Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПРОЕКТ дополнительного образования «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЧЕВИЧОК» по взаимодействию учителя-логопеда и музыкального руководителя с воспитателем и родителями детей 5 – 6 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Владимирова Оксана Владимировна Пасевич Ольга Владимировна   
02.11.2020 11:08

ПРОЕКТ дополнительного образования «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЧЕВИЧОК» по взаимодействию учителя-логопеда и музыкального руководителя с воспитателем и родителями детей 5 – 6 летПРОЕКТ дополнительного образования «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЧЕВИЧОК» по взаимодействию учителя-логопеда и музыкального руководителя с воспитателем и родителями детей 5 – 6 лет

авторы и руководители проекта: О.В. Владимирова, музыкальный руководитель, О. В. Пасевич, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №44 «Красная Шапочка» города Смоленска

Проблема.

Родители недостаточно хорошо ориентируются в вопросах речевого развития современных детей. Не принимают активного участия в детско-родительских мероприятиях.

Новизна.

Данный проект представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую подготовку к полноценному овладению фонетическим строем русского языка, интенсивному развитию фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитию связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации. Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий, обеспечивающих полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, формирование словарного запаса, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи на основе мнемотехники в подготовительной к школе группе «Видеописьмо из Африки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Поликарпова Галина Михайловна   
01.11.2020 15:27

Конспект занятия по развитию речи на основе мнемотехники в подготовительной к школе группе «Видеописьмо из Африки»Конспект занятия по развитию речи на основе мнемотехники в подготовительной к школе группе «Видеописьмо из Африки»

Поликарпова Галина Михайловна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Ягодка», Рязанская область, город Скопин

Цель: продолжение обучения детей умению передавать особенности времени года путем перечисления его признаков, используя в речи образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия.

Задачи:

Образовательные: познакомить со способом составления загадок на основе мнемокарты, закрепить умение строить текст-описание, используя мнемотаблицу.

Подробнее...
 
Конспект НОД с применением интерактивных игр: «Приключения в стране цветов»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Закубанцева Наталия Дмитриевна   
01.11.2020 08:31

Конспект НОД с применением интерактивных игр: «Приключения в стране цветов»Конспект НОД с применением интерактивных игр: «Приключения в стране цветов»

Автор: Закубанцева Наталия Дмитриевна учитель-логопед МБДОУ№24 г. Невинномысска

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Приоритетно образовательная область: речевое развитие.

Цель: создать условия для речевой активности детей.

Образовательные задачи:

  • развивать у детей познавательные интересы;

Развивающие задачи:

  • совершенствовать диалогическую речь;
  • формировать умение делать выводы, анализировать;
  • формировать умение поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
  • расширять и активизировать словарь детей;
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию лексико – грамматических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Тема: «Моя семья»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Басистая Валерия Викторовна   
31.10.2020 14:11

Конспект занятия по развитию лексико – грамматических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Тема: «Моя семья»Конспект занятия по развитию лексико – грамматических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Тема: «Моя семья»

Цель занятия: формирование познавательного интереса и речемыслительной деятельности по теме «Семья».

Задачи занятия:

Коррекционно – образовательные:

  • уточнять и систематизировать знания детей о семье, знакомить с ролевыми отношениями в семье
  • активизировать словарь по теме
  • закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать связную речь (составлять предложения по картинкам, отвечать на вопросы)
  • развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные, уважительные и дружеские отношения в семье.

Оборудование: песочница «DUSYMA», карточка с цифрой 7, буква Я, конструктор LEGO «Семья», картинки по теме недели, мяч, мелкие игрушки (помада, книга, машина, одежда, украшения), пособие Сазоновой Н., Куцко Е. «Лексика, грамматика, связная речь» по теме «Семья», видеоролик «Семья пальчиков» Анны Арановой, проектор, демонстрационный экран, салфетки.

Ход НОД

Подробнее...
 
Развивающий коврик «СКАЗКИ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Байбулатова Гулия Вакилевна   
29.10.2020 20:51

Развивающий коврик «СКАЗКИ»Развивающий коврик «СКАЗКИ»

В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь — это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Дифференциация шипящих звуков»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Штыкина Лариса Валерьевна   
29.10.2020 19:49

Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Дифференциация шипящих звуков»Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Дифференциация шипящих звуков»

Составила и провела: учитель-логопед Штыкина Лариса Валерьевна, МАДОУ детский сад «Огонек», Республика Бурятия, с.Багдарин.

Цель занятия: Дифференциация шипящих звуков [Ш][Ж].

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [Ш] и [Ж] в речи.
  • Обучать детей умению различать эти звуки на слух и в произношении;
  • Развивать фонематический слух (определение позиции звука в слове);
  • Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов.
Подробнее...
 
Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Жданова Марина Владимировна   
28.10.2020 21:17

Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольникаРазвитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника

Жданова М.В.

Для ребенка развитие тактильных ощущений имеет огромное значение! Ручки, ладошки, пальчики ребенка – очень важные части тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности. В момент прикосновения ребенка к различной поверхности, в его мозгу происходит много процессов, которые позволяют ему идентифицировать объект, к которому он прикоснулся.

Тактильные ощущения - одна из форм общения ребенка с окружающим миром. Рука, пальцы, ладошки ребенка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление.

Подробнее...
 
Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Григорьева Надежда Александровна   
27.10.2020 23:36

Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»

(для детей 6-7 лет компенсирующей направленности)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Автор: Учитель – логопед – Григорьева Н.А. пгт. Вырица 2020г.

Дата проведения: 5 февраля 2020 года

Место проведения: МДОУ «Детский сад №50 комбинированного вида», логопедический кабинет.

Участники мероприятия: дети группы «Почемучки», ведущий и персонаж – Здоровейка – учитель – логопед Григорьева Н.А.

Подробнее...
 
Составление описательного рассказа с использованием моделей — схем Тема: «Наши пернатые друзья»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Соколова Надежда Николаевна   
25.10.2020 16:34

Составление описательного рассказа с использованием моделей — схем Тема: «Наши пернатые друзья»Составление описательного рассказа с использованием моделей — схем Тема: «Наши пернатые друзья»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила: Соколова Н.Н. МАДОУ д.с. «Светлячок» р.п. Ветлужский Декабрь 2019год

Цели: Развивать творческое воображение; совершенствовать умение составлять описательный рассказ о птицах; определять последовательность изложения, используя в качестве плана- схемы, подбирать образные слова и выражения.

Учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма.

Активизировать мышление, развивать фонематический слух, закреплять четкое произношение звуков в связной речи.

Воспитывать желание заботиться о птицах.

Подробнее...
 
«Сказка, как эффективное средство логопедической коррекции»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зибницкая Наталья Георгиевна   
25.10.2020 14:51

«Сказка, как эффективное средство логопедической коррекции»«Сказка, как эффективное средство логопедической коррекции»

Счастлив тот человек, которому читали в детстве сказки. Детство — это тот период, когда ребенок открыт миру, он его познает, воспринимает и внимает всему, что его окружает. Сказка — это общение на волшебном, хорошо понятном языке, это маленькие безопасные уроки жизни.

Прослушивание сказок способствует развитию воображения, слухового внимания, памяти, учит детей фантазировать, размышлять. Сказки помогают ребенку овладеть звуками родной речи, ее мелодикой. А повторы и обороты сказочного языка привлекают внимание детей своей ритмичностью. Улавливая ритм, дети стремятся вновь и вновь повторять их.

Подробнее...
 
Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями зрения
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Макеева Марина Олеговна   
25.10.2020 10:21

Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями зренияРазвитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями зрения

Учитель-логопед высшей кв. категории Макеева Марина Олеговна ГБОУ Школа №1571

Около 80% дошкольников с нарушениями зрения имеют нарушения речи. Формирование речи таких детей протекает в более сложных условиях, чем у детей с сохранным зрением, что связано с недостаточностью зрительного опыта, нечеткостью и узостью восприятия предметов и явлений окружающего мира. Тифлопедагоги и тифлопсихологи (З. Г. Ермолович, С.Л. Жильцова, М.И. Земцова, Н.А. Крылова и др.) отмечают замедленность формирования речи и связывают эту особенность с недостаточно активным взаимодействием с окружающим миром в процессе предметно-практической деятельности. Специфика и особенности формирования речи у детей с нарушениями зрения ярче проявляются в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте. Так, у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения, отмечаются нарушения лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, слоговой структуры слова, звукопроизношения, связной речи.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 172 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 29 (391) выйдет
10 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год