Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Келина Наталия Николаевна   
20.02.2021 18:12

Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольникаФундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника

Келина Наталия Николаевна Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №140», г. Чебоксары

Аннотация. В данной статье рассматриваются фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника. Авторы прослеживают становление проблемы формирования и развития речевого взаимодействия детей со сверстниками наряду с общением со взрослыми. Авторы приходят к выводу, что использование свободной детской игры положительно скажется на речевом развитии детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: речь, родной язык, монологическая речь, диалогическая речь, игра, дошкольный возраст.

Подробнее...
 
Конспект занятия (НОД) по развитию речи в средней группе. Тема: «Городской пассажирский транспорт»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Блузина Екатерина Алексеевна   
19.02.2021 09:03

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в средней группе. Тема: «Городской пассажирский транспорт»Конспект занятия (НОД) по развитию речи в средней группе. Тема: «Городской пассажирский транспорт»

Приоритетная задача (цель): Обогащение словаря ребёнка.

Задачи:

Образовательные задачи

  • Уточнять представления детей о городском транспорте.
  • Учить согласовывать существительные и прилагательные в числе, роде, падеже.
  • Формировать элементарное представление детей о слове и предложении.
  • Учить составлять небольшие тексты-описания.
Подробнее...
 
Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Лидия Шарифулловна   
18.02.2021 13:48

Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».

Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна

Цель: Создание условий для развития речи ребенка, открывающих возможности его личностного развития, развития индивидуализации на диалоговой основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • побуждать воспитанников к овладение нормами речи, сопровождать свои действия речевыми высказываниями
  • расширять и обогащать словарный запас
  • учить различать предметы по величине, сравнивать (большой- маленький)
  • развивать двигательную активность
  • воспитание нравственных качеств (эмпатия)
  • воспитывать любовь к чтению.

Участники: дети младшей группы (возраст детей 2-3 года).

Подробнее...
 
Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с использованием методов сенсорной интеграции
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иризбаева Ирина Александровна   
17.02.2021 21:55

Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с использованием методов сенсорной интеграцииСтимуляция речевого развития детей раннего возраста с использованием методов сенсорной интеграции

Иризбаева Ирина Александровна учитель – логопед

В последние несколько лет резко возросло число детей, у которых есть различные проблемы с речью. Одной из причин проблем речевого развития является результат нарушений, связанных с переработкой сенсорной информации. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, речевого и физического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Подробнее...
 
Взаимодействие с семьёй по реализации лексических тем в группе компенсирующей направленности (из опыта работы)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Прошина Марина Александровна   
16.02.2021 18:41

Взаимодействие с семьёй по реализации лексических тем в группе компенсирующей направленности (из опыта работы)Взаимодействие с семьёй по реализации лексических тем в группе компенсирующей направленности (из опыта работы)

Прошина Марина Александровна, учитель-логопед

Планирование работы на основе лексических тем позволяет охватить все стороны развития ребёнка: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

И мы убеждаемся в этом из года в год. Циклическое повторение лексических тем недели позволяет расширять и обогащать словарный запас детей, помогает им познавать окружающий мир на протяжении всего дошкольного детства. Формы работы над лексическими темами в детском саду разнообразны и потому позволяют, во-первых, использовать их в разных режимных моментах. А во-вторых, помогают воспитателям творчески выстраивать совместную деятельность с детьми.

Очень важно подключить к работе с лексическими темами и родителей наших воспитанников. Ведь наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Особенно это важно в логопедической группе, так как родители помимо знаний педагогических, должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях с детьми.

Подробнее...
 
Долгосрочный проект «Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шатилова Мария Михайловна   
15.02.2021 16:04

Долгосрочный проект «Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи»Долгосрочный проект «Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи»

Шатилова Мария Михайловна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад 201», г. Барнаул, Алтайский край

Обоснование выбора темы, выявление проблемы

Поскольку речь детей с общим недоразвитием речи обладает рядом нарушений, то и словарь, как один из важнейших ее составляющих, так же имеет ряд особенностей. У большинства дошкольников обнаруживается бедность словарного запаса, своеобразие лексики, проявляющееся в неточности употребления слов, в несформированности обобщающих понятий, в недоразвитии антонимических и синонимических средств языка.

Спонтанное речевое развитие детей с общим недоразвитием речи не приводит к формированию полноценных навыков практического владения языковым материалом. Необходимо организовать в условиях дошкольного учреждения широкого круга мероприятий по коррекции речи дошкольников, в частности по совершенствованию их словарного запаса, так как несформированность последнего в известной мере затрудняет процесс дальнейшего обучения в школе.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Смолякова Марина Викторовна   
15.02.2021 14:53

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое»

Смолякова Марина Викторовна воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 2051»

Задачи:

  • обогащать содержание речевого общения воспитанников
  • побуждать воспитанников обсуждать новую информацию, задавать вопросы, высказываться
  • формулировать мысли в форме короткого текста
  • учить рассуждать
  • организовывать диалогическое общение со сверстниками
  • развивать артикуляционный аппарат.

Оборудование: доска, маркер, картинки, карточки со словами, песок, карандаши.

Подробнее...
 
Конспект игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата (от 5 лет до 6 лет) Тема: «Подарок для бабы Капы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Присяжнюк Елена Владимировна   
15.02.2021 14:13

Конспект игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата (от 5 лет до 6 лет) Тема: «Подарок для бабы Капы»Конспект игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата (от 5 лет до 6 лет) Тема: «Подарок для бабы Капы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 23» (дошкольное отделение №2)

Учитель — логопед: Присяжнюк Елена Владимировна г. Новомосковск Тульская область

Тема: «Подарок для бабы Капы»

Цель: актуализация знаний по лексической теме «Посуда».

План:

  1. Видеопослание Лунтика
  2. Чтение стихотворения «О посуде расскажу» Е.Николаева
  3. Артикуляционная гимнастика звук «Р»
  4. Игра «Определи место звука в слове»
  5. Физкультминутка «Посуда»
  6. Дыхательная гимнастика «Дуем через трубочку»
  7. Игра «Отгадай, что звучит, из чего какая»
  8. Беседа «Для чего нужна посуда»
  9. Игра «Разложи по группам»
  10. Пальчиковая гимнастика «Посчитай посуду»
  11. .Аппликация «Красивый узор»
  12. Гимнастика для глаз «Крестики»
  13. Логоритмика «Правила дорожного движения»

Программное содержание

Подробнее...
 
Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В гости к Михайло Потапычу»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузнецова Ирина Викторовна   
12.02.2021 22:41

Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В гости к Михайло Потапычу»Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В гости к Михайло Потапычу»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Тема: В гости к Михайло Потапычу

Возрастная группа: средняя

Цель: Активизация словарного запаса у детей через речевые дидактические игры.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Деш Оксана Владимировна   
12.02.2021 19:56

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»

Ребенок по структуре речевого нарушения: ФФНР

Возраст: 6-7 лет

Дата проведения:

Тема занятия: звук Р.

Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  • закреплять правильное произношения звука Р в слогах, словах и предложениях
  • закреплять умение согласовывать числительные с существительными
  • закреплять образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
  • закреплять умение определять место звука в слове
  • закреплять умение составлять предложения по картинке.

Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука Р в слогах, словах и предложениях.

Подробнее...
 
Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воронова Ольга Геннадиевна   
11.02.2021 20:32

Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.

Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Исследования учёных показали, что уровень развития мышления и речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, ручной моторики. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее будет ребёнок, тем быстрее он начнёт говорить.

Именно поэтому на современном этапе в обучении и воспитании детей пристальное внимание уделяется детской руке. Педагоги и психологи придают большое значение развитию мелких движений пальцев рук, ручной моторики.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 171 из 387

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год