Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Су-джок терапия
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
22.11.2020 00:20

Су-джок терапияСу-джок терапия

На сегодняшний день всё больше становятся популярными различные методики, разработанные специалистами, направленные на развитие потенциальных возможностей ребёнка, его творческого и логического мышления и т.д. Подобные разработки делают процесс обучения для детей увлекательным, полезным для здоровья и для осваивания дальнейших знаний.

В подобных методиках предлагаются различные нестандартные подходы. Для воспитания и обучения детей с нарушениями мелкой и общей моторики, нарушениями речевого развития имеется богатый практический материал, который включает как традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.

В последнее время одной из технологий нестандартного подхода стала Су-джок терапия, которая всё чаще используется в качестве нетрадиционного логопедического приёма.

Подробнее...
 
«Система коррекционно – развивающей помощи детям в группах компенсирующей направленности»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Стромилова Н.С. Камелина Н.В.   
21.11.2020 11:55

«Система коррекционно – развивающей помощи детям в группах компенсирующей направленности»«Система коррекционно – развивающей помощи детям в группах компенсирующей направленности»

  • Старший воспитатель МАДОУ «Золотая рыбка» — Стромилова Н.С.
  • Учитель – логопед МАДОУ «Золотая рыбка» — Камелина Н.В.

В данное время происходит переосмысление и продуманность содержания коррекционной работы в соответствии с Федеральными ГосударственнымиОбразовательными Стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), которые учитывают образовательные потребности и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада являются:

  • обеспечение равных стартовых возможностей для дальнейшего обучения детей в школе
  • осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми, с учётом потребностей воспитанников детского сада, их родителей (законных представителей)

Коррекционно-развивающая работа – это система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в физическом или психологическом развитии детей.

Подробнее...
 
Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Копылова Светлана Анваровна, Трофименко Полина Сергеевна   
21.11.2020 09:53

Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»

  • Копылова Светлана Анваровна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» ЗМР РТ
  • Трофименко Полина Сергеевна учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» ЗМР РТ

Аннотация к работе:

Основной контингент состава детей в логопедической группе на сегодняшний момент- это дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами, структурой слова, предложения в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие детей с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения. При включении такого ребенка в образовательный процесс обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. Логопедическое сопровождение должно включать в себя все необходимые приемы, методы и концепции с учетом того, что дошкольное образование является фундаментом всего последующего. В соответствии с настоящими требованиями ФГОС обучение в детском саду должно дать в первую очередь психологическую готовность к ребенку к школе, ко взрослой жизни. Неотъемлемой частью здесь является профориентация.

Подробнее...
 
Ролево-игровой проект по речевому развитию «Колобок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Михалина Элина Александровна   
21.11.2020 07:42

Ролево-игровой проект по речевому развитию «Колобок»Ролево-игровой проект по речевому развитию «Колобок»

Паспорт проекта:

Авторы: Воспитатель, воспитанники

Тема проекта: Реализация ролево-игрового проекта по речевому развитию для детей 3-4 лет «Колобок».

Вид проекта: Ролево-игровой

Участники проекта:

  • Дети 2 младшей группы №8
  • родители
  • воспитатель

Срок реализации: 2 недели

Проблема: Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «В поисках подснежников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Курганская Екатерина Васильевна   
20.11.2020 19:07

Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «В поисках подснежников»Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «В поисках подснежников»

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатель: Курганская Екатерина Васильевна Санкт-Петербург 2020г

Цель: Цель: в занимательной игровой ситуации обобщить, систематизировать и закрепить

полученные знания.

Подробнее...
 
Важность носового дыхания
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тарасова Ирина Николаевна   
20.11.2020 14:30

Важность носового дыханияВажность носового дыхания

Почему важно носовое дыхание?

  1. В случае нормального носового дыхания воздух, проходя через носовые ходы, согревается и очищается от пыли.
  2. Свободное носовое дыхание необходимо для нормального газообмена крови, так как при дыхании через рот количество поступающего в организм человека кислорода составляет всего 75% от его нормального объема. В случае носового дыхания воздух, раздражая рецепторы слизевой оболочки носовых ходов, рефлекторно способствует расширению капилляров головного мозга и таким образом улучшает его функции и усиливает глубину дыхания. Длительный недостаток поступления кислорода в организм ведет к угнетению развития организма и анемии. У детей с затрудненным носовым дыханием нередко наблюдается состояние тревоги или угнетения, расстройства сна.

Причины «вредной привычки»

Подробнее...
 
Развитие фонематических процессов у детей с ОНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шмыга Марина Викторовна   
20.11.2020 05:43

Развитие фонематических процессов у детей с ОНРРазвитие фонематических процессов у детей с ОНР

Шмыга Марина Викторовна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Гнёздышко», Кемеровская область, г. Междуреченск

Развитие фонематических процессов (восприятия, представлений) и навыков звукового анализа и синтеза является одной из важнейших задач речевого развития старших дошкольников, так как позволяет создать необходимые предпосылки, для обучения детей грамоте и помогает предотвратить возможные нарушения при формировании в дальнейшем письменной речи, что обеспечивает взаимосвязь со следующей ступенью системы образования в соответствии с ФГОС ДО.

Работа по формированию фонематического восприятия и фонематических представлений должна проводиться систематически и планомерно. С раннего возраста важно вести работу по развитию у него фонематического слуха, фонематического восприятия.

Под фонематическим слухом принято принимать «тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка» (Т. Б. Филичева). Фонематический слух отличается от физиологического и является его составной частью.

Подробнее...
 
Влияние современного интернет сленга на качество речи дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шлыгина Мария Александровна   
19.11.2020 14:30

Влияние современного интернет сленга на качество речи дошкольниковВлияние современного интернет сленга на качество речи дошкольников

Учитель-логопед: Шлыгина Мария Александровна

В настоящее время внимание многих психологов и педагогов во всем мире привлечено к проблеме речевого развития детей дошкольного возраста. Этот интерес далеко не случаен, так как всё чаще встречаются дети с речевыми нарушениями. На сегодняшний день, несмотря на существующую в России систему логопедической помощи, многие дети, покидая детский сад, имеют отклонения в речевом развитии, и количество таких детей неуклонно растет. В первую очередь это связано с неблагоприятными социально-экономическими условиями, в которых находится большинство населения нашей страны и образом жизни современной семьи.

- А Вам что больше нравится «Тик-ток» или «Лайк»? –

Опрос шестилетней девочки в подготовительной группе детского сада.

Подробнее...
 
Работа над звуковой культурой речи дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Грачева Татьяна Михайловна Щербакова Валентина Николаевна   
19.11.2020 05:11

Работа над звуковой культурой речи дошкольниковРабота над звуковой культурой речи дошкольников

Красивая грамотная правильная речь ребёнка — залог успешного всестороннего развития личности. Дети с хорошим речевым развитием могут грамотно, логически последовательно излагать свои мысли, познавать окружающий мир. В общении с взрослыми и сверстниками они раскованы, не закомплексованы. Хорошая речь дошкольника — неотъемлемая часть успешного обучения в школе.

Звуковая культура речи является составной частью речевого развития. Дошкольники овладевают ею в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Огромная роль в этом процессе отводится воспитателю. Он помогает детям овладеть правильным дыханием и чётким произношением звуков и слов. Педагог учит воспитанников говорить неторопливо, интонационно выразительно. Для этого можно использовать в работе «Напоминалочку»:

Говорим всегда красиво: тихо и неторопливо.

Подробнее...
 
Дидактическое обоснование НОД. Тема «Загадки Лисоньки-Лисы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Аверичкина Светлана Юрьевна   
13.11.2020 13:24

Дидактическое обоснование НОД. Тема «Загадки Лисоньки-Лисы»Дидактическое обоснование НОД. Тема «Загадки Лисоньки-Лисы»

Направление Речевое развитие

Возраст детей 3-4 года (вторая младшая группа)

Цель Создание условий для развития у младших дошкольников связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи

  1. Обучающая: продолжать обучать детей умению составлять описательный рассказ по карточкам-схемам.
  2. Развивающая: развивать умение подбирать заместители по заданному признаку (цвету).
  3. Воспитательная: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал и оборудование «Чудесный мешочек» с картинками животных, ноутбук, флешка с изображением кругов-заместителей, карточки-схемы, игрушки: лиса, петушок, ёлочка, «волшебный клубочек».

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Деш Оксана Владимировна   
13.11.2020 12:53

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звукаКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука

Образовательное учреждение: МБДОУ № 104

Ребенок по структуре речевого нарушения: ФФНР

Возраст ребенка: 6 лет

Тема: Звук Шь.

Цель: Автоматизация звука Ш в словах и предложениях.

Задачи: развивать умение правильно произносить звук Ш в словах и предложениях; развивать

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 180 из 387

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год