Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия педагога – психолога для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (5 – 7 лет) «Эмоция «Страх»
Психология
Автор: Третьякова Анна Николаевна   
24.09.2025 21:06

Конспект занятия педагога – психолога для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (5 – 7 лет) «Эмоция «Страх»Конспект занятия педагога – психолога для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (5 – 7 лет) «Эмоция «Страх»

А. Н. Третьякова, педагог – психолог МБОУ «Карпогорская СШ № 118» СП «Детский сад № 67 «Родничок» с. Карпогоры

Эмоционально-волевая сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, поскольку продуктивное взаимодействие с партнером по общению или группой людей будет эффективным только в том случае, когда участники общения способны распознавать эмоциональное состояние другого человека, уметь выражать и управлять своими эмоциями.

В последнее время отмечается увеличение числа детей с тяжелыми нарушениями речи. Тяжелые нарушение речи (ТНР) — это речевые расстройства, вследствие которых нарушено развитие всех компонентов речевой системы, относящихся к ее смысловой и звуковой стороне, при сохранном интеллекте и слухе. Для дошкольников с ТНР свойственны типичные проявления, которые определяют нарушения всех компонентов речи и накладывают отпечаток на эмоционально-личностное развитие детей в целом. У дошкольников с ТНРнаблюдаются повышенная возбудимость, раздражительность или напротив, общая заторможенность, замкнутость, обидчивость. У них нарушено эмоциональное восприятие: возникают затруднения в распознавании, понимании эмоций как своих, так и других людей, их выражении, отмечается слабая способность к эмоциональной и поведенческой саморегуляции.

В связи с этим, как отмечал Л. С. Выгодский, для полноценного развития личности, ее познавательной деятельности необходима положительно динамично изменяющаяся эмоциональная сфера. А поскольку у дошкольников с ТНР она имеет ряд особенностей, то работа по коррекции эмоционально-волевой сферы является актуальной и важной.

Для реализации поставленной цели: коррекция имеющихся недостатков в эмоционально-личностной сфере у детей с ТНР, проводится цикл занятий «Страна эмоций». Представлю одно из них.

Тема: «Эмоция «Страх».

Цель: Коррекция произвольного внимания, эмоционально-личностной сферы.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности для разновозрастной группы «Путь хлеба»
Познание
Автор: Маркова Екатерина Владимировна Голубева Дарья Юрьевна Долгова Варвара Васильевна   
24.09.2025 18:57

Конспект непосредственно образовательной деятельности для разновозрастной группы «Путь хлеба»Конспект непосредственно образовательной деятельности для разновозрастной группы «Путь хлеба»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86»

Авторский коллектив гр. №16 «Пчёлки»:

  • Долгова Варвара Васильевна (педагог-психолог)
  • Голубева Дарья Юрьевна (воспитатель)
  • Маркова Екатерина Владимировна (воспитатель)

Череповец, 2025

Конспект НОД «Путь хлеба»

Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления хлеба.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. расширять и обогащать знания детей о хлебе и процессе его изготовления;
  2. познакомить с профессиями хлебороба и пекаря.
Подробнее...
 
Значение профориентации в жизни детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Вафина Юлия Дмитриевна Мулюкова Алсу Салимовна   
24.09.2025 18:41

Значение профориентации в жизни детей дошкольного возрастаЗначение профориентации в жизни детей дошкольного возраста

Авторы:

  • Воспитатель Первой квалификационной категории Вафина Юлия Дмитриевна
  • Воспитатель Первой квалификационной категории Мулюкова Алсу Салимовна

Профориентация традиционно ассоциируется с подростковым возрастом, однако её основы закладываются гораздо раньше. Современные исследования показывают, что знакомство дошкольников с миром профессий способствует развитию познавательной активности, социальной адаптации и формированию жизненных целей. Настоящая статья посвящена изучению значения профориентационной работы среди детей младшего возраста и обоснованию необходимости включения элементов профессиональной ориентации в образовательный процесс детских садов.

Подробнее...
 
Дидактические игры для детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Юманова Анастасия Александровна   
24.09.2025 17:12

Дидактические игры для детей дошкольного возраста.Дидактические игры для детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Гвоздики и резиночки»

Игра сделана из обычных прямоугольников размером 20х25см (вырезанных из фанеры, разноцветных канцелярских кнопок и разноцветных резиночек. Доски можно покрасить в любой цвет с помощью обычной эмали. У меня они просто пролакированы.

Данное дидактическое пособие предназначено для развития пространственного и ассоциативного мышления, воображения. Оно способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, самостоятельно конструировать, тренирует умения действовать по заданному образцу, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.

Цель: способствовать исследовательской деятельности ребенка, его познавательно математическому развитию, развитию мелкой моторике рук, а также развитию интеллектуальных и речевых способностей. Также игра служит для развития зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.

Задачи игры: закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; учить определять пространственное расположение предметов: вверху-внизу; слева-справа; совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по длине; по высоте; формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; закрепить знание цветов; формировать представление о порядковом счете; развивать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету»; обогащать словарный запас; формировать умение воспроизводить картинке по уже готовой схеме; развивать речь, внимание, координацию движений, мелкую мускулатуру пальцев рук; развивать сенсорные способности, смекалку, сообразительность.

Дидактическая игра рассчитана на возраст от 4 до 7 лет.

Подробнее...
 
ДЕТИ – МИГРАНТЫ (ИНОФОНЫ) В ДЕТСКОМ САДУ
Нравственное воспитание
Автор: Рудакова Наталья Геннадьевна Марисова Светлана Владимировна   
24.09.2025 16:56

ДЕТИ – МИГРАНТЫ (ИНОФОНЫ) В ДЕТСКОМ САДУДЕТИ – МИГРАНТЫ (ИНОФОНЫ) В ДЕТСКОМ САДУ

  • Рудакова Наталья Геннадьевна
  • Марисова Светлана Владимировна

воспитатели старшей группы комбинированной направленности ГБДОУ – д/с № 368 г.о. Самара

«Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства»

Декларация прав ребенка

Важнейшей задачей национальной политики является обеспечение мигрантам нормальной адаптации в обществе. В нашем государстве создаются такие условия, при которых элементарным требованием к людям, желающим жить и работать в России, является их готовность освоить наши культуру и язык.

Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗИМОВЬЮ» КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занятия с детьми
Автор: Инашевская Юлия Васильевна   
24.09.2025 16:48

ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗИМОВЬЮ» КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗИМОВЬЮ» КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Инашевская Ю.В., воспитатель ГБОУ Школа № 2109

(дошкольное отделение «Сказочный домик»)

В современном мире, коммуникация играет ключевую роль в успешной социализации и адаптации. Именно поэтому развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста приобретает особую значимость. Именно в период дошкольной жизни закладываются основы эффективного взаимодействия с окружающими, умения выражать свои мысли и понимать чувства других. В связи с этим, поиск и внедрение увлекательных методов обучения, которые бы способствовали развитию данных навыков, является актуальной задачей современности. В данной статье представлен опыт разработки и применения дидактической настольной игры «Путешествие к Зимовью», направленной на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Игра, основанная на знакомом сюжете русской народной сказки, предлагает интерактивный и захватывающий способ обучения, который мотивирует детей к активному общению, сотрудничеству и умению находить компромиссы. Данная игра разработана для детей 5-7 лет. Основная ее цель – познакомить детей с сюжетом русской народной сказки «Зимовье зверей», а также развить навыки успешной командной работы. В процессе игры детям потребуется собирать определенные ресурсы для постройки дома, а также выполнять задания в команде.

Подробнее...
 
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Педагогика
Автор: Краскович Лариса Викторовна   
24.09.2025 16:42

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Краскович Лариса Викторовна

Старший воспитатель МБОУ школы №6,

дошкольное отделение №3

Отношение государства к семье и к семейному воспитаниюна разных временных периодах общественного развития менялось. Закончились времена, когда семейное воспитание считалось отсталым, отмечалась ограниченность кругозора родителей, не было установлено системы их воздействия на детей, приоритеты отдавались воспитанию общественному.

В тоже время передовые педагоги В.Ф. Одоевский, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.С. Сухомлинский считали, что в отрыве от семьи невозможно воспитать подрастающее поколение, необходимо постоянно устанавливать контакт с родителями.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 120 из 780

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год