|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Келина Наталия Николаевна
|
|
20.02.2021 18:12 |
|
Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
Келина Наталия Николаевна Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №140», г. Чебоксары
Аннотация. В данной статье рассматриваются фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника. Авторы прослеживают становление проблемы формирования и развития речевого взаимодействия детей со сверстниками наряду с общением со взрослыми. Авторы приходят к выводу, что использование свободной детской игры положительно скажется на речевом развитии детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: речь, родной язык, монологическая речь, диалогическая речь, игра, дошкольный возраст.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Блузина Екатерина Алексеевна
|
|
19.02.2021 09:03 |
|
Конспект занятия (НОД) по развитию речи в средней группе. Тема: «Городской пассажирский транспорт»
Приоритетная задача (цель): Обогащение словаря ребёнка.
Задачи:
Образовательные задачи
- Уточнять представления детей о городском транспорте.
- Учить согласовывать существительные и прилагательные в числе, роде, падеже.
- Формировать элементарное представление детей о слове и предложении.
- Учить составлять небольшие тексты-описания.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Попова Лидия Шарифулловна
|
|
18.02.2021 13:48 |
|
Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».
Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна
Цель: Создание условий для развития речи ребенка, открывающих возможности его личностного развития, развития индивидуализации на диалоговой основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- побуждать воспитанников к овладение нормами речи, сопровождать свои действия речевыми высказываниями
- расширять и обогащать словарный запас
- учить различать предметы по величине, сравнивать (большой- маленький)
- развивать двигательную активность
- воспитание нравственных качеств (эмпатия)
- воспитывать любовь к чтению.
Участники: дети младшей группы (возраст детей 2-3 года).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Иризбаева Ирина Александровна
|
|
17.02.2021 21:55 |
|
Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с использованием методов сенсорной интеграции
Иризбаева Ирина Александровна учитель – логопед
В последние несколько лет резко возросло число детей, у которых есть различные проблемы с речью. Одной из причин проблем речевого развития является результат нарушений, связанных с переработкой сенсорной информации. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, речевого и физического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Прошина Марина Александровна
|
|
16.02.2021 18:41 |
|
Взаимодействие с семьёй по реализации лексических тем в группе компенсирующей направленности (из опыта работы)
Прошина Марина Александровна, учитель-логопед
Планирование работы на основе лексических тем позволяет охватить все стороны развития ребёнка: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
И мы убеждаемся в этом из года в год. Циклическое повторение лексических тем недели позволяет расширять и обогащать словарный запас детей, помогает им познавать окружающий мир на протяжении всего дошкольного детства. Формы работы над лексическими темами в детском саду разнообразны и потому позволяют, во-первых, использовать их в разных режимных моментах. А во-вторых, помогают воспитателям творчески выстраивать совместную деятельность с детьми.
Очень важно подключить к работе с лексическими темами и родителей наших воспитанников. Ведь наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Особенно это важно в логопедической группе, так как родители помимо знаний педагогических, должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях с детьми.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шатилова Мария Михайловна
|
|
15.02.2021 16:04 |
|
Долгосрочный проект «Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи»
Шатилова Мария Михайловна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад 201», г. Барнаул, Алтайский край
Обоснование выбора темы, выявление проблемы
Поскольку речь детей с общим недоразвитием речи обладает рядом нарушений, то и словарь, как один из важнейших ее составляющих, так же имеет ряд особенностей. У большинства дошкольников обнаруживается бедность словарного запаса, своеобразие лексики, проявляющееся в неточности употребления слов, в несформированности обобщающих понятий, в недоразвитии антонимических и синонимических средств языка.
Спонтанное речевое развитие детей с общим недоразвитием речи не приводит к формированию полноценных навыков практического владения языковым материалом. Необходимо организовать в условиях дошкольного учреждения широкого круга мероприятий по коррекции речи дошкольников, в частности по совершенствованию их словарного запаса, так как несформированность последнего в известной мере затрудняет процесс дальнейшего обучения в школе.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Смолякова Марина Викторовна
|
|
15.02.2021 14:53 |
|
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое»
Смолякова Марина Викторовна воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 2051»
Задачи:
- обогащать содержание речевого общения воспитанников
- побуждать воспитанников обсуждать новую информацию, задавать вопросы, высказываться
- формулировать мысли в форме короткого текста
- учить рассуждать
- организовывать диалогическое общение со сверстниками
- развивать артикуляционный аппарат.
Оборудование: доска, маркер, картинки, карточки со словами, песок, карандаши.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Присяжнюк Елена Владимировна
|
|
15.02.2021 14:13 |
|
Конспект игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата (от 5 лет до 6 лет) Тема: «Подарок для бабы Капы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 23» (дошкольное отделение №2)
Учитель — логопед: Присяжнюк Елена Владимировна г. Новомосковск Тульская область
Тема: «Подарок для бабы Капы»
Цель: актуализация знаний по лексической теме «Посуда».
План:
- Видеопослание Лунтика
- Чтение стихотворения «О посуде расскажу» Е.Николаева
- Артикуляционная гимнастика звук «Р»
- Игра «Определи место звука в слове»
- Физкультминутка «Посуда»
- Дыхательная гимнастика «Дуем через трубочку»
- Игра «Отгадай, что звучит, из чего какая»
- Беседа «Для чего нужна посуда»
- Игра «Разложи по группам»
- Пальчиковая гимнастика «Посчитай посуду»
- .Аппликация «Красивый узор»
- Гимнастика для глаз «Крестики»
- Логоритмика «Правила дорожного движения»
Программное содержание
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кузнецова Ирина Викторовна
|
|
12.02.2021 22:41 |
|
Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В гости к Михайло Потапычу»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие
Тема: В гости к Михайло Потапычу
Возрастная группа: средняя
Цель: Активизация словарного запаса у детей через речевые дидактические игры.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
|
12.02.2021 19:56 |
|
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
Ребенок по структуре речевого нарушения: ФФНР
Возраст: 6-7 лет
Дата проведения:
Тема занятия: звук Р.
Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношения звука Р в слогах, словах и предложениях
- закреплять умение согласовывать числительные с существительными
- закреплять образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
- закреплять умение определять место звука в слове
- закреплять умение составлять предложения по картинке.
Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука Р в слогах, словах и предложениях.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Воронова Ольга Геннадиевна
|
|
11.02.2021 20:32 |
|
Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Исследования учёных показали, что уровень развития мышления и речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, ручной моторики. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее будет ребёнок, тем быстрее он начнёт говорить.
Именно поэтому на современном этапе в обучении и воспитании детей пристальное внимание уделяется детской руке. Педагоги и психологи придают большое значение развитию мелких движений пальцев рук, ручной моторики.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 171 из 387 |
|
|