Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
ИЗО детям
Автор: Воронова К.И. Перепелкина С.С.   
13.08.2025 16:39

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

  • Воронова К.И.
  • Перепелкина С.С.

Аннотация: Эта статья посвящена нетрадиционным техникам рисования как средству развития творческих способностей дошкольников. Раскрывается содержание основных понятий в рамках текущего исследования, значимость нетрадиционных техник рисования.

На сегодняшний день уделяется особое внимание творческой составляющей ребенка. Многие исследователи говорят о том, что творческий человек имеет креативное мышление, иной склад ума, может легко усваивать теоретические знания. В связи с этим возникает необходимость поиска методов и технологий, которые способствовали бы развитию данного качества.

Подробнее...
 
Статья «Точечный массаж по методике А. А Уманской»
Здоровье
Автор: Валеева Юлия Николаевна   
13.08.2025 12:22

Статья «Точечный массаж по методике А. А Уманской»Статья «Точечный массаж по методике А. А Уманской»

Массаж в детском саду – элемент оздоровительных программ в дошкольных учреждениях. Оздоровительный массаж проводится штатными массажистами, владеющими специальными методиками работы с детьми. Родители избавлены от необходимости специально выделять время на полезную процедуру и платить за сеанс, если дошкольник посещает детский сад регулярно. Массажные процедуры улучшают кровообращения и обменные процессы в организме, помогают нормальному развитию внутренних органов, костей и мышц, благотворно действуют на нервную систему и является профилактикой простудных заболеваний, повышая иммунитет.

Методика детского точечного массажа разработана профессором Уманской, за прошедшие годы показала хорошие результаты при регулярном применении. Как и любой метод оздоровления, не дает быстрых результатов, но если проявить терпение и практиковать его последовательно и регулярно, то можно забыть о простуде и избавиться от хронических заболеваний носоглотки – гайморита и аденоидов.

Точечный массаж с успехом применяется в детских садах, так как он прост, эффективен и занимает немного времени.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»
Родителям
Автор: Колесова Ольга Юрьевна   
13.08.2025 12:18

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»

МАДОУ №82 г.Томска Старший воспитатель Колесова Ольга Юрьевна

Дети дошкольного возраста очень любопытны, любознательны. Часто с вопросами они обращаются к нам, взрослым. О чём спрашивает ваш ребёнок? Можно ли по вопросам ребенка судить об его любознательности, интересах? Часто ребёнок задаёт вопрос, чтобы привлечь взрослого к своим переживаниям, установить с ним контакт. В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их пополнить, уточнить, приобрести новые. О чём же спрашивают дошкольники? Содержание детских вопросов разнообразно. Содержание детских вопросов разнообразно. Дети спрашивают об окружающих их предметах, о далеких планетах и космосе, о явлениях общественной жизни, о природе, происхождении человека и всего живого на Земле, войне и мире, нормах и правилах поведения, смысле и значении отдельных слов и т.д. В старшем дошкольном возрасте типичным является последовательность вопросов о каком-либо предмете или явлении. Наибольшее количество вопросов задают дети в возрасте 4,5-5, 5 лет. Почему же количество вопросов детей старшего возраста начинает уменьшаться? В педагогике по этому поводу высказываются две точки зрения. Одни ученые считают, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка уже настолько развито мышление, что он стремится собственными силами найти ответы на возникающие вопросы. Почему происходит спад детских вопросов? Не редко взрослые не поощряют их любознательность, часто выражают неудовольствие по поводу вопросов: «Надоели твои вопросы! Помолчи, ты уже большой, а всё спрашиваешь и спрашиваешь!» В результате у детей развивается предубеждение к своим вопросам: им кажется, что задавать вопрос – это показать своё незнание. Для развития детской любознательности важно поддерживать её, правильно относиться к вопросам. Умение толково ответить на вопрос ребёнка – большое искусство. Овладеть таким искусством – посильная задача для родителей. В дошкольной педагогике определены основные требования, которые предъявляются к ответам взрослых на детские вопросы. Вы заметили, что ребёнок задаёт вопрос не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие.

Подробнее...
 
Конспект занятия НОД в средней группе «Ах, лето, лето!»
Летние занятия
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна   
13.08.2025 12:13

Конспект занятия НОД в средней группе «Ах, лето, лето!»Конспект занятия НОД в средней группе «Ах, лето, лето!»

Выполнила: воспитатель МАДОУ № 82, г. Томск, Даньшина Анастасия Валерьевна

Задачи:

  • воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.
  • закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к природе
  • учить выражать свои эмоции и впечатления посредством рисунка,
  • расширить и уточнить знания детей о временах года.
  • обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».
Подробнее...
 
Презентация - "Нетрадиционные техники рисования"
Занятия с детьми
Автор: Ешина Наталья Юрьевна   
12.08.2025 23:23

Презентация - Нетрадиционные техники рисованияЕшина Наталья Юрьевна
Учитель рисования высшая категория МДОАУ №7 г.Белогорск, Амурская область

«… Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне….»

Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности
способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
дает возможность экспериментировать;
развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие;
способствует развитию зрительно-моторной координации;
не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Подробнее...
 
Конспект НОД по рисованию в средней группе - Роспись пасхального яйца
ИЗО детям
Автор: Ешина Наталья Юрьевна   
12.08.2025 23:07

Конспект НОД по рисованию в средней группе - Роспись пасхального яйцаЕшина Наталья Юрьевна
Учитель рисования высшая категория МДОАУ №7 г.Белогорск, Амурская область

Цель:
Воспитание уважительного отношения к культуре русского народа
Задачи:
-Учить рисовать на объемной форме
-Совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком и ватной палочкой
- Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней
-Мотивировать детей к изучению народного творчества
- Расширить кругозор детей о народных обычаях и традициях

Подробнее...
 
Интегрированное развлечение с ИЗО «Путешествие в село Дымково»
ИЗО детям
Автор: Евсюкова Нина Александровна   
12.08.2025 21:56

Интегрированное развлечение с ИЗО  «Путешествие в село Дымково»Евсюкова Нина Александровна
Музыкальный руководитель 1К Инструктор по физической культуре МБДОУ "Детский сад № 18" г. Нефтеюганск, Тюменская область

Действующие лица:
Птица-тень (взрослый)
Барышня (взрослый)

Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей и творческой самореализации, для интеграции музыкальной деятельности с другими видами детской деятельности изобразительной.
Задачи:
1. Продолжать учить детей придумывать узоры для различных дымковских игрушек.
2. Закрепить умения рисовать элементы росписи с помощью печатки- тычка и кисти.
3. Приобщать к активному участию в различных видах (в пении, танце, игре на музыкальных инструментах) и формах (развлечение) музыкальной деятельности, используя фольклорные произведения.
4. Развивать чувство гордости за свою Родину-Россию, народных умельцев.
5. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Предварительная работа: рисование дымковской игрушки «Барышня»; чтение потешек, пословиц; лепка дымковских фигурок; рассматривание узоров дымковской росписи; разучивание народных песен, хороводов.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 115 из 711

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год