Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сказка «Музыкальная страна»
Детские сказки
Автор: Макасеева Оксана Викторовна   
07.07.2025 11:30

Сказка «Музыкальная страна»Сказка «Музыкальная страна»

Оксана Макасеева

Жили-были ноты в музыкальной стране, где каждый звук был как живой, а мелодия сама по себе была чудесным расписанием дня. В этой стране на каждом шагу слышался смех и веселье, а в воздухе витали ритмы, словно танцующие бабочки. Каждый день в музыкальной стране приносил что-то новое: то всплеск аккордов, то нежный шепот тихих мелодий. Одним прекрасным утром, когда солнце поднялось над волшебными холмами, Нота До, всегда готовая к приключениям, собрала всех своих друзей на полянке под большим Скрипичным Ключом. Она была уверена, что именно под его защитой они смогут решить важную задачу — поделить ступеньки в гамме До мажор. — Давайте, друзья! — закричала Нота До, её голос звучал, как первый луч света утреннего солнца. — Нам нужно разобраться, кто какую ступеньку займёт сегодня! К ней присоединились остальные ноты: Ре, Ми, Фа, Соль, Ля и Си. Каждый из них был полон энтузиазма, но вместе с тем и сомнений.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мартынова Родика Павловна   
07.07.2025 07:40

Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.Воспитатель  Мартынова Родика Павловна, МБДОУ №17 «Белочка», Сургут, ХМАО-Югра.

"Истоки способностей и дарований детей - в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее".
В А Сухомлинский
Проблема развития мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, В.П. Бехтерева, А.Н. Соколова и других показали исключительную роль движений двигательно-кинестетического анализатора в развитии речи и мышления и доказали, что первой доминирующей врожденной формой деятельности является двигательная.
Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Мы остановимся на одном из аспектов этой проблемы - развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Подробнее...
 
Занятие по математике в средней группе «День рожденья Капитоши»
Математика детям
Автор: Лопатина Надежда   
07.07.2025 07:25

Занятие по математике в средней группе «День рожденья  Капитоши»Воспитатель: Лопатина Н.В.
Программное содержание:
1)    Развитие у детей внимания, памяти,  творческого и логического внимания, сообразительности, воображения, комбинаторных и аналитических способностей.
2)    Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
3)     Совершенствовать умение считать, называть и сравнивать числа в пределах
4)     Углублять знание цвета.
5)     Учить внимательно слушать воспитателя и товарищей, участвовать в беседе, отвечая на вопросы.
6)     Развивать способность детей замечать состояние героя по внешнему виду (мимике) и настроению
7)     Развивать наблюдательность и внимание, доброжелательность и готовность доставлять радость  окружающим словом и делом.
Демонстрационный материал: набор цифр в пределах 7, доска, кавролин, 4 домашних и 3 диких животных, план групповой комнаты, 2 стола из разных строительных деталей и  схемы этих столов, мягкая игрушка Капитоша, одежда – юбки  (белая, зеленая, красная и бежевая  с характерными элементами для каждого времени года) и атрибуты на липучках для изменения выражения «лица» Капитоши.
Раздаточный материал: набор разных по цвету и величине геометрических фигур.

Подробнее...
 
Консультация для родителей "Спортивный уголок Дома"
Спорт, тренировки
Автор: Янполова Кадрия   
07.07.2025 06:42

Консультация для родителей "Спортивный уголок Дома"Нет   таких родителей,  которые  не  желали  бы  своему  ребенку здоровья.   Вернейший  способ  избежать  болезней,  конечно , физическая культура.   Чтобы   ребенок  желал  заниматься  физическими упражнениями, советуем оборудовать   домашний     спортивный уголок, где смогут заниматься не только дети,  но и все члены семьи.
Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим.

Детский домашний спортивный комплекс своими руками:

Решетка от кроватки. Положите её на пол – это отличная профилактика плоскостопия.
Коврик – «травка» (жесткий коврик для прихожей). Ходьба по нему укрепляет ножки. Насыпьте на него мозаику, а затем собирайте  её элементы из «травинок» - так будет  развиваться мелкая моторика рук.
Скрученный рулоном матрац или  толстое одеяло. Ходьба по ограниченной поверхности помогает развивать вестибулярный аппарат.
Обруч. Учите малыша проползать в него, класть на пол – получится «дом». Можно также попросить собрать в обруч только красные игрушки, мячи и т.д.
Бельевой тазик. В него можно закидывать мячи, играя в "баскетбола" для маленьких спортсменов.
Подушки от дивана или поролон, обшитый тканью. Можно перепрыгивать через них, строить из них различные препятствия.
Большой интерес у дошкольников вызывает ящик (со сторонами 50х50см. и высота 15см), в который они неоднократно залезают и вылезают, сидят там. Перевернув его вверх дном, малыши могут влезать па ящик, спрыгивать с него. Края ящика должны быть гладкими.

Подробнее...
 
Консультация для родителей "Обучение дошкольника правилам семейного этикета"
Занятия с детьми
Автор: Белкина Елена   
07.07.2025 06:13

Консультация для родителей "Обучение дошкольника правилам семейного этикета"Как вы думаете, надо ли уважать супруга, ребенка, родителей?
Надо ли проявлять участие к ним и помогать? Можно ли быть счастливым в семье, в которой никто о тебе не заботится?
Для большинства взрослых людей ответы на эти вопросы ясны, но с ребенком об этом следует говорить, разъяснять ему правила поведения в кругу близких и самим их придерживаться. Поговорите о том, что такое семья, для чего нужны папа, мама, он сам; что он делает для того, чтобы семья была счастливой; почему дома желательно быть опрятным на вид и приятным в общении; какие добрые слова мы говорим своим близким.
Используя любую возможность, чтобы сказать малышу что-то приятное, родители не только подтверждают ему свои чувства, что для него очень важно, но и учат видеть в других людях хорошие качества. Вечером детей забирают домой из детского сада. "Какой ты добрый! Спасибо!" - говорит мама сыну, угостившему ее конфетой, полученной на полдник. "Ты самая замечательная дочка, - радостно шепчет другая мама своей малышке, - я по тебе соскучилась"; "Ну, грязнуля, пойдем домой, опять придется стирать твои штаны", - нервно проговаривает третья. Короткие мгновения вечерней встречи, но как много они могут сказать о порядках, заведенных в семьях.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Полезные насекомые»
Познание
Автор: Сорокина Людмила Николаевна   
07.07.2025 05:00

Педагогический проект «Полезные насекомые»Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Берёзка» г. Выборга  Сорокина Людмила Николаевна

Паспорт проекта.

Название проекта: «Полезные  насекомые».
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.
Продолжительность проекта: 1 день.
Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: экологическое воспитание.

Подробнее...
 
Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка
Педагогика
Автор: Неверова Татьяна Евгеньевна   
07.07.2025 04:44

Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды дошкольного общеобразовательного учреждения как фактора социализации ребенкаСтатья воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54»
Неверовой Татьяны Евгеньевны:
Предметно-пространственная среда – это организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями безопасности, психологического благополучия и развития ребенка, а также создание интерьера в помещении ДОУ. Организация среды должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка, давать ему возможность постоянно чувствовать себя владельцем игрушек, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной и другой деятельности.
Понятие интерьера включает в себя детали внутреннего убранства – цвет и форму пространства, мебель, элементы декора подобранные с учетом выбранного стиля.
Форма в дизайне нашего детского сада ориентирована на безопасность и возраст  детей. Форма занавесей, мебели и крупного игрового оборудования призвана обеспечивать  потребности детей в удобстве и естественности пользования, в развитии воображения и реализации игровых замыслов.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 116 из 648

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год