|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Котенко Елена Игоревна
|
|
19.12.2020 07:09 |
|
«Путешествие с Колобком»
Реализация предметно образовательной области: Познавательное развитие», «Развитие речи».
Виды детской деятельности: игровая. Познавательно – исследовательская.
Задачи:
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым.. 2.Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна
|
|
18.12.2020 06:49 |
|
Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков К-Г»
Авторы статьи: Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.
МАДОУ №334 г. Казани.
Тема: Дифференциация звуков [К]-[Г].
Цель: закрепление навыка различения согласных звуков [ к ]–[ г ].
Задачи:
- Уточнить и освоить сравнение характеристики звуков [ к – г ]
- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мансурова Валентина Борисовна
|
|
18.12.2020 06:10 |
|
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) в старшей группе ДОУ.
Мансурова Валентина Борисовна МБДОУ № г. Томск
Развитие критического мышления через чтение и письмо, кратко РКМЧП, казалось бы, что данная педагогическая технология в образовании возможна только для детей, которые обучаются в школе, но сегодня мы развеем этот миф, и рассмотрим варианты разработки технологии в ДОУ. РКМЧП разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит), но данная технология до настоящего времени остается актуальной, так как в ней синтезированы идеи и методы сразу нескольких технологий, таких как коллективное обучение, развивающее обучение и сотрудничество.
Цель данной технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс. Данная технология имеет 3 стадии, вызов, осмысление, рефлексия. Посмотрите на эти 3 определения, как они прекрасно подходят к ФГОС, данная технология идеальна для нового образовательного стандарта, стоит только научиться применять ее в детском саду.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Рулёва Татьяна Васильевна
|
|
17.12.2020 22:30 |
|
Особенности развития речи детей на разных этапах дошкольного детства.
Рулёва Татьяна Васильевна Воспитатель 1 категории МАДОУ «ДС № 50 г. Челябинск»
На основании многолетнего наблюдения за развитием речи детей А.Н. Гвоздев выделил три основных периода становления детской речи.
Первый период: от 1 года 3мес. до 1года 10мес. Это период предложений, состоящих из аморфных слов-корней, которые употребляются в одном неизменном виде во всех случаях, где они используются.
Второй период становления детской речи: от 1 года 10мес. до 3 лет. Это период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Руденок Юлия Игоревна
|
|
17.12.2020 19:53 |
|
«Песочные фантазии» для детей с ОВЗ»
Учитель – логопед Руденок Юлия Игоревна
Современные условия дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых» интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Дефектологи, логопеды, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные формы работы с детьми-логопатами в дополнение к академическим методам.
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
На мой взгляд, наиболее целесообразным и эффективным методом, являются занятия с песком. Для детей это игра, для специалиста это решение коррекционных задач.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Афанасьева Валентина Геннадьевна
|
|
17.12.2020 18:53 |
|
План по самообразованию педагога «Использование перфокарт в познавательно — речевом развитии дошкольников»
Афанасьева Валентина Геннадьевна МДОУ Старомайнский д/с № 5 2020-2021 Младшая группа
Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
- помочь детям в освоении разговорной речи, родного языка;
- формировать способность у детей подражать речи взрослого
- обогащать словарный запас детей
- активизация познавательной деятельности детей
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Петялина Виктория Валерьевна
|
|
17.12.2020 16:25 |
|
Методическая разработка на тему: «Активизация познавательно-речевой деятельности детей дошкольного возраста посредством «Методических копилок»».
Петялина Виктория Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28», город Иваново
«Методические копилки» представляют собой папку по лексическим темам. Главным их отличием от лепбука можно назвать то, что это не «книжка на коленках», а папка, включающая в себя картотеки, беседы, альбомы, наглядные пособия, игры – дидактические, настольные, словесные, тактильные и др. Данная «Методическая копилка» очень полезна как для педагогов, так как содержит всю необходимую информацию для занятий по определенной лексической теме и направлена на организацию партнерской деятельности взрослого с ребенком, так и для детей, так как способствует их всестороннему развитию. Данное средство предполагает включение воспитателя наравне с детьми, свободное общение и перемещение в пространстве группы (находящиеся игры не прикреплены к папке, их ребенок выбирает сам и устанавливает место, где он может их рассмотреть, поиграть), также это открытый временной конец, т.е. ребенок сам определяет временные границы для выбранной им игры, для изучения иллюстраций, альбомов.
«Методические копилки» включают в себя:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Аксёнова Ирина Александровна
|
|
16.12.2020 20:40 |
|
Проект на тему: «Тактильные чистоговорки»
(для детей старшей и подготовительной группы)
Подготовил: Учитель-логопед Аксёнова И.А.
Актуальность выбранной темы:
В настоящее время специалистами отмечается неуклонный рост детей с речевыми нарушениями. В том числе, у многих детей нарушения речи вызваны дизартрией – искажение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы, что, в свою очередь, затрудняет работу по постановке, автоматизации и введению звуков в речь. Таки образом, актуальной проблемой на сегодняшний день является повышение эффективности коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений речи у дошкольников с клиническим диагнозом «дизартрия».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Афанасьева Марина Васильевна
|
|
13.12.2020 06:58 |
|
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.
Учитель-логопед: Афанасьева Марина Васильевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 станицы Камышеватской муниципального образования Ейский район 2020г
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи», совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форма родительного падежа, согласование существительных и прилагательных)
- Коррекционно-развивающие: развитие дыхания, связной речи, зрительного внимания, мышления. Развитие мелкой моторики, общей моторики, координации речи с движением,
- Коррекционно — воспитательные формирование навыков взаимодействия, доброжелатель ности, самостоятельности.
Форма проведения — игра-путешествие
Приемы стимулирования и мотивации учения.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Савченкова Анна Михайловна
|
|
13.12.2020 06:49 |
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВ ЭЙЛЕРА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
А. М. Савченкова, УДК 373. 2. 02.
Магистрант Томского государственного педагогического университета гр. 8801 Мcдо
Аннотация: статья посвящена использованию кругов Эйлера в работе с детьми с общим недоразвитием речи, а так же формирование у таких детей связной речи. Выделены отличия связной речи дошкольников с ОНР от связной речи детей с нормальным психическим развитием. Рассмотрено использование кругов Эйлера в работе учителя-логопеда.
Ключевые слова: общее недоразвитие речи, классификация общего недоразвития речи, круги Эйлера, развитие связной речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Русина Ася Сергеевна
|
|
13.12.2020 05:37 |
|
Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями с использованием метода «глобальное чтение»
В статье исследуется содержание логопедической работы по активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями с помощью методики «глобальное чтение».
Ключевые слова: глобальное чтение, активизация словаря, старшие дошкольники, тяжелые речевые нарушения.
Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями с использованием метода «глобальное чтение».
В последнее десятилетие происходит процесс совершенствования российского общего и специального образования. К настоящему времени существенно изменились подходы к проблеме нарушенного развития, что нашло свое отражение, как в практической, так и теоретической областях педагогической действительности. Гуманизация специального образования определила смену ценностных ориентиров коррекционно-педагогической деятельности. Сейчас в центре внимания специальной педагогики оказывается не само нарушение, а личность ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 177 из 387 |
|
|