дети овладевают умениями составлять рассказы различных видов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
Страница 195 из 377 |
|
|