Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Инновационные подходы в коррекции речевых нарушений у младших дошкольников с ОНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ломоносова Татьяна Николаевна Осипова Анна Семеновна   
30.09.2025 22:05

Инновационные подходы в коррекции речевых нарушений у младших дошкольников с ОНРИнновационные подходы в коррекции речевых нарушений у младших дошкольников с ОНР

  • Ломоносова Татьяна Николаевна, учитель-логопед муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 173" городского округа Самара
  • Осипова Анна Семеновна, учитель-логопед муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 255" городского округа Самара

Список ключевых слов: младший дошкольный возраст, ОНР I уровня, коррекция, инновации, балансировочная доска Бильгоу.

Краткая аннотация: в коррекционно-логопедической работе с младшими дошкольниками используем инновационный подход, используя балансировочную доску Бильгоу. Доска – балансир – это тренажер, позволяющий прочувствовать расположение своего тела и удерживать равновесие, для чего требуется контроль веса и грамотное его распределение.

Особенностью балансира является то, что занятия на нем воспринимаются как развлечение. Тренировка с его помощью не являются сложным занятием. Она без усилий и незаметно приносит пользу для здоровья и формирует лексику и грамматику у детей с ОВЗ.

В настоящее время с каждым годом увеличивается количество детей с ОВЗ. В большинстве случаев дети младшего дошкольного возраста имеют логопедическое заключение ОНР I уровня.

Общее недоразвитие речи I уровня – это крайне низкая степень речевого развития, характеризующаяся практически полной несформированностью вербальных средств коммуникации. Типичные признаки – резко ограниченный словарь, состоящий из звукокомплексов и аморфных слов, отсутствие фразы, ситуативное понимание речи, неразвитость грамматических навыков, дефекты звукопроизношения и фонематического восприятия.

ОНР рассматривается как системное нарушение, затрагивающее все языковые подсистемы: фонетико-фонематическую, лексическую, грамматическую, семантическую. Дети с первым уровнем речевого развития отстают от возрастной нормы по целому спектру качественных и количественных показателей. У них нарушен общий ход речевого развития, сроки и последовательность освоения речевых навыков.

Подробнее...
 
Игра-лото «Писатели детям» Для старшего дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Гилязова Лилия Владимировна   
30.09.2025 16:34

Игра-лото «Писатели детям» Для старшего дошкольного возрастаИгра-лото «Писатели детям» Для старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №362 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

Подготовила воспитатель: Гилязова Лилия Владимировна

Интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той умственной работы, которые естественны при чтении хорошей книги.

Подробнее...
 
Конспект нетрадиционного родительского собрания в средней группе «И снова за окнами сентябрь»
Родительские собрания
Автор: Харченко Ирина Владимировна   
30.09.2025 16:16

Конспект нетрадиционного родительского собрания в средней группе «И снова за окнами сентябрь»Конспект нетрадиционного родительского собрания в средней группе «И снова за окнами сентябрь»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Сочи» УПРАВЛЕНИЕ делами ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Харченко Ирина Владимировна, воспитатель 2025 год

Цели:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  1. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
  2. Познакомить родителей с годовыми задачами и особенностями образовательной работы ДОУ на новый учебный год;
  3. Рассказать о режиме дня и расписании НОД в средней группе;
  4. Познакомить с работой педагога – психолога.
Подробнее...
 
Роль экспериментирования в формировании исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Иванченкова Евгения Олеговна Борисова Надежда Михайловна   
30.09.2025 14:08

Роль экспериментирования в формировании исследовательских умений у детей старшего дошкольного возрастаРоль экспериментирования в формировании исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста

Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи дошкольников. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Отметим также положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих и исследовательских способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения уровня двигательной активности.

Подробнее...
 
ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (консультация для педагогов)
Психология
Автор: Четина Марина Юрьевна   
30.09.2025 00:10

ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (консультация для педагогов)ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (консультация для педагогов)

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Росинка»» Четина М.Ю. п.Кедровый 2025

ПРИЗНАКИ

  •  Плохой сон
  • Усталость 
  • Обидчивость
  • Беспокойная непоседливость 
  • Проявление кривляний и упрямства
  • Стойкая потеря аппетита;
  • Двигательные расстройства
  • Расстройства памяти, трудности воображения, 
  • слабая концентрация внимания

ПРИЧИНЫ

  •  Нерациональный режим жизнедеятельности
  • Дефицит свободы движений
  • Недостаточность пребывания на свежем воздухе
  • Нерациональное питание и плохая его организация
  • Неправильная организация сна и отдыха детей
  • Авторитарность стиля общения с детьми взрослых при отсутствии к ним внимания и заботы
  • Необоснованное ограничение свободы детей
  • Интеллектуальные и физические перегрузки
Подробнее...
 
Спортивное развлечение «В гости к Зайчику» (первая младшая группа)
Спорт, тренировки
Автор: Диденко Татьяна Григорьевна   
29.09.2025 20:41

Спортивное развлечение «В гости к Зайчику» (первая младшая группа)Спортивное развлечение «В гости к Зайчику» (первая младшая группа)

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи: вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни; привить чувство сострадания, желание помочь; научить действовать сообща; укреплять здоровье детей; предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; воспитывать любовь к занятиям физической культурой; создать радостное и веселое настроение.

Образовательные:

  1. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
  2. Учить действовать сообща.
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Помощники Деда Мороза» для детей 6–7 лет
Занятия по теме "Зима"
Автор: Симбирева Екатерина Валерьевна   
29.09.2025 20:37

Конспект образовательной деятельности «Помощники Деда Мороза» для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Помощники Деда Мороза» для детей 6–7 лет

Форма ОД: квест – игра.

Тема: «Как дети Деду Морозу помогали».

Цель: создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала у детей через ознакомление с нетрадиционным методом рисования солью в игровой форме.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Помощники Деда Мороза“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

  • Дед Мороз
  • Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Новый год. Конспекты занятий
  • Подготовительная группа
  • Темочки
  • дать представление о нетрадиционной технике получения изображения при помощи соли
  • учить действовать сообща в решении командных вопросов.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 116 из 780

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год