Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по изобразительной деятельности — рисование для младшей группы «Комочки большие и маленькие»
ИЗО детям
Автор: Доронина Наталья Борисовна   
16.12.2025 19:19

Конспект ООД по изобразительной деятельности — рисование для младшей группы «Комочки большие и маленькие»Конспект ООД по изобразительной деятельности — рисование для младшей группы «Комочки большие и маленькие»

ЧДОУ НЕРПЦ (МП) «Православный детский сад им. преп. Серафима Саровского» г. Дзержинск

Выполнила воспитатель Доронина Н.Б. г. Дзержинск 2025г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формирование навыков рисования с использованием игровых приемов.

Задачи:

  • закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы
  • формировать умение правильно закрашивать красками (не выходить за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо), добиваться свободного движения руки с кистью
  • развивать умение повторять изображение, заполняя свободное пространство листа
  • воспитывать художественный вкус, эстетического восприятия.

 Скачать конспект

Методы и приемы:

проблемная ситуация, беседа, игровые приемы, худ. слово, показ, помощь.

Дифференцированный подход:

обращать внимание, чтобы дети рисовали комочки большие и маленькие

Индивидуальная работа: детям, которые затрудняются, можно показать на отдельном листе, взяв их руку в свою

Предварительная работа: дидактическая игра «Дорисуй», игры со снегом, рассматривание иллюстраций

Материалы:

демонстрационные: игрушка медведь, корзинка со «снежками»

Раздаточные: лист А4 (голубой или серый), белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки

Ход:

Часть

Действия и речь воспитателя

Возможные ответы и

действия детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

В.: Ребята, послушайте, мне кажется, кто-то стучит. Давайте посмотрим: кто пришел к нам в гости?

Воспитатель выходит за дверь и возвращается с Мишкой

Медведь:

-Здравствуйте, ребятишки!

-Как у вас весело. А мы с зайкой сейчас тоже веселились! В эту зиму много снега намело. Вот мы со снегом и играли: кидали его,лепили комочки, бросали их, лепили снеговиков, строили крепости.

-А вы любите играть со снегом?

- Покажите-ка, как вы со снегом играете?

Медведь:Ух, как жарко стало.Скоро наступит весна, солнышко начнет припекать, снег растает. Вот у меня зайка, вспоминая это, стал грустный.

В.: Ой! Ребята, а мы можем мишке помочь, зайку развеселить?

Медведь:Это как?

В.:Правда, ребята, как можно сделать, чтобы снежные комочки весной не растаял?

Медведь:а вы мне покажете?

В.:ребята, а где нам лучше делать снежные комочки?

Давайте сядем удобно за столы.

Посмотрите, что у нас приготовлено на столах?

Медведь: а это зачем?

Медведь: значит, вы для зайца комочки снежные рисовать будете?

- а как?

В.: а это мы тебе, мишенька, сейчас покажем. Ребята, какие комочки? Давайте покажем.

(воспитатель помогает некоторым детям нарисовать круг в воздухе).

- давайте возьмем кисточку в правую руку, всем ворсом обмакнем ее в краску, лишнюю каплю снимем, коснувшись ворсом кисти края баночки, и нарисуем круг. Рисуем круглый комочек сразу,не останавливаясь. Вот так (сопровождаю все действия объяснением).

Медведь: ой! Да это ж баранки, а не комочки!

В.: ребята, а как нам баранки превратить в комочки?

- Правильно! Теперь закрасим комочек, будем проводить линии сверху вниз или слева направо, не выходя за контур.

Медведь:какие вы молодцы! Как стараетесь!

- ребята, а ваши ручки не устали? Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать!

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Медведь:здорово! Здорово! Ребята, а нарисуйте еще комочков и больших и маленьких, чтобы и зайчику хватило, и бельчатам, чтоб и ежик тоже с нами в снежки поиграл!

В.: ребята, нарисуем для всех зверей комочков?

- Для кого мы нарисуем еще большой комочек?

- А маленькие комочки для кого нарисуем?

В процессе рисования обращаю внимание на то, как дети держат кисть, макают её в баночку с краской, выполняют закрашивание.

После выполнения предлагаю детям разложить рисунки на столе.

Медведь:Какие вы, ребята, молодцы! Как много комочков получилось. И большие, и маленькие! Вот зайка обрадуется!Спасибо! Ребята, а для кого вы ещё комочки нарисовали?

- Здорово! Теперь мы все вместе будем играть и никто сорится не будет!

А у меня для вас тоже есть сюрприз!

Медведь приносит корзинку со «снежками» и предлагает поиграть в снежки.

-Здравствуй, Мишенька!

Да

Дети имитируют игру со снегом (катают комочки, бросают снежки)

Да

Их можно нарисовать или слепить

Покажем!

За столом

Краски, кисточки, баночки

Чтобы рисовать

Да!

круглые

(дети «рисуют» круг в воздухе)

Дети выполняют совместно с воспитателем

Надо их закрасить

Топают

Пружинка

Тарелочки

Хлопают

Прыгают

Шагают

Нарисуем!

Для зайца, для лисы

Для ёжика, для белочки

Для лисички и для волка, для ёжика и для бельчат

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год