Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для родителей и детей «Удивительный мир живописи» в подготовительной группе
ИЗО детям
Автор: Яшина Надежда Анатольевна Убиенных Евгения Евгеньевна   
16.12.2025 15:00

Мастер-класс для родителей и детей «Удивительный мир живописи» в подготовительной группеМастер-класс для родителей и детей «Удивительный мир живописи» в подготовительной группе

Авторы:

Воспитатели:

  • Яшина Надежда Анатольевна,
  • Убиенных Евгения Евгеньевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 г. Томска Томск- 2025г

Форма мероприятия: мастер-класс для родителей с детьми.

Участники: родители воспитанников, дети, воспитатели.

Актуальность темы, обоснование ее выбора

В одно мгновение видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка,
В единой горсти — бесконечность
И небо-в чашечке цветка.

Уильям Блейк.

В настоящее время важной задачей в дошкольном образовании является развитие всесторонне развитой личности ребенка. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить искусство это сделать невозможно, поэтому важно приобщать детей к художественному творчеству. Живопись помогает развивать у ребенка образное мышление, речь, эстетический вкус и фантазию. Она способна раскрывать сложный мир человека, чувств, характеров, передавать красоту природы, события исторического прошлого и полет фантазии. Рассматривая картины, дети должны прийти к пониманию того, что художник отображает окружающий мир, красоту увиденного. Они учатся умению не только видеть и понимать содержание картины, но и чувствовать настроение ее автора.

 

Благодаря проекту Картинная галерея в ДОУ дети узнают о великих живописцах, их жизни и творчестве, а также о разных жанрах и техниках живописи, что вдохновляет их на собственное творчество.

Важно отметить, что родители (законные представители), играют ключевую роль в приобщении детей к искусству. Они могут организовывать самостоятельное посещение художественных выставок и музеев, картинных галерей и вернисажей. На семейных прогулках замечать красоту родной природы, обсуждать живописные произведения с детьми, помогать им понять и оценить их ценность.

Таким образом, современные родители осознают значимость приобщения детей к культурным ценностям своего народа, помогают сделать его жизнь более насыщенной и интересной. Ребенок большую часть времени пребывает в детском саду, следовательно, дошкольное учреждение — идеальная среда для приобщения к миру искусства не только наших воспитанников, но и всех участвующих в воспитании взрослых, это один из способов укрепления детско-родительских отношений.

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

  1. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
  2. обогатить опыт новыми художественными впечатлениями для создания в семье благоприятных условий для художественной деятельности и экспериментирования с творческим и подручным материалом;
  3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Предварительная работа: изучение литературы по теме; организация пространства для проведения «Мастер- класса; составление конспекта, необходимого методического материала.

Оборудование: альбомные листы, салфетки, стаканчики для воды, трубочки для коктейля, кисти для рисования, ватные палочки, тарелочка с краской гуашь, синего, белого, зеленого, фиолетового, черного, желтого, красного цветов, жидкое мыло, мольберты, картиныГоловин. А. Я «Флоксы», Остроухов. И. С. «Золотая осень», Хруцкий И.Ф. «Цветы и плоды», плотная бумага для рисования мыльными пузырями.

Ход мастер-класса

Звучит музыка Моцарт. Ария Папагено. Опера «Волшебная флейта». Ведущий встречает родителей в группе.

Ведущий: здравствуйте уважаемые гости, сегодня мы вас приглашаем «В удивительный мир живописи».

Картины стоят на мольбертахГоловин. А. Я «Флоксы», Остроухов. И. С. «Золотая осень», Хруцкий И.Ф. «Цветы и плоды».

Обратите внимание на картины

- Как выдумаете каким жанрам относится они? (Ответы родителей и детей)

-Правильно натюрморты и пейзаж. Рассматривание картин

Ведущий: посмотрите на картину художника Хруцкого И.Ф. «Цветы и плоды», что изображено на картине, в каких цветах написал картину художник? (Ответы родителей и детей).

Ведущий: как вы думаете почему эта картина относится к жанру натюрморта?

Родители и дети: на картине изображены предметы окружающей действительности и неживой природы.

Ведущий: Молодцы!

Ведущий вместе с родителями и детьми проходит к картине», Пейзаж Остроухов. И. С. «Золотая осень».

Ведущий: как вы думаете, как называется эта картина?

Родители и дети: «Золотая осень»

Ведущий: а как вы догадались?

Родители и дети: потому что листочки на деревьях желтого цвета.

Ведущий: обратите внимание на цветовую гамму на этой картине.? как вы думаете, что хотел художник донести нам людям, через картину? (Ответы родителей и детей).

Ведущий: почему эту картину можно отнести к жанру пейзажа?

Родители и дети: потому что предметом изображения является природа.

Ведущий: восхитительно!

Ведущий вместе с родителями и детьми проходит к следующей картине», Головина. А. Я «Флоксы»,

Ведущий задает вопрос с подвохом.

- А эта картина может быть жанровой живописью? (Ответы родителей и детей).

-Правильно, эта картина относится к натюрморту.

-Каким картинам относятся жанровая живопись? (Ответы родителей и детей).

- К жанровой живописиотносятся картины, которые изображают сцены повседневной жизни, сюжеты обычно содержат домашний быт, интерьеры, время приёма пищи, праздники, таверны или крестьянскую жизнь, рынки и другие уличные сцены.

- И сегодня мы вам предлагаем побыть художниками и написать каждую картину в нетрадиционной технике.

- Уважаемые родители, а какие вытехники нетрадиционного рисования знаете?

(Ответы родителей)

Ведущий: и таких техник много. Их около 200 видов. Это техникакак «Кляксография»,

«Граттаж», «Монотипия» «Рисование по мокрому листу бумаги», «Рисование методом тычка», «Расчесывание красками» и многое другое.

-Но прежде, чем как мы начнем писать картины предлагаем нам свами набраться сил.

Физкультминутка «Юные художники» выполнять упражнения по тексту

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — тихонечко присесть.

Будем дружно рисовать

И картины создавать.

- Вот теперь мы можем приступать к написанию картин.

Возле каждого стола стоит картина на мольберте.

Педагог рассказывает инструкцию по каждой картине в какой нетрадиционной технике они будут рисовать картину. После инструкции педагог предлагает родителям совместно с детьми пройти к столам пожеланию в какой они хотят нетрадиционной технике написать картину. Рядом со столом стоит картина на мольберте Головина. А.Я «Флоксы»

Педагог рассказывает инструкцию в какой нетрадиционной технике они будут рисовать картину.

- За этим столом мы будем рисовать мятой бумагой цветы нам понадобится тарелочки с гуашью синего, белого, зеленого, фиолетово, красного, желтого цветов, кисточка или ватные палочки, скомканная бумага и салфетки. С начала рисуем кисточкой или ватной палочкой вазуна альбомном листе потом, беремкусочек бумагимнем ее в руках макаем в краску с тарелочками и ставим отпечатки, цветовв вазе на альбомном листе бумаги.

Возле картина на мольберте Хруцкого И.Ф. «Цветы и плоды».

Ведущий рассказывает инструкцию в какой нетрадиционной технике они будут рисовать картину.

- Картину Хруцкого И.Ф. «Цветы и плоды» мыбудем рисовать с мыльными пузырями. Вам нужно положить в одноразовый стаканчик ложку гуаши, цвет гуаши вы выбираете сами, налейте жидкого мыла, смешайте с водой. Потом берёте соломинку для коктейлей и начинаете пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Получившиеся отпечатки дорисовываем и получается картина.

Педагог вместе с родителями и детьми проходит к столу к картине», Пейзаж Остроухов. И. С. «Золотая осень».

- мы предлагаем вам еще один нетрадиционный вид -техники кляксография с трубочкой. С помощью кляксографии мы свами нарисуем деревья. Берем кисточку макаем в краску и ставим кляксу на бумагу. За тем с помощью коктейльной трубочки выдуваем ствол дерево снизу вверх. Быстрыми движениями выдуваем ветки нашего дерева, направляя трубочку вправо- влево. Потом берем ватные палочки и макаем в краску желтого цвета отпечатки листиков по всей поверхности. Далее берем чистую ватную палочку и отпечатки зеленой краской рисуем листочки. (Можно на выбор за место ватных палочек спонжики)

Родители совместно с детьми пишут картины, если они затрудняются ведущий помогает. После написание картин делается выставка рисунков. (Фотографии в приложение)

Ведущий:

Завершили мы сейчас

Наш мастер-класс.

Постарались мы для вас.

Мы надеемся, что вы

много интересного узнали

из нашего мастера-класса.

До свиданья, в добрый час!

Удачи вам и вашему ребёнку. Рисуйте от души и для хорошего настроения. Спасибо всем за внимание!

Приложение

Мастер -класс «Удивительный мир живописи» (для родителей и детей)

Вывод: Такие мастера-классы сближают родителя и ребенка в совместной творческой деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год