| Мастер-класс для родителей и детей «Удивительный мир живописи» в подготовительной группе |
| ИЗО детям | |||
| Автор: Яшина Надежда Анатольевна Убиенных Евгения Евгеньевна | |||
| 16.12.2025 15:00 | |||
|
Авторы: Воспитатели:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 г. Томска Томск- 2025г Форма мероприятия: мастер-класс для родителей с детьми. Участники: родители воспитанников, дети, воспитатели. Актуальность темы, обоснование ее выбора В одно мгновение видеть вечность, Уильям Блейк. В настоящее время важной задачей в дошкольном образовании является развитие всесторонне развитой личности ребенка. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить искусство это сделать невозможно, поэтому важно приобщать детей к художественному творчеству. Живопись помогает развивать у ребенка образное мышление, речь, эстетический вкус и фантазию. Она способна раскрывать сложный мир человека, чувств, характеров, передавать красоту природы, события исторического прошлого и полет фантазии. Рассматривая картины, дети должны прийти к пониманию того, что художник отображает окружающий мир, красоту увиденного. Они учатся умению не только видеть и понимать содержание картины, но и чувствовать настроение ее автора.
Благодаря проекту Картинная галерея в ДОУ дети узнают о великих живописцах, их жизни и творчестве, а также о разных жанрах и техниках живописи, что вдохновляет их на собственное творчество. Важно отметить, что родители (законные представители), играют ключевую роль в приобщении детей к искусству. Они могут организовывать самостоятельное посещение художественных выставок и музеев, картинных галерей и вернисажей. На семейных прогулках замечать красоту родной природы, обсуждать живописные произведения с детьми, помогать им понять и оценить их ценность. Таким образом, современные родители осознают значимость приобщения детей к культурным ценностям своего народа, помогают сделать его жизнь более насыщенной и интересной. Ребенок большую часть времени пребывает в детском саду, следовательно, дошкольное учреждение — идеальная среда для приобщения к миру искусства не только наших воспитанников, но и всех участвующих в воспитании взрослых, это один из способов укрепления детско-родительских отношений. Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе. Задачи:
Предварительная работа: изучение литературы по теме; организация пространства для проведения «Мастер- класса; составление конспекта, необходимого методического материала. Оборудование: альбомные листы, салфетки, стаканчики для воды, трубочки для коктейля, кисти для рисования, ватные палочки, тарелочка с краской гуашь, синего, белого, зеленого, фиолетового, черного, желтого, красного цветов, жидкое мыло, мольберты, картиныГоловин. А. Я «Флоксы», Остроухов. И. С. «Золотая осень», Хруцкий И.Ф. «Цветы и плоды», плотная бумага для рисования мыльными пузырями. Ход мастер-класса Звучит музыка Моцарт. Ария Папагено. Опера «Волшебная флейта». Ведущий встречает родителей в группе. Ведущий: здравствуйте уважаемые гости, сегодня мы вас приглашаем «В удивительный мир живописи». Картины стоят на мольбертахГоловин. А. Я «Флоксы», Остроухов. И. С. «Золотая осень», Хруцкий И.Ф. «Цветы и плоды». Обратите внимание на картины - Как выдумаете каким жанрам относится они? (Ответы родителей и детей) -Правильно натюрморты и пейзаж. Рассматривание картин Ведущий: посмотрите на картину художника Хруцкого И.Ф. «Цветы и плоды», что изображено на картине, в каких цветах написал картину художник? (Ответы родителей и детей). Ведущий: как вы думаете почему эта картина относится к жанру натюрморта? Родители и дети: на картине изображены предметы окружающей действительности и неживой природы. Ведущий: Молодцы! Ведущий вместе с родителями и детьми проходит к картине», Пейзаж Остроухов. И. С. «Золотая осень». Ведущий: как вы думаете, как называется эта картина? Родители и дети: «Золотая осень» Ведущий: а как вы догадались? Родители и дети: потому что листочки на деревьях желтого цвета. Ведущий: обратите внимание на цветовую гамму на этой картине.? как вы думаете, что хотел художник донести нам людям, через картину? (Ответы родителей и детей). Ведущий: почему эту картину можно отнести к жанру пейзажа? Родители и дети: потому что предметом изображения является природа. Ведущий: восхитительно! Ведущий вместе с родителями и детьми проходит к следующей картине», Головина. А. Я «Флоксы», Ведущий задает вопрос с подвохом. - А эта картина может быть жанровой живописью? (Ответы родителей и детей). -Правильно, эта картина относится к натюрморту. -Каким картинам относятся жанровая живопись? (Ответы родителей и детей). - К жанровой живописиотносятся картины, которые изображают сцены повседневной жизни, сюжеты обычно содержат домашний быт, интерьеры, время приёма пищи, праздники, таверны или крестьянскую жизнь, рынки и другие уличные сцены. - И сегодня мы вам предлагаем побыть художниками и написать каждую картину в нетрадиционной технике. - Уважаемые родители, а какие вытехники нетрадиционного рисования знаете? (Ответы родителей) Ведущий: и таких техник много. Их около 200 видов. Это техникакак «Кляксография», «Граттаж», «Монотипия» «Рисование по мокрому листу бумаги», «Рисование методом тычка», «Расчесывание красками» и многое другое. -Но прежде, чем как мы начнем писать картины предлагаем нам свами набраться сил. Физкультминутка «Юные художники» выполнять упражнения по тексту Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — тихонечко присесть. Будем дружно рисовать И картины создавать. - Вот теперь мы можем приступать к написанию картин. Возле каждого стола стоит картина на мольберте. Педагог рассказывает инструкцию по каждой картине в какой нетрадиционной технике они будут рисовать картину. После инструкции педагог предлагает родителям совместно с детьми пройти к столам пожеланию в какой они хотят нетрадиционной технике написать картину. Рядом со столом стоит картина на мольберте Головина. А.Я «Флоксы» Педагог рассказывает инструкцию в какой нетрадиционной технике они будут рисовать картину. - За этим столом мы будем рисовать мятой бумагой цветы нам понадобится тарелочки с гуашью синего, белого, зеленого, фиолетово, красного, желтого цветов, кисточка или ватные палочки, скомканная бумага и салфетки. С начала рисуем кисточкой или ватной палочкой вазуна альбомном листе потом, беремкусочек бумагимнем ее в руках макаем в краску с тарелочками и ставим отпечатки, цветовв вазе на альбомном листе бумаги. Возле картина на мольберте Хруцкого И.Ф. «Цветы и плоды». Ведущий рассказывает инструкцию в какой нетрадиционной технике они будут рисовать картину. - Картину Хруцкого И.Ф. «Цветы и плоды» мыбудем рисовать с мыльными пузырями. Вам нужно положить в одноразовый стаканчик ложку гуаши, цвет гуаши вы выбираете сами, налейте жидкого мыла, смешайте с водой. Потом берёте соломинку для коктейлей и начинаете пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Получившиеся отпечатки дорисовываем и получается картина. Педагог вместе с родителями и детьми проходит к столу к картине», Пейзаж Остроухов. И. С. «Золотая осень». - мы предлагаем вам еще один нетрадиционный вид -техники кляксография с трубочкой. С помощью кляксографии мы свами нарисуем деревья. Берем кисточку макаем в краску и ставим кляксу на бумагу. За тем с помощью коктейльной трубочки выдуваем ствол дерево снизу вверх. Быстрыми движениями выдуваем ветки нашего дерева, направляя трубочку вправо- влево. Потом берем ватные палочки и макаем в краску желтого цвета отпечатки листиков по всей поверхности. Далее берем чистую ватную палочку и отпечатки зеленой краской рисуем листочки. (Можно на выбор за место ватных палочек спонжики) Родители совместно с детьми пишут картины, если они затрудняются ведущий помогает. После написание картин делается выставка рисунков. (Фотографии в приложение) Ведущий: Завершили мы сейчас Наш мастер-класс. Постарались мы для вас. Мы надеемся, что вы много интересного узнали из нашего мастера-класса. До свиданья, в добрый час! Удачи вам и вашему ребёнку. Рисуйте от души и для хорошего настроения. Спасибо всем за внимание! Приложение Мастер -класс «Удивительный мир живописи» (для родителей и детей) Вывод: Такие мастера-классы сближают родителя и ребенка в совместной творческой деятельности.
|



Мастер-класс для родителей и детей «Удивительный мир живописи» в подготовительной группе








