Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Абраменко Светлана Зиноновна   
10.03.2020 08:06

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Программные задачи:

  • Упражнять детей в полных ответах на вопросы воспитателя.
  • Вырабатывать умение соотносить детёнышей животных с большими животными.
  • Развитие речевой активности детей. Звукоподражание животным.
  • Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Материал: игрушки детёнышей домашний животных по количеству детей (подгруппа), магнитная доска с картинками, на которых изображены большие домашние животные.

Ход

Дети подходят к столу, на котором лежат игрушки детёнышей животных, берут их в руки и садятся на стулья. Воспитатель задаёт вопросы:

– Саша, кто это у тебя? (котёнок)

– Кто его мама? (мама кошка)

Подробнее...
 
Конспект НОД «Дифференциация звуков [С], [Ш] в старшей группе «Прогулка в сосновом лесу»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Котельникова Ольга Ивановна   
09.03.2020 21:34

Конспект НОД «Дифференциация звуков [С], [Ш] в старшей группе «Прогулка в сосновом лесу»Конспект НОД «Дифференциация звуков [С], [Ш] в старшей группе «Прогулка в сосновом лесу»

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш].

Коррекционно – развивающие:

  • развивать подвижность артикуляционного аппарата
  • уточнить представление об артикуляционном укладе звуков [С], [Ш]
  • развивать фонематический слух на звуки [С], [Ш]
  • развивать речевое дыхание
  • развитие мелкой моторики рук
  • дифференциация звуков [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чумаченко Юлия Анатольевна   
09.03.2020 18:04

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»

Задачи:

  1. Формировать у детей умение правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже (И. Левитан «Весна. Большая вода.») и писателем – в литературном произведении (И. Соколов — Микитов «Лесные картинки»), и передавать его в своем рассказе.
  2. Развивать умение составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение.

Материалы: репродукция картины И. Левитана «Весна. Большая вода.»

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Педагог: Посмотрите (показывает репродукцию): на картине художника Левитана тоже нарисована весна. Исаак Левитан очень любил свою Родину и писал картины, на которых изображал родную природу. Эта картина называется «Весна. Большая вода.» Давайте внимательно рассмотрим картину. Что изобразил художник на картине?

Дети: Художник изобразил весну, лес, стоящий в воде.

Подробнее...
 
Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рязанцева Юлия Евгеньевна   
07.03.2020 11:33

Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ»Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ»

Для успешной коррекционно-логопедической работы учителю-логопеду необходимо составить подробный план-маршрут, который бы позволял ставить конкретную цель и условия ее достижения, а так же отслеживать результаты формируемых умений и навыков у старшего дошкольника в условиях группы НПОЗ (неправильное произношение отдельных звуков). В предлагаемой ниже таблице представлены основные задачи перспективного планирования коррекционной логопедической работы группы НПОЗ на период 3- 4 месяца (с октября по январь или с февраля по май учебного года).

Учитель-логопед может отметить дату занятия или период занятий (например, несколько дней) в графе «дата/период», далее знаком «+» отметить направления работы, задачи. В случае, если ребенок, по каким либо причинам, не справился с поставленной задачей на занятии, то в нужной графе необходимо отметить знаком «- «повторить материал на следующем – занятии. Таким образом, учитель-логопед подбирает индивидуальный подход к личности ребёнка и формирует необходимые умения и навыки с расчетом на определенный срок.

Подробнее...
 
Родительское собрание «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мощева Марина Васильевна   
07.03.2020 09:42

Родительское собрание «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»Родительское собрание «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах развития речи детей.

Задачи:

  • Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
  • Расширить представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет.
  • Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях.
  • Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Использованная литература:

Подробнее...
 
Как научить ребенка не бояться сцены
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Авдеева Наталья Борисовна   
06.03.2020 00:56

Как научить ребенка не бояться сценыКак научить ребенка не бояться сцены

Большинство людей мечтают о том, чтобы говорить ясно, ярко и убедительно. Современным детям уже с младшего возраста просто необходимо учиться, не бояться выступления на публике. Без этого умения нельзя рассчитывать на серьезные жизненные достижения. Если вашему ребенку предстоит участие в утреннике, конкурсе, другое выступление – как победить страх, как привлечь внимание зрителя и как его удерживать?

Причинами появления страха на сцене для детей являются следующие факторы:

  • негативное мнение сверстников,
  • неудачные попытки прошлых выступлений,
  • плохая оценка слушателями о проделанной работе,
  • излишняя застенчивость, запугивание.

Первопричиной большинства психологических проблем ребенка дошкольника являются необдуманные действия родителей. Начиная со старшего дошкольного возраста большое значение имеет утверждение среди сверстников. Каждый пытается в чем-то преобладать, показать свое «Я».

Значит, преодоление сценического волнения, в силу сложности данного явления и многочисленности его факторов, влияющих на психологическое состояние ребенка перед выступлением, является комплексным процессом, включающим как внутреннюю психологическую тренировку не только взрослого, но и дошкольника.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У каждого есть мама»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фролова Татьяна Валерьевна   
06.03.2020 00:10

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У каждого есть мама»Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У каждого есть мама»

Цель:

  • формировать представления детей о семье

Задачи:

  • формировать представление детей о мамах и их детях (у людей и животных)
  • формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы
  • в процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков
  • развивать мелкую моторику рук
  • воспитывать желание помогать персонажам рассказа

Оборудование:

  • игрушки: мяч, кошка, пчела
  • картинки животных и их детёнышей
  • цветочки из бумаги без лепестков, прищепки

Ход НОД:

Подробнее...
 
Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.) «В стране красивой речи. Учим Дашу говорить»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сластухина Л.Г. Илларионова Н.И. Меренкова Л.В.   
05.03.2020 23:05

Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.) «В стране красивой речи. Учим Дашу говорить»Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.) «В стране красивой речи. Учим Дашу говорить»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 городского округа-города Камышина.

Выполнили:

  • учитель-логопед Сластухина Л.Г.
  • музыкальный руководитель Илларионова Н.И.
  • воспитатель Меренкова Л.В.

Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.).

Учим Дашу говорить.

Цели: развитие у детей правильной речи; обобщение пройденного материала по свистящим, шипящим, гласным звукам; уточнение понятий звука, слога, слова, предложения.

Подробнее...
 
Презентация мини курса «Веселый оркестрик»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Степаненко Людмила Александровна   
04.03.2020 22:12

Презентация мини курса «Веселый оркестрик»Презентация мини курса «Веселый оркестрик»

Описание презентации.

Презентация мини курса «Веселый оркестрик» является частью основного курса артикуляционной гимнастики с аэроинфопластикой. Презентация рекомендована родителям, логопедам, воспитателям…

Мини курс «Веселый оркестрик» включает упражнения – музыкальные инструменты: «Барабан», «Дудочка», «Гармошка», «Труба».

Открывают презентацию дети – Максим и Соня. Они рассказывают о необычной зарядке для язычка, которую надо выполнять каждый день, чтобы язычок стал послушным, сильным и помог правильно произносить звуки родного языка.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ефремова Светлана Юрьевна   
04.03.2020 21:10

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»

Воспитатель высшей категории Ефремова Светлана Юрьевна Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста 2017 год

Задачи.

  1. Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать слова при помощи суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными.
  2. Развивать:
  • связную речь, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатой педагогом
  • мелкую моторику

3. Продолжать работу над четким произношением слов и фраз.

4. Активизировать в речи детей прилагательные.

Подробнее...
 
Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Захарова Валентина Валерьевна   
04.03.2020 00:18

Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.

Учить детей рассказывать- это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.

Приемы составления коллективного описательного рассказа по серии картинок:

  • Начинает ребенок продолжает другой.
  • Начало составляет воспитатель, заканчивают дети.

Рассказы ребенок могут быть разнообразным по содержанию: об игрушках и играх, о предметах быта, о выполняемых трудовых поручениях, о взаимоотношения их с другими, о природе и т.д. Важно, чтобы дети говорили о хорошо знакомых предметах, фактах, событиях. Тогда речь становиться более связной и свободной. В процессе обучения дети овладевают умениями составлять рассказы различных видов.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 195 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год