Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бабушкина Татьяна Александровна
|
31.03.2020 16:53 |
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Фрукты и овощи»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Актуализировать словарный запас по лексической теме «Фрукты», «Овощи»;
- Упражнять в употреблении сложноподчиненного предложения с союзным словом «потому что»;
- Тренировать у детей умение определять количество слогов в слове
- Тренировать умение образовывать относительные прилагательные
- Упражнять выделять первый звук в слове
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: В.Ф. Лодыгина, Фейш Т.С.
|
31.03.2020 12:33 |
Защитники Отечества. Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.
В.Ф. Лодыгина, Фейш Т.С. воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка — Детский сад №17», г. Сыктывкар, Республика Коми
Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Защитники Отечества»
Образовательные задачи:
- Обогащать речь признаками, синонимами.
- Усвоить словообразование существительных, обозначающих воинов – защитников, различных военных профессий
Развивающие задачи:
1. Развитие связной речи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение, любовь, благодарность к людям, защитившим страну от врагов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы стихотворения М. Исаковского «Навек запомни», З. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину», «Слава», Л. Кассиля « «Твои защитники», С. Алексеева «Дом». Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри». Посещение экскурсии в дом – музей им. Морозова «Богатыри – защитники Родины»
Оборудование: Текст стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста», мультимедиа презентация «Военные профессии», разрезанные мнемотаблицы к пословицам о Родине, мнемотаблица к стихотворению А.Твардовского «Рассказ танкиста», картинки с изображением разного количества военной техники к двигательной разминке, смайлики.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Браун Ольга Борисовна
|
29.03.2020 10:00 |
Пальчиковые игры для детей 3-5 лет

|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Карпухина Юлия Викторовна
|
28.03.2020 20:04 |
Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
Выполнила: логопед Карпухина Ю.В. ГКУСО МО "Ступинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Радуга" Ступино 2020
Конспект логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные Жарких стран»
Задачи:
Коррекционно — образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных прилагательных с существительными; формировать у детей умение употреблять дательный и родительный падеж имен существительных, упражнять детей отвечать на вопросы логопеда;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пешкова Л.С. Машнина Т.Ю
|
25.03.2020 20:48 |
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по Русским народным сказкам»
Разработан воспитателями МБДОУ «Детский сад №102» г. Рязань:
Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам
Задачи:
- Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок, с помощью загадок и заданий
- Развитие речи, воображения, мышления, умения действовать согласованно
- Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви к художественной литературе, бережного отношения к книгам.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры драматизации
Оборудование: конверт от Бабы Яги, конверты с заданиями, волшебная палочка, карточки с изображениями героев сказок, аудиозапись физминутки, ёлки, маски героев сказок, волшебный сундук, дом ледяной, дом деревянный
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ямова Наталья Викторовна
|
25.03.2020 20:34 |
«Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Пояснительная записка
«Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, т.е. играя — обучают. Во все занятия и режимных моментов включаются дидактические игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические и подвижные игры.
Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением.
Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зотеева Елена Юрьевна
|
25.03.2020 17:22 |
Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.
МБДОУ «Детский сад № 407» городского округа Самара Учитель-логопед Зотеева Елена Юрьевна
Цель: формировать у дошкольников представление о словах, обозначающих признаки предмета.
Задачи:
- Уточнить и расширить словарь прилагательных;
- Учить детей описывать предметы, согласовывая прилагательные с существительными;
- Развивать монологическую речь, через составление предложения по схеме;
- Развивать, в ходе эксперимента, восприятие цвета, формы, материала, величины, веса;
- Воспитывать интерес к занятиям;
- Воспитывать умение работать в группе;
Ход занятия:
Организационный момент
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Разбакова Наталья Александровна
|
25.03.2020 16:41 |
Формирование связной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
В соответствии с Законом РФ и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями может осуществляться в форме инклюзивного образования. Так, дети с тяжелыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи) могут посещать группы комбинированной направленности. Для коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи) и осваивающими основную программу совместно с другими детьми, создаются условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи.
Согласно ФГОС ДО целевыми ориентирами речевого развития детей являются следующие достижения ребенка: достаточно хорошее владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Антонова Татьяна Владимировна
|
25.03.2020 15:38 |
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки»
Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
- Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
Развивающая:
- Развивать зрительное и слуховое внимание;
- связную речь;
- эмоциональную отзывчивость ребенка.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- доброжелательность, радость от общения.
ХОД НОД
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Радионова Людмила Ивановна
|
24.03.2020 21:23 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с различными нарушениями в речевом развитии. Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности, снижает продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями.
Современный этап развития общества, характеризующийся глубокими социально-экономическими изменениями, ставит перед педагогами дошкольного образования такие задачи, как воспитание всесторонне развитой личности.
Для решения данной задачи образовательные учреждения ориентированы на создание оптимальных условий для реализации возможностей и способностей дошкольника. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы фундамента личности, его ценных ориентаций.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Смольникова Наталья Юрьевна
|
24.03.2020 21:00 |
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
Учитель- логопед Смольникова Наталья Юрьевна Кемеровская область МБОУ Трудармейская «Средняя Образовательная Школа» Дошкольное отделение
Цель: Закрепление правильного произношения звука Р изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи. Автоматизация звука «р» в слогах, словах, предложениях. Звуковой анализ слова (определение места звука в слове). Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
Страница 192 из 377 |
|
|