|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Савальвер Лариса Николаевна, Тимохина Юлия Васильевна, Виданова Татьяна Алексеевна.
|
|
05.06.2020 20:52 |
|
Видеозанятие «Сонорные согласные Р, Л, М, Н, Й» для подготовительных групп 6 — 7 лет
Материал подготовили:
- Савальвер Лариса Николаевна,
- Тимохина Юлия Васильевна,
- Виданова Татьяна Алексеевна.
Цели и задачи
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Маркина Ольга Александровна
|
|
03.06.2020 20:12 |
|
Конспект организованной образовательной деятельности. Придумывание рассказа по мотивам стихотворения Т. Шорыгиной «Снегири».
Развитие речи и обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.
Задачи:
- Учить детей составлять рассказ по плану воспитателя.
- Продолжать знакомить детей с частями рассказа, учить детей начинать и заканчивать повествование вводными словами.
- Упражнять детей в подборе определений к существительному.
- Упражнять детей в делении слов на слоги, в определении первого звука в слове.
- Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного, слова-антонимы, название детенышей животных.
Материал:
- Предметные картинки (на 2 шт. больше чем детей)
- Иллюстрации снегирей на деревьях (в электронном или печатном виде)
- Счетные палочки, квадрат и круг (из математического набора) на каждого ребенка
Обстановка:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Иванова Светлана Владимировна
|
|
03.06.2020 06:48 |
|
«Роль книги в речевом развитии детей»
Иванова С.В. воспитатель ГБДОУ Детский сад №78 «Жемчужинка»
Литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания, в том числе и речевого развития. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей о человеческих отношениях, добре и зле, правде и справедливости. Любовь к книге, умение использовать в жизнь полученные из нее знания не приходят к ребенку сами по себе. В дошкольные годы ребенок – активный слушатель, и его путь к книге лежит через взрослых. Трудно себе представить более благодатную почву для семейного общения, чем совместное чтение. Оно может быть веселым, развлекательным, вдумчивым, серьезным, и при умелом отборе, книга оказывает глубокое воспитательное воздействие на ребенка. В дошкольном возрасте ребенок более всего зависит от своего ближайшего окружения, от семьи. Литература для самых маленьких имеет свои особенности, и родители, становясь посредниками между ребенком и книгой, должны это понимать.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Максимова Светлана Петровна
|
|
03.06.2020 06:39 |
|
Образовательная деятельность по коммуникативно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Погружение в сказку «Дюймовочка».
(группа компенсирующей направленности для детей с нарушение речи № 6)
Воспитатель: Максимова С.П. МАДОУ №362
Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной активности детей; развитие эмоционально-волевых качеств.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; рисование сказочных героев; организация выставок детской литературы и сказочных героев.
Словарная работа: подбор синонимов к слову маленький; Дюймовочка, эльф, сказочница; подбор прилагательных, обозначающих похвалу.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бабинова Светлана Валерьевна
|
|
31.05.2020 18:33 |
|
Интерактивное пособие «ЧудоЛогоКуб».
Процесс формирования и развития связной речи требует долгой и кропотливой работы. Для позивного эмоционального настроя на занятии было разработано игровое интерактивное пособие «ЧудоЛогоКуб». Используются все грани куба для того, чтобы отработать какое-то умение или сформировать навык. Были использованы игры коллег-логопедов, размещенные на просторах интернета.
Верх – это игры для развития продолжительного ротового выдоха.
- грань – артикуляционная гимнастика.
- грань – игры на эмоции.
- грань – грамматические игры и составление фразы.
- грань – мнемопотешки, мнемостихи, сюжетные картинки с вопросами, алгоритмы для рассказывания.
Низ – игры на развитие мелкой моторики.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
|
31.05.2020 14:08 |
|
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
Образовательное учреждение: МБДОУ № 104
Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна
Возраст ребенка: 7 лет
Тема: дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях.
Цель: закрепление умения различать поставленные звуки в слогах, словах, предложениях.
Задачи: развивать умение правильно дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях; развивать внимание, память, мышление.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гондалева Анна Михайловна
|
|
29.05.2020 16:24 |
|
Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б"]
Цель
- формировать умения детей различать согласные и гласные звуки;
- познакомить со звуками [Б], [Б"].
Задачи:
- учить определять местоположение звуков [Б], [Б"] в словах
- развивать фонематический слух, связную речь, внимание, память, мышление
- развивать мелкую моторику рук
- воспитывать любовь к родному языку
Оборудование- ноутбук, карточки, лист с картинками и схемами, карандаши, мяч.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сергеева Татьяна Ивановна
|
|
27.05.2020 10:48 |
|
ИГРЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕБЕНКА
Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается.
- Поводырь. На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает.
- Описание объекта. Малышу предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше неповторяющихся слов.
Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.
3. За кем последнее слово. По очереди описываете объект, за кем останется последнее слово, тот и выиграл.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Смирнова Гульчачак Мэлсовна
|
|
27.05.2020 05:19 |
|
Сообщение на тему «Влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка»
Выполнила учитель-логопед Смирнова Г.М. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 315 комбинированного вида» Казань, 2020 год.
«Первое понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними».
Г.А. Волкова
«Логопедическая ритмика».
В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих нарушения речи. Нарушения в фонематическом, лексико-грамматическом строе речи и моторной функции детей служат серьезным препятствием для овладения ими программой дошкольного учреждения. Развитие речи старших дошкольников является важнейшим показателем общего развития, критерием готовности к школе.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шляпина Светлана Сергеевна
|
|
26.05.2020 19:32 |
|
Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях.
Статья о том, как родителям организовать занятия дома и какие упражнения для развития речи и улучшения звукопроизношения можно делать самостоятельно.
Логопедические занятия дома!
Роль речи нельзя недооценивать. Она позволяет человеку выражать свои мысли, общаться с другими людьми. Речь – это основа взаимодействия в социуме. Нарушения речи мешают ребенку выражать свои мысли и поддерживать разговор, они могут привести к появлению комплексов и повлиять на успеваемость в школе.
Чтобы достичь максимального эффекта и помочь ребенку сделать его речь правильной, грамотной и четкой, не менее важную роль играют занятия ребенка с родителями дома.
Общие советы по проведению занятий дома.
Важно, чтобы занятия дома были похожи не на уроки, а на игру. Придумывайте различные истории, чтобы увлечь ребенка. Если проводить занятия в виде игр, то малыш будет охотнее учиться правильно говорить, что, безусловно, поможет достичь больших результатов в короткие сроки.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кузяшина Светлана Петровна
|
|
26.05.2020 17:35 |
|
Развитие мелкой моторики малыша (идеи для игр с фрутокрышками)
Кузяшина Светлана Петровна, воспитатель ГБДОУ Детский сад № 5 «Журавлик» комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
О том, что нужно развивать мелкую моторику малыша знают все родители. Без мелкой моторики не только играть сложно, но и делать многое другое: справляться с застёжками одежды, переворачивать страницы книг, рисовать, писать, лепить и вырезать.
Развитие мелкой моторики помогает малышу совершенствовать способности и укреплять контакт с окружающим миром.
Для развития моторики существует множество специальных игр. Вот несколько вариантов интересных и полезных игр с крышками от пюре «ФрутоНяня» в мягкой упаковке.
Крышки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Из него можно собирать даже трехмерные фигурки.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 195 из 388 |
|
|