Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна
|
03.03.2020 18:55 |
«ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №254 Тракторозаводского района Волгограда»
Бакина Ирина Николаевна, воспитатель; Гузева Елена Викторовна, воспитатель
Задачи:
- развивать и совершенствовать связную речь;
- упражнять в умении анализировать слоговую структуру слова;
- расширять словарный запас;
- создание условий для возникновения и усиления познавательных мотивов;
- формирование положительного отношения детей с ТНР к учебе.
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КРУГ»
- формировать умение детей с ТНР согласовывать числительные (от 1-5) с существительными в роде и числе;
- закрепить умение согласовывать прилагательные (красный, оранжевый. желтый, зеленый, с буквами голубой, синий, розовый, коричневый) с существительными в роде и числе;
- расширять и пополнять активный словарь детей по лексическим темам;
- активизировать зрительную и речевую активность детей.
Игровой материал: деревянный круг со стрелкой-спинером, цветными кругами и цифрами; цветные картинки в соответствии с лексической темой.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шолмова Елизавета Викторовна
|
29.02.2020 16:32 |
Коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Шолмова Елизавета Викторовна – учитель-логопед, ГБОУ ООШ № 11 СП «Детский сад «Лужайка»
Работая с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, мы отмечаем, что большинство детей ослаблены, имеются нарушения со стороны вегетативной и центральной нервной систем, отмечается недостаточность протекания психических процессов, эмоциональная неустойчивость. Практически у всех детей плохо развита память, мышление, внимание.
Логопедическая работа при ФФН включает формирование произносительных навыков, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Курмыгина Флюза Рафаилевна
|
28.02.2020 22:00 |
Конспект ООД в группе раннего возраста. «В гости к нам пришел Степашка»
Цель — речевое развитие детей в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи
- Закреплять способность понимать текст, учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы, выполнять соответствующие движения по образцу.
- Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление.
- Развивать и пробуждать интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми.
- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;
Материалы и оборудование.
игрушка – зайка Степашка, кроватка,
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гайнетдинова Олеся Камилевна
|
28.02.2020 05:44 |
Конспект организованной образовательной деятельности. Тема «Знакомство с библиотекой».
Образовательная область: речевое развитие.
Раздел: развитие речи.
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: формирование у детей представление о библиотеке.
Задачи:
- образовательные:
- рассказать детям о пользе библиотеки, ролью книги в жизни человека
- расширить знания о работниках библиотеки, познакомить детей с профессией библиотекарь
- активизировать речь детей (библиотека, стеллаж, читальный зал, формуляр)
- познакомить с правилами пользования книгой и др. материалами, предоставляемых библиотекой.
- развивающие:
- развивать память, внимание, мышление
- развивать интерес и желание посещать библиотеку.
- воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к труду библиотекаря
- воспитывать бережное отношение к книгам
- воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Оборудование и материалы: ИКТ (телевизор, ноутбук, презентация), книги, книги из библиотеки, формуляр, порванная книга.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шумилова Татьяна Викторовна
|
27.02.2020 23:19 |
«Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации».
В основе моей работы с детьми легли научно-исследовательские условия.
О проблеме формирования выразительности детской речи я узнала из трудов известных отечественных психологов, таких как Л.С. Выготского, Б.М. Теплова, А.В. Запорожца,. Однако эти авторы рассматривали отдельные аспекты выразительности речи, без учета ее интегративного характера. А как мы знаем основным назначением выразительности речи является обеспечение эффективности коммуникации, вместе с тем, выразительность можно считать значимым средством речевого самовыражения личности.
Изучая методическую литературу В.В. Гербова, Ф.А. Сохин, М.Д. Маханева, А.В. Лагутина А.В., О.С. Ушаковой, Лазоренко я почерпнула идею о том, что овладение языковыми формами; развитие речи и навыков общения у детей происходит в деятельности, а движущей силой является потребность в общении, возникающая в процессе этой деятельности.
Мы знаем, что в современном обществе нашей страны предъявляются высокие требования к развитию детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Никишкина Татьяна Васильевна
|
27.02.2020 22:49 |
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Никишкина Татьяна Васильевна
№ участника:
Образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Тема занятия: Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.
Возрастная группа: средняя группа.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ардамина Римма Сергеевна
|
27.02.2020 15:11 |
Применение интерактивных технологий в практической деятельности учителя – логопеда
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.
Интерактивный диалог осуществляется не только с обучающим, но и со средством обучения, функционирующим на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Под информационными технологиями подразумевают все технологии, которые предназначены для получения, передачи, преобразования, кодирования, анализа информации.
К интерактивным технологиям относятся:
- проектные технологии
- здоровьесберегающие технологии
- компьютерные технологии
- игровые воспитательные технологии
- детский дизайн и др.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пивоварова Евгения Олеговна
|
27.02.2020 12:25 |
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в подготовительной к школе группе «Поможем Шурику и Соне»
учитель-логопед МБДОУ детский сад «Буратино» п. Горин Солнечного района Хабаровского края Пивоварова Евгения Олеговна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» поселка Горин Солнечного муниципального района Хабаровского края
Цель занятия: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков С-Ш в слогах, словах, и предложениях.
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- Уточнение артикуляции и звучания звуков «С» и «Ш».
- Закрепление навыка правильного произношения звуков «С» и «Ш».
- Учить дифференцировать звуки «С» и «Ш» изолировано, на материале слогов, слов предложений.
- Продолжать формирование навыков слогового анализа.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Семенычева Ольга Вячеславовна
|
27.02.2020 08:58 |
Трудности речевого развития у современных дошкольников
Интеграционный подход к оценке речевого развития как характеристики личностной активности и самореализации ребенка делает актуальной разработку комплекса методик обследования уровня речевого развития ребенка в единстве эмоционально-волевых, когнитивных, лингвистических, творческих качеств. Это, в свою очередь, обусловливает потребность в теоретическом обосновании базовых характеристик, которые могут свидетельствовать о росте компетентности ребенка в речевой коммуникации, обеспечивать реализацию различных целей взаимодействия. Коммуникативно-речевой онтогенез в значительной степени является базовой характеристикой развития личности, поскольку объемно представляет (репрезентирует) личность в социуме, дает возможность увидеть внешний портрет социальной и интеллектуальной активности ребенка через внутреннюю структуру своего содержания. Личность является синтезом характеристик индивида в уникальную структуру (Г. С. Костюк), которая определяется и изменяется, взаимодействуя со средой. Мы принимаем подход, согласно которому личность характеризуется как особое качество, которое приобретается индивидом в совокупности общественных по своей природе отношений (А. Н. Леонтьев) и характеризует его в аспекте общения с другими людьми (М. И. Лисина), связей с другими индивидами (А. В. Петровский).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Родионова Ирина Алексеевна
|
26.02.2020 23:17 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
Воспитатель высшей квалификационной категории Родионова Ирина Алексеевна МБДОУ «Детский сад № 238» г. Новокузнецк
Цели и задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны, жизни птиц и растений в весенний период (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).
- Уточнять, активизировать словарь дошкольников по лексическим темам «Ранняя весна», «Перелётные птицы».
- Учить строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что»; образовывать слова по началу слова, употребление формы Д.п. ед. ч. существительных.
- Закреплять в самостоятельной речи детей пространственные значения предлогов на, в, около, возле
Развивающие: развивать выразительность речи, координацию речи с движениями, слуховую память, фонематический слух, речевое дыхание, мыслительные операции анализа и синтеза, внимание.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Полстяная Марина Алексеевна
|
26.02.2020 22:29 |
Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
Автор: Полстяная Марина Алексеевна, учитель-логопед МДОУ детский сад «Солнышко» с. Шелаево Валуйского района Белгородской области.
Современная жизнь требует от человека оперативности, открытости к новому, готовности к самореализации и саморазвитию. Социальный заказ общества, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует образовательный процесс ДОУ на развитие творческой личности, имеющей не только прочные знания, но и способной решать задачи нового века на высоком уровне, при этом реализуя в жизнедеятельности свой творческий потенциал. В целевых ориентирах дошкольного образования определены социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Поэтому основным приоритетом сегодня выступает личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми, направленное на всестороннее развитие ребенка, его позитивную социализацию.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
Страница 196 из 377 |
|
|